Конспект урока ИЗО в старшей группе
Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия на тему: «Сказочное животное».
Автор: Кошелева Татьяна Валентиновна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №104" Капелька, г. Рязань.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать возможности создания необычных фактур на бумаге.
Знакомить со свойствами гуаши и закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материалы и оборудование:
Бумага, кисти, палитра, баночки с водой гуашь разного цвета, таблица «Цветовой круг», репродукции картин выполненных в технике «Монотипия», музыка, сказочный герой – Клякса.
Ход:
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.Воспитатель: Ребята, сегодня вы приняты в школу волшебников, а это значит, что на занятии будут происходить необыкновенные чудеса. В начале нашего путешествия вы должны вспомнить, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски на палитре.
Дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок.
Воспитатель: А теперь, чтобы стать волшебниками, предлагаю послушать сказку про Кляксу. Садитесь на свои стульчики и внимательно слушайте.
Жила – была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая страшная и некрасивая Клякса!» И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала очень злой и сердитой, она со всеми ссорилась и никуда не выходила Но однажды она все таки решила сходить в гости».
(А в это время в группу входит сказочный герой – Клякса).
Игровой момент.
Клякса: Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная?».
Воспитатель: А кто ты такая?
Клякса: Я чёрная как вакса,
Зовусь я Чудо – клякса!
Я прыгну на рисунок,
На нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, деревья,
Чёрные кляксы будут веселиться.
Будет нас полным полно, Будет всё черным – черно.
Будут дети плаксы
Ставить только кляксы».
Воспитатель: Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты такая взялась и почему ты такая злая и сердитая?
Клякса: Какой – то злой мальчишка,
Проказник – шалунишка
Смешал все сразу краски
И.. я пришла из сказки.
Всё время я хожу,
И никому я не нужна,
Меня не любят дети,
И я одна на свете. (плачет)
Воспитатель: Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя весёлой, красивой и симпатичной, и даже можем тебя переодеть. Согласна?
Клякса: Конечно.
(Клякса идёт переодеваться в яркий наряд).
Воспитатель: А превратить, ребята, Кляксу в чудесную картину нам поможет могущественная волшебница – Монотипия.
-О этой технике рисования я вам рассказывала и показывала. Теперь вы расскажите об этом Кляксе.
Дети рассказывают о монотипии. В дополнении воспитатель продолжает рассказ об истории возникновения техники монотипии.
Воспитатель: Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которых учёные находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки – чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков (так художники называют отпечатки) мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разнообразные материалы: гуашь и акварель, масляные и типографские краски и многие другие изобразительные материалы.
Дети рассматривают репродукции картин.
Воспитатель: Ребята, сегодня с помощью техники «монотипия будем рисовать сказочное животное. Для этого нужно:
- согнуть лист бумаги пополам;
- снова развернуть его и на одну из половинок нанести разноцветные пятна;
- затем бумагу надо снова сложить, сложенный лист прогладить руками произнести заклинание:
Красный, жёлтый, голубой-
Кляксу любим мы с тобой!
Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток.
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети садятся за столы. Воспитатель рисует, затем показывает свой рисунок детям.
- Ребята, на что это похоже? Как вы думаете, какие детали можно дорисовать, чтобы рисунок стал более выразительным и понятным?
Выслушав ответы детей, дорисовываются недостающие детали.
Воспитатель: Понравились вам чудеса волшебницы Монотипии? А теперь попробуйте создать своих волшебных животных.
Дети начинают рисовать.
После завершения работы, предлагается детям выполнить упражнения для снятия усталости.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-тять,
Шею надо разминать.
Воспитатель: Дорогие волшебники, как много у вас получилось ярких и загадочных животных! Какие рисунки, ребята, вам кажутся самыми интересными, яркими?
Дети обмениваются своими мнениями, оценивают свои рисунки.
Клякса: Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.
(Клякса прощается и уходит).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам из рисунков сделать Кляксе волшебную книгу и отослать ей по почте, в подарок, чтобы она вспоминала о ребятах и не забывала их.
Воспитатель с детьми сшивают рисунки вместе и делают – волшебную книгу рисунков для Кляксы.
Фото «Сказочное животное»
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки поэтапно с фото Аппликация с элементами рисования по теме Осень пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования в начальной школе поэтапно с фотоПохожие статьи:
Занятие по рисованию в старшей группе
Рисование брызгами. Мастер-класс
Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Рисование кусочком текстиля
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!