Конспект занятия по формированию представлений о времени у дошкольников старшей группы ДОУ
Занятие в средней группе. Тема: Раньше, позже. Времена года.
Задачи:1. Формировать временные представления : раньше- позже. Закреплять умения различать и называть времена года: осень, зима, веса, лето.
2. Развивать внимание, творческое воображение.
3. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям по математике; отвечать на вопросы педагога, не перебивая друг друга.
Материал: картинки для развития временных представлений: раньше, позже, иллюстрации из серии времена года; предметные картинки каждому времени года.
Методы и приемы: рассказ, вопросы к детям, рассматривание, показ, сюрпризный момент, дидактическая игра, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме "Моя семья", иллюстрации в альбоме "Времена года", чтение стихов, загадывание загадок о временах года, наблюдение на прогулке.
Ход НОД
Занятие начинается с "круга приветствия". Дети поочередно здороваются, подают друг другу руки, обращаются ласково. Когда круг замкнется, воспитатель говорит:- Нам всем уютно, хорошо, мы как одна большая дружная семья. А еще у каждого из вас есть своя семья. Расскажите, кто есть в вашей семье. (дети рассказывают по очереди, не перебивая друг друга).
Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру. Дети по очереди сгибают пальцы, начиная с большого и говорят:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- Я,
Вместе дружная семья.
- Дети, поднимите руку у кого есть брат или сестра.
- Кто старше:ты или твоя сестра\брат?
- Кто родился раньше: вы или я?
- Когда человек рождается, как его называют?(новорожденный, младенец, малыш)
Воспитатель показывает детям 2-ух кукол в пеленках. Одна кукла с голубым, другая с розовым бантиком.
- Кто из них мальчик, а кто девочка? Как вы думаете?
Воспитатель размещает в произвольном порядке на фланелеграфе картинки: 2 малыша- мальчик и девочка, школьник и школьница, мама и папа, юноша и девушка, бабушка и дедушка. Игра "Кто раньше, кто потом".
- Ребята, я все перепутала, помогите мне разложить картинки: кто раньше- кто потом.
Физкультминутка
Осенью. весной,
Летом и зимою
Мы во двор ходили
Дружною семьёю.
Станем в круг
И по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо. влево
Делает мой братик Сева.
Сами мы бежим трусцой
И качаем головой: тик, так.
Воспитатель спрашивает детей:
- Когда выходит во двор дружная семья?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года будет потом? А после зимы? Что следует за весной?
- Отгадайте загадку:
Несу я урожай, птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, лишь не касаюсь сосен,
Я... (осень)
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом всю землю украшаю,
Белю поля, дома,
Зовут меня...(зима)
Тает снежок.
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает... (весна)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь- приглашаю!
И любите за это вы меня,
Я...(лето)
По мере отгадывания загадок воспитатель предлагает детям отыскать на столе картинки, изображающую это время года и поставить на фланелеграф. Когда на фланелеграфе окажутся все картинки, воспитатель читает стихотворение "Четыре иллюстрации" А.Кузнецов.
Придумала мать дочерям имена:
Вот лето и осень, зима и весна.
Приходит весна- зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Лето пришло- все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедро осень приносит плоды,
Дают урожай поля и сады,
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Затем воспитатель предлагает детям взять со стола предметные картинки и поместить их рядом с тем временем года, принадлежность к которому они отражают (осень- грибы, красные листья, дождевые капли; весна- ветка вербы, ручеек, подснежник, сосулька; зима- снежинка, рукавичка, снеговик, санки; лето- солнышко, ромашка, ягода).
Дидактическая игра "Найди лишний предмет".
Каждый набор предметных картинок отражает принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них другого содержания. Надо определить, почему она лишняя, доказать варианты набора картинок (снежинки, рукавичка, санки, клубничка).
Проводится рефлексия занятия, воспитатель благодарит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 октября по 30 декабря 2018 года
← Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему: Календарь | Сюжетно ролевая игра - путешествие в детском саду в старшей группе →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 2151 день назад (13 декабря 2018)
Просмотров: 6366
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|