Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему "Посуда" с презентацией
Интегрированное занятие по теме «Посуда» в ДОУ. Средняя группа
Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде.Задачи:
1. Учить образовывать и употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогом.
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.
Оборудование: кукольная посуда, кукольный шкаф для посуды, презентация, мяч, листы с изображением чашек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:От бабушки-грязнули
Все вещи улизнули,
Остались у старушки
Лишь жабы, да лягушки,
Звала стаканы, блюдца-
Помоет, коль вернутся,
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все,
С тех пор,
Из избы пропал весь сор.
(Федорино горе)
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…
Воспитатель: Что случилось, бабушка Федора?
Федора: Убежала посуда, даже чай попить не из чего.
Воспитатель: А какая посуда у тебя была?
Федора: Отгадайте мои загадки:
Презентация (после отгадывании загадки на экране появляется отгадка, но у посуды не хватает частей. Дети говорят чего не хватает и появляется целая картинка.)
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела.» (чайник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у чайника?
2. Чайника подружка
Имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли
А зовут её (кастрюля)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у кастрюли?
3. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед.
А блины-вот это да!
Жарит всё (сковорода)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у сковороды?
4. Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю. (чашка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у чашки?
Воспитатель: Молодцы, всю посуду починили.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем посуду. Назовём её ласково.
Дидактическая игра: «Назови ласково» (тарелка-тарелочка, кастрюля-кастрюлька, чашка-чашечка и т.д.)
Воспитатель: Федора всегда всё путает. Послушайте, что она делает с посудой. Если неправильно, то вы исправьте.
В кругу, с мячом – «Путаница»
Федора: Нужно варить суп в чайнике…
Нужно пить чай из кастрюли…
Нужно суп наливать в кувшин…
Нужно компот пить из вазы… (ребята исправляют, говорят правильно)
Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, я теперь посуду и любить и уважать.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Воспитатель: Мы должны помочь Федоре расставить посуду по местам.
(Кастрюля на плите. Блюдца и чашки в шкафу (на полке) ….)
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, для бабушки Федоры украсим новые чашки. (воспитатель раздаёт листочки с изображением чашек, дети украшают чашки и дарят Федоре.)
Федора: Спасибо, вам ребята, научили меня ухаживать за посудой. И спасибо за новые красивые чашки.
Федора прощается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Почему от Федоры убежала посуда?
- Мы научили Федору ухаживать за посудой?
- Молодцы, хорошо поработали. Старались.
Посуда. Презентация
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии с элементами аппликации в средней группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию "Насекомые". Средняя группа Занятие по художественному конструированию в детском саду в средней группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе детского сада
Автор: Елена Владимировна Зубанёва
Опубликовано: 363 дня назад (25 ноября 2023)
Просмотров: 416
Рубрика: Конспект занятия .
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!