Конспект занятия в дополнительном образовании. Тема: «Монотипия»
Занятие объединения «Юный художник». Тема: «Монотипия»
Слайд 1.Тип занятия: комбинированное.
Оборудование и материал: альбомный лист(1/2),стекло, простой карандаш, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: детские работы, презентация.
Формы работы:
Фронтальная, коллективная, индивидуальная, частично-поисковая.
Цель состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искус¬ства и творческой деятельности.
Задачи :
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве и творческой деятельности.
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать свои работы;
- научить правильно использовать термины;
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив¬ной деятельности;
Творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, в художественные образы.
I этап.
Организационно-мотивационный.Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для реализации личностного потенциала; активизация и мотивация учащихся, установление тематических рамок.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
1.Как можно назвать представленные вам изображения?
2.Что общего в данных изображениях?
3.Каким образом выполнены данные изображения?
II этап.
Актуализация знаний.Цель: работа с информацией, актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, систематизация .
Слайд 5.
Монотипия – способ сделать единственный отпечаток. Иногда он не требует доработки, так как сам по себе имеет интересное изображение, даже сюжет.
III этап.
Целеполагание.Цель: формировать умение ставить цели, фиксация индивидуального затруднения,
формулирование собственного мнения и его аргументация.
Слайд 6.
Вопросы:
Каким способом нужно наложить краску: густым слоем или жидкую?
Что можно задумать для рисунка : портрет, пейзаж, цветы, изображение города?
IV этап
Открытие нового знанияЦель: формировать навык поисковой деятельности, развивать учебно-познавательную мотивацию, показать значение главного средства художественной выразительности – линии – в искусстве, включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов, дискуссию.
Слайд 7.
-Насколько плотно нужно прикладывать лист?
Слайд 8.
- Как снимать отпечаток?
Слайд 9.
-Как получить линии? Пятно?
Слайд 10.
VI этап
Практическая работа учащихсяЦель: формировать самостоятельность,
развивать у обучающихся нестандартное мышление, обеспечить условия для успешного выполнения работы в новой технике, дать возможность участия в практической работе, получать при необходимости консультации у учителя и друг у друга; осуществить конечный результат совместной деятельности на основе личного участия каждого.
Работа гуашью на формате, получение отпечатка.
Обсуждение и доработка отпечатка.
VII этап.
Рефлексия учебной деятельности (итог урока).Выставка работ.
Что понравилось вам в этой работе?
Какие трудности вам встретились?
Что самое интересное в работе над монотипией?
Презентация на тему: Монотипия как средство развития творческого воображения
Рекомендуем посмотреть:
Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фото Монотипия пейзажная. Нетрадиционная техника рисования для дошкольников Конспект урока ИЗО в старшей группе Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике монотипия
Автор: Марина Анатольевна Рылькова
Опубликовано: 2447 дней назад (12 марта 2018)
Просмотров: 1500
Рубрика: Занятие
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!