Родительское собрание в школе. Тема: «Наши права и обязанности»
Родительское собрание. Тема: «Наши права и обязанности» /круглый стол с родительским комитетом/
Автор: Хасенов Куаныш Мухитович КГУ «Пригородная СОШ» город Семей, КазахстанУчитель истории 1-категория
Описание материала: тема родительского собрания: «Наши права и обязанности»
Цели и задачи собрания изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье и в школе,обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в школе и семьях учащихся.Форма проведения круглый стол.
Тема родительского собрания: «Наши права и обязанности»
Цели и задачи: Правовой всеобуч:4. Изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье и в школе.
5. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в школе и семьях учащихся.
6. Развивать у родителей интерес с совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.
Форма: Круглый стол
Оснащение: Цветные карандаши, ручки, важнейшие документы защищающие права ребенка, ситуации (рисунки детей), блиц опрос.
Сегодня нашу встречу с вами, уважаемые родители, освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?
-Солнце дает жизнь всему живому.
И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же важное для человека, что он должен ценить и беречь…
Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным?
-Жизнь.
Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь?
-Человек имеет право на жизнь.
Не мене важным является…
-здоровье.
Почему люди должны ценить здоровье свое и других?
-человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
А без чего человек не может быть по – настоящему счастлив?
-без семьи, без друзей.(семья)
-каждый человек вправе иметь семья, жить в семье.
Что же еще является значимым для человека?
-Родина.
Человек имеет право быть гражданином своей страны.
И имеет право на защиту чести и достоинства.
А что нужно для родины?
-Мир.
Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объединенных Нации.
Она возникла сразу после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек.
Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война уничтожит все человечество. И чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию –ООН(вывешивается табличка и раскрывается главная цель).А одним из направлении деятельности ООН является….
- обеспечение прав человека во всем мире
Поэтому в 1948г.ООН был принят очень важный международный документ
Всеобщая декларация прав человека(выставляется табличка с названием документа)
(важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек).
Вопрос для аудитории:
Ситуации, при которых чаще всего нарушаются права детей
-войны
-межнациональные конфликты
-пьянство и наркозависимость родителей
-терроризм
-торговля детьми.
Да, не всегда люди помнят уроки истории. По прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимания со стороны взрослых.(пьянство родителей лишает детей самого дорогого –семьи. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. (Всемирный день прав ребенка)
А Казахстан подписал Конвенцию о правах ребенка в 1994г.
Есть книга правды и свободы,
Вся наша жизнь – ее слова,
Запечатлели в ней народы
Свои священные права (Конституция ) – основной Закон государства.(12л-1995г)
Какое право дает основной Закон Государства?
-право на бесплатное образование в школах
-право на труд
-право на медицинскую помощь;
-право на личную семейную жизнь и т. д.
Кроме прав есть и обязанности.
А какие документы защищают права ребенка?
(вывешивается табличка):
-Закон РК«о правах ребенка»
-Декларация прав ребенка
-Конвенция о правах ребенка.
О детях заботятся, прежде всего, родители, государство, которая оказывает помощь семьям.
Забота о детях Родители Государство
Хорошо когда у ребенка любящие заботливые родители, когда государство делает все для того, чтобы юные граждане выросли здоровыми, образованными, достойными. Но если ребенок, имея необходимые для учебы(благодаря родителям), посещая хорошую школу(благодаря государству), на уроках невнимателен, ленится выполнять задания…Многому ли он научится (Бесспорно, нет).
Многое зависит от усилий самого ребенка. Более взрослые дети могут и должны заботиться о младших.
Забота о детях Родители Государство Усилия самих детей
Проявляя заботу о детях, взрослые часто говорят: «Это можно, это нельзя, это нужно….» Почему так мы говорим?(добра детям, беспокоятся о них)
Или не нарушаем ли права ребенка?
Работа над заданием в группах
-Наиболее часто встречающееся нарушение прав ребенка связано с насилием по отношению к нему со стороны сверстников и взрослых.
Ваше мнение…
(родители обдумывают представленные ситуации-рисунки)
«Я считаю, что права ребенка нарушаются тогда, когда….»
Ведущий: Запомните! (На доске появляется обращение)
1. Права человека заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека.
2. Кто сегодня нарушает права слабого должен знать, что завтра найдется другой, более сильный, кто нарушит его права.
3. Поступайте с другим так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
4. Каждое право порождает определенную обязанность, и, выполняя ее, вы создаете права для тех, кто рядом с вами.
Блиц – опрос с родителями. (Сначала кроссворд)
Зачитывается стих. 14летней девочки «Зачем….»
Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звезды видеть,
Зачем искать, зачем терять,
Зачем былое вспоминать?
Зачем на свете нужен труд,
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
И не дает покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Чтобы эти «зачем и почему?» не возникали у детей, что бы вы пожелали, ув. Родители? Каждая группа должна «вырастить» свое «дерево жизни».(Родители на «листья» дерева пишут «Я желаю….»
А пед коллектив создает общее «дерево –Единства», которое объединит всех людей(нас) в нашем общем деле: в воспитании подрастающего поколения.
А они , подрастающее поколение заявляют следующее:
-Мы - не источник проблем. Мы – ресурс требующийся для их решения.
-Мы – не издержки. Мы – капиталовложения.
-Мы – не просто молодежь. Мы – жители и граждане этого мира.
-Вы называете нас будущим, но мы ведь и настоящее.
А теперь, ув. Родители, мы хотим свои пожелания каждому из вас:
Люби людей светло и простодушно,
Уверенно иди вперед сквозь годы
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы!
И в заключении споем все вместе песню «Родительский дом»,
потому что человек по настоящему счастлив только в своей семье.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе. Семейный праздник Конспект родительского собрания, 7 класс Азы семейного воспитания детейПохожие статьи:
Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе
Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение
Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль
Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию
← Тесты по истории с ответами для 11 классов на тему: ВОВ | Конспект родительского собрания, 7 класс →
Автор: Куаныш Мухитович Хасенов
Опубликовано: 3589 дней назад (5 января 2015)
Просмотров: 6172
Рубрика: Разработки уроков по истории
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|