Нетрадиционное рисование на тему «Осень»
Мастер-класс: урок рисования с помощью пластиковой карточки «Осень»
Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, Центр детского творчества им. Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, предназначен для обучающихся среднего школьного возраста.
Назначение: Изготовление картины «Осень»
Сегодня осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда Ей открыла,
Такой она волшебною была!
Копна волос красивых, ярко-рыжих,
Точёный нос, румяность алых губ,
И взгляд такой шальной от глаз бесстыжих,
Сплошная ласка, кто здесь будет груб?
Я ошарашено в дверях посторонилась,
Она прошла и прямо вслед за ней,
Такая красота вдруг ветром взвилась,
Что не было её милей, родней...
Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе проливным дождём.
О, Осень-ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён...
Когда она ушла я очень долго
Смотрела в дверь не смея дверь закрыть!
А с неба падал снег... На память только,
Рябины грусть и образ, что нельзя забыть
Цель: Научить детей изображать осенний пейзаж акварелью в технике «по-мокрому».
Задачи:
- познакомить с новой техникой рисования «по-мокрому», рисования с помощью пластиковой карты.
- развивать колористическое чувство детей, умения составлять цветовую гамму
- использовать нетрадиционные техники рисования. Добраться сквозь мокрую еще краску до белой бумаги с помощью пластиковой карточки.
Материалы:
- акварельная или ватманская бумага
- акварельные краски
- кисть№6,№2
- пластиковая карточка
Ход работы
1. Увлажняем бумагу.
2. Наносим кисть синюю краску там, где небо.
3. Желтой и красной акварелью там, где крона дерева.
4. Смешанной краской тычем кистью там, где листва( на палитре разводим все предыдущие оттенки)
5. Получаются непредсказуемые и красивые разводы.
6. Теперь берем карточку, и, держа ее углом и под некоторым наклоном к бумаге, быстро, уверенно, с хорошим нажимом проводим несколько линий (ствол и ветви деревьев). Движения быстрые, пока не подсохла бумага и не впиталась краска.
7. Иногда можно на этом и остановится
8. С помощью тонкой кисти возможна дорисовка листвы (используем теплую цветовую гамму)
9. Наш осенний пейзаж готов.
10. Вставляем его в раму.
Приятного Вам творчества.
Участник конкурса «Лучший мастер-класс»
Похожие статьи:
Урок рисования для младших школьников на тему Осень
Роспись стеклянной бутылки. Мастер-класс
Конспект открытого урока по рисованию в 7 классе
Рисование брызгами. Мастер-класс
Занятие по рисованию в старшей группе