Сюжетно ролевая игра - путешествие в детском саду в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Туристическое агентство Аквамарин»
Возраст участников: старшая группа.Количество участников: дети группы.
Цель:
- Раскрытие специфики туристического агентства.
- Углубление знаний детей об окружающем мире. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.
- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
- создать условия для творческого самовыражения;
- научить договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
- ознакомить с профессиями;
- вызвать познавательный интерес к путешествиям.
Задачи:
- контролировать свое поведение и поступки товарищей;
- правильно оценивать результаты деятельности, умение распределять роли;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировать умение изменять свой замысел в соответствии с предложениями других;
- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предварительная работа:
- беседы о семейных путешествиях детей;
- совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран;
- рассматриванием картин со странами и их символами;
- знакомство с различными континентами;
- знакомство с достопримечательностями стран.
Оборудование:
Глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей.
Ход игры.
Дети входят в группу.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать в тёплые страны, увидеть много нового, интересного.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)
Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, куда нам нужно обратиться? Правильно, в туристическое агентство.
Сейчас мы с вами отправимся в туристическое агентство. Оно находится недалеко, поэтому мы отправимся пешком.
Туристическое агентство «Аквамарин»
Менеджер: Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Аквамарин». На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Аквамарин» предлагает совершить путешествие на самолете, поезде ,на машине. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве!
Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (Москва, Сочи, Санкт Петербург)
А давайте посмотрим, что нам могут предложить в агентстве.
Менеджер: Посмотрите наш каталог, может вас, что-то заинтересует!
(Ребята смотрят каталог)
- Хорошо, мы хотели бы приобрести у вас коллективную путёвку и поехать вместе в кругосветное путешествие. У вас есть такая?
- Менеджер: Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.
- Воспитатель: Хорошо, мы согласны.
(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).
- Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, что бы успеть на самолёт? (на автобусе)
- Воспитатель: приехали, наша остановка - аэропорт.
- Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолёт, посмотрите, он нас уже ждёт. На наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.
(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)
- Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
- Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта, приятного полёта.
-Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.
-Экскурсовод: Здравствуйте уважаемые путешественники. Вы прилетели в замечательную страну, Египет. (Экскурсовод рассказывает о стране)
-Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия по Египту к концу, летим в следующую страну.
Дальше дети посещают, Германию, Францию, Италию, Лондон, Нью-Ёрк, Дубай . (Экскурсовод в течение игры может быть один или в каждой стране разные.)
-Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
-Пилот: Приятного вам полёта.
-Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России. (Экскурсовод рассказывает про нашу страну – климат, огромную территорию. А так же рассказывает о том, что мы живём в Кемеровской области - Кузбасс. И чем славится наша область (угольная промышленность, шахты, разрезы и т. д)
- Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да). Что вам запомнилось больше всего? Вы бы хотели ещё отправится в путешествие? (Да)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Ателье← Конспект занятия по формированию представлений о времени у дошкольников старшей группы ДОУ | Конспект занятия по развитию речи в детском саду на тему "Весна". Старшая группа →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 2010 дней назад (3 мая 2019)
Просмотров: 2244
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|