Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему: Календарь
Конспект занятия по формированию представлений о времени у старших дошкольников. Тема: Календарь
Задачи:1. Познакомить с историей возникновения календаря разными видами календарей. Учить пользоваться календарём. Закреплять знания о месяцах и последовательности их в году, днях недели, порядкового счёта, цифр.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Материал: различные виды календарей: отрывной, перекидной, карманный, плакат, карточки с названиями дней недели и чисел от 1 до 20, игрушка Незнайка
Методы и приёмы: рассказ, вопросы к детям, рассматривание, показ, сюрпризный момент, упражнения, поощрения.
Ход НОД
В гости к детям приходит Незнайка и говорит о том, что в воскресенье он пойдет на концерт. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда будет воскресенье? А какой сейчас день недели?
Незнайка просит детей помочь ему.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке определить нужный день? Что для этого придумали люди? (ответы детей)
Воспитатель: Первый календарь придумали египтяне- они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а в конце года добавили 5 дополнительных дней. так появился первый календарь. Назовите месяцы.
С какого месяца начинается год? (ответы детей). А уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас. Кто знает, сколько дней в году (ответы детей).
Воспитатель: В Древней Руси прообразами древних календарей служили с начало рукописные, а затем печатные церковные книги. Один из первых печатных календарей на Руси был издан в 1581 году первопечатником Иваном Федоровым. Вместе с перечнем месяцев на листке его были помещены стихи, и он назывался "Месяцеслов".
Сейчас существуют разные календари. А какие календари вы знаете? (ответы детей).
Но у всех них есть общие черты. Давайте рассмотрим (раскладывает разные виды календарей: плакаты, карманные, перекидные, отрывные).
Чем все календари похожи? (год, название месяцев, числа, дни недели)
Какие вы знаете дни недели? (ответы детей)
Может быть, кто-нибудь знает, почему их так называют?
В древности дни недели не имели своих названий: человек еще не придумал недели. В эту эпоху время длилось только по месяцам. Но когда появились города, людям стали необходимы отдельный день для торговли- базарный день. Это был седьмой день. В этот день никто не работал, люди встречались для торговли и проведения религиозных церемоний. А потом люди придумали к дням недели названия.
Давайте посмотрим:
- Каким днем недели является число каждого месяца?
- Какие числа выпадают на вторник в январе?
- Сколько дней в январе?
- Какой день недели 31 января?
- Каким днем недели будет 1 февраля? (дети работают с календарем)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем (показ на доске)
- Нужно расставить на столах числа для первой недели, если 1-е число- среда.
- У себя на столах разложите карточки с названиями дней недели;
числа в календаре расставьте так, чтобы 1-ый день месяца был в пятницу
- Давайте поможем Незнайке с помощью календаря определить, когда ему нужно идти на концерт.
- Какой сейчас месяц? Найдите на календаре.
- Какое сегодня число? Определите, какой сегодня день недели? Сколько и каких дней осталось Незнайке до концерта? (выполняя задание, дети отвечают на вопросы),
Незнайка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданиями и оказали неоценимую помощь Незнайке.
Рефлексия занятия.
Похожие записи:
Конспект физкультурного занятия в детском саду для детей 5-6 лет Конспект занятия в дополнительном образовании художественной направленности с презентацией Диагностика состояния эмоциональной сферы воспитанников ДОУ Конспект внеурочного занятия на новогоднюю тему, 3 класс. Тема "Елочная игрушка"
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 2151 день назад (13 декабря 2018)
Просмотров: 6086
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|