Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час с презентацией. Как избежать конфликтов, 6-7 класс

Конспект классного часа на тему: «Общение и конфликты» для учащихся 6-7 класса
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 6-7 класса. У ребят подросткового возраста часто происходят конфликты между собой, некоторые не понимают почему они происходят. Данное занятие поможет в сплочении коллектива класса и поможет понять то, что такое конфликт и как из него выходить правильно, не навредив ни себе, ни окружающим.
Цель: помочь понять важность успешного взаимодействия, научить строить отношения и разрешать конфликты.
Задачи:
1.Рассказать о том, что у каждого человека свой стиль общения;
2.Научить золотому правилу общения;
3.Научить избегать конфликтных ситуаций и разрешать конфликты;
4.Освоить навык управления эмоциями.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Вспомогательный материал: презентация, яркие стаканчики, конфеты разные, стул, платок, рисунки с изображением сказочных героев.
Методические приёмы: использование ИКТ, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята в классе рассажены на стульях по кругу.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мне хотелось бы сегодня с вами поговорить на тему, а вот на какую подумайте сами…
Ведущий читает притчу.

1.Притча о соревнованиях в лесу.
Цель: введение в тему занятия
Ведущий читает: «Однажды в лесу звери устроили соревнования по многоборью. Заяц быстро бегал, но не умел плавать; утка хорошо плавала, но не умела прыгать; обезьяна высоко прыгала, но тоже не умела плавать. А медведь как не старался, не мог прыгать в высоту. О чём это говорит? Все звери разные, у каждого свои особенности, не свойственные другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он прыгал, как обезьяна, и плавал, как утка. Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, во всём похожих друг на друга. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Ведущий: Возникает вопрос: как же такие разные люди могут общаться и понимать друг друга?»
Ведущий: Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить.
Дайте ребятам высказаться.
Ведущий: Тема нашего классного часа: «Общение и конфликты»
Ведущий: Давайте выполним упражнения.

2.Упражнения «Найди пару без слов» и «Разожми кулак»
Цель: показать участникам, что у них есть проблемы с общением.
Ведущий просит каждого из участников найти себе пару без слов и сесть вместе. Затем ведущий просит одного из двух зажать кулак, а второму даёт задание – сделать так, чтобы зажавший кулак его разжал. Обычно ребята начинают с силой разжимать руку. После определённой паузы ведущий подходит к одному из зажавших кулак и любезно просит его разжать кулак, демонстрируя участникам правильный подход к выполнению задачи.
Ведущий: Кому трудно было выполнять упражнения? Почему? Кому легко? Почему?
Я хотела бы познакомить вас со стилями общения.

3.Стили общения.
Цель: рассказать о том, какие мотивы у каждого стиля общения.
Ведущий: Посмотрите на слайд презентации
Показывается на слайде таблица и она обсуждается с ребятами.

Ведущий: А теперь давайте обыграем эти стили общения.
Ребята, которые подготовили заранее сценки показывают их в классе своим одноклассникам.

4.Сценки «Стили общения»
Цель: рассмотреть стили общения и выявить один приемлемый.

Сценка 1. Агрессивное поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: - Ты что глухая? Сделай тише.
2-я сестра: - Отстань. Нормальный звук.
1-я сестра: - Для тебя, может быть, и нормальный, а у меня аж уши закладывает. Мне надоело слушать одно и то же каждый день.
2-я сестра: - А мне надоело слышать твои обвинения.

Сценка 2. Зависимое поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: - Мне надо сделать очень много домашних заданий. Выключи.
2-я сестра: - Магнитофон мой… Будешь репетировать, не поставишь ни один из своих дисков.
1-я сестра: - А мне родители обещали тоже купить магнитофон, и я у тебя не буду просить.
2-я сестра: - А! Так ты хочешь, чтоб я рассказала родителям, когда ты вчера вернулась и с кем гуляла?
1-я сестра, расстроенная , обхватывает голову руками.

Сценка 3. Ассертивное поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: - Что у тебя за диск? Классная музыка.
2-я сестра: - Тебе правда нравится?
1-я сестра: - Да, вот закончу читать и с удовольствием послушаю. А сейчас сделай, пожалуйста, потише.
2-я сестра: - Ладно, потом послушаем вдвоём.
Ведущий: Интересно было со стороны посмотреть на стили нашего общения? Давайте сделаем вывод: каким стилем лучше общаться. Правильно во время общения необходимо использовать ассертивный стиль поведения.
Ведущий: Давайте поиграем.

5.Игра «Авария»
Цель: показать ребятам, что все мы разные, и каждый воспринимает информацию по-своему. Вторая задача – профилактика сплетен, которые разрушают отношения.
Ход игры: попросите 3 ребят выйти из аудитории. Они не должны слышать то, что будет читать ведущий. Прочитайте оставшимся участникам краткую историю. Чтение этой истории должно занять 2-3 минуты. В истории должно быть много ярких подробностей. Попросите зайти в комнату одного из троих ребят, стоящих за дверями. Пусть один участник из аудитории перескажет историю вошедшему. Он должен её выслушать и как можно подробнее рассказать второму, который тоже входит в комнату. Второй участник как можно подробнее должен пересказать её третьему, вошедшему в комнату после него, а затем, тот пересказывает эту историю всему классу. В конце ещё раз зачитывается история.
Ведущий: Давайте сделаем выводы. А бывают ли подобные ситуации в нашей жизни? В этот момент дать ребятам высказаться.
История Она есть на слайде.
На одном из перекрёстков города произошла авария, в которой столкнулись красный «Мерседес», чёрный «запорожец» и велосипедист. Никто не погиб, но 3 человека были серьёзно травмированы. Водитель красной машины, который и создал аварийную ситуацию, сломал руку. Водитель чёрной машины и его пассажиры получили травмы головы. Велосипедист был единственным, кто не получил каких-либо ранений. Однако велосипед был полностью сломан. Полиция прибыла через несколько минут после аварии. За ней приехала «скорая» и даже журналисты, которые рассказали про аварию в газете.
Ведущий: Давайте ещё сыграем в интересную игру.

6.Игра «Сказочный герой»
Цель: побудить детей общаться, привить навык построения открытых вопросов.
Ход игры: один из ребят выходит за дверь. Ведущий показывает оставшимся рисунок с изображением сказочного героя (или известной личности), например, Буратино, Шрека, Красной Шапочки (Майкла Джексона, Димы Билана и т.д.) Водящий возвращается в класс. Ведущий прикалывает ему на спину рисунок, так, чтобы он не видел. Водящий должен отгадать, кто на рисунке, задавая закрытые вопросы ребятам.
Рекомендации: ведущий должен рассказать о разнице между открытыми и закрытыми вопросами, сделайте вывод после игры, что для общения и строительства отношений надо уметь задавать открытые вопросы.
Ведущий: Для следующей игры нам необходимо разделиться на команды 2-4 человека.

7.Игра «Золотое» правило общения».
Цель: запомнить «золотое» правило общения.
Ход игры: разделить участников на 2 команды. Ведущий выдаёт каждой команде пазл с фразой «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» и панно. Команды соревнуются в складывании фразы на скорость.
Рекомендации: части фразы (пазл) можно напечатать на клейкой разноцветной (или золотой) бумаге или на бумаге с разноцветным скотчем, панно можно обклеить золотой бумагой. Это упражнение должно быть творческим и красивым.
Ведущий: Вы сегодня на занятии были молодцы, хотелось бы отметить всех. А теперь в завершении хочу попросить вас заполнить одну анкету и очень вас прошу максимально будьте откровенны. Это важно, не только для меня, но и для вас.

8.Анкета по проблемам общения.
В конце занятия проводится анкета, ребята заполняют её письменно, педагог должен обработать эти анкеты и знать какая картина в его классе по данной теме.
Цель: выявить проблемы общения каждого участника и помочь ему в этом разобраться.
Анкета
ФИО __________________________________________________________
Отметь галочкой, если это про тебя.

1.У меня есть проблемы в отношении с:
Родителями
Друзьями
Учителями
Окружающими

2. Я считаю, что конфликты между мною и другими людьми возникают потому, что
Меня не понимают
Меня обижают
Меня недооценивают
Меня не любят
Ко мне не прислушиваются
Я не понимаю
Я обижаю
Я недооцениваю
Я не люблю
Я не прислушиваюсь
Другие причины:
Я не прислушиваюсь
Финансовые проблемы
Непонимание с родителями
Плохие условия жизни в семье

3.Кто виноват в плохих отношениях
Между мною и родителями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
______________________
_______________________
_______________________
Между мною и друзьями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Между мною и учителями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Между мною и другими людьми
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________

4. Я хотел бы,
Чтобы люди относились ко мне
С любовью
С уважением
С пониманием
С терпением
Добротой
Я относился к другим людям с
С любовью
С уважением
С пониманием
С терпением
Добротой
Люди больше всего ценили во мне
Добро
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
______________________

5. Для достижения хороших отношений с людьми не хватает
Мне
Сдержанности
Уравновешенности
Дисциплинированности
Умения прощать
Честности
Порядочности
Вежливости
Смелости
Мудрости
Решимости
Доверия к людям
Людям, с которыми у меня есть проблемы
Сдержанности
Уравновешенности
Дисциплинированности
Умения прощать
Честности
Порядочности
Вежливости
Смелости
Мудрости
Решимости
Доверия к людям
Обществу
Мудрости
Духовности
Ответственности
Веры
Любви к ближнему
В заключении ведущий благодарит ребят за работу и прощается.
Презентация на тему: «Общение и конфликты» для учащихся 6-7 класса

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса Классный час для учащихся 7 - 8 класса: Поверь в мечту!

Похожие статьи:

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Классный час, 6-7 класс «Русская кухня»

Классный час на сплочение коллектива, 5 класс с презентацией | Классный час с презентацией "Прощение или месть", 9 класс
Опубликовано: 123 дня назад (14 августа 2019)
Просмотров: 1814
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!