Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике монотипия

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Автор: Антаневич Екатерина Михайловна, воспитатель МКДОУ №23 общеразвивающего вида «Улыбка», г. Ефремов.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по рисованию на тему «Ранняя весна».
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
1 развивающие:
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2 обучающие:
совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).
познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
3 воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Ранняя весна (Куинджи)
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.

Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.

Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» —
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).

А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей —
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.

Видел я сам: на полях
Стало бело-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» — говорит.
Душно Морозу идти…
Скоро ли кончится путь?
Думает он, где бы прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит — глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.
Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда —
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Вот так ледышка лежит —
Взяли Весне показать.
Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?
Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес!
Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
Так что, царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз!

Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Итог занятия: Анализ рисунков детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать букет тюльпанов с детьми пошагово Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фото Рисование весеннего пейзажа акварелью поэтапно Весенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей с фото
Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Весеннее пробуждение».
Опубликовано: 3120 дней назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 55617
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (7)
Ольга Сергеевна Дьякова # 18 апреля 2016 в 18:14 +3
С большим интересом познакомилась с вашей работой!Цели поставленные достигнуты, поставленные задачи выполнены, сложность работы соответствует возрастным особенностям детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 18 апреля 2016 в 18:22 +3
Спасибо за приглашение, Екатерина Михайловна. Очень занятно, красиво, увлекательно. Дети с удовольствием повторят вашу работу. Легко и быстро для детей младшего возраста. Обязательно применю на уроках. Ставлю голос за вашу идею!
Евдокия Ивановна Киселева # 18 апреля 2016 в 18:48 +2
Екатерина Михайловна, очень все доступно и понятно. Я попробовала сделать такое же, с моими молышами, и у нас получилось. Как хорошо,что есть такой человек,который может научить. Спасибо!!! Думаю,что дети тоже справились. Примите ой голос.
Ирина Анатольевна Князева # 18 апреля 2016 в 21:16 +2
Екатерина Михайловна! Цель и задачи поставлены правильно, безупречно! Конспект занятия очень интересный. Занятие не затянуто по времени, нет ничего лишнего, все в меру. Здорово! Голос!
Екатерина Михайловна Антаневич # 20 апреля 2016 в 13:07 +1
Коллеги, большое спасибо! Очень приятно!
Нина Александровна # 20 апреля 2016 в 13:26 +2
Екатерина Михайловна! Занятие Ваше очень понравилось, удобно использовать конспект в работе с детьми, все понятно. Интересный момент в ходе рисования детьми пейзажа - это чтение стихотворения, который помогает детям во время создания рисунка. Спасибо! Продолжайте радовать нас своими идеями. буду следить за Вашими предложениями. Примите и мой голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 3 мая 2016 в 10:58 +2
Екатерина Михайловна! Работа любопытна, содержательна и интересна! v
Бесспорно, ребята с удовольствием работали и проявляли себя творчески!Голосую за вашу публикацию! +7