Рисование весеннего пейзажа акварелью поэтапно
Рисование весеннего пейзажа акварелью поэтапно
Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа акварельными красками. Мастер-класс с фото
Автор: Анастасия Морозова 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А. Большакова», город Великие Луки Псковской Области
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки Псковской области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет, материал может быть полезен педагогам, родителям, детям для самостоятельного творчества.
Назначение: украшение интерьера, организация творческих выставок.
Цель: рисование весеннего пейзажа акварельными красками.
Задачи:
-учить рисовать весенний пейзаж по памяти и представлению;
-развивать воображение и творческую фантазию, строить композицию рисунка, умение работать акварелью;
-воспитывать любовь и интерес к творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Здравствуйте, дорогие гости! Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище. Весна рождает в людских душах вихрь самых светлых чувств-веру, надежду, любовь,она побуждает к творчеству и вдохновляет!
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
Как чуждо сердцу наслажденье…
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
_____
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.
(А.С. Пушкин)
Весна - время года, любимое многими. Казалось бы, что такой жизнерадостный и любвеобильный человек, как Пушкин, должен посвятить этому времени года немало строк, но говорят Пушкин не любил весну, о чем писал со всей откровенностью:
... я не люблю весны;
Скучна мне оттепель, вонь, грязь
-весной я болен.
Кровь бродит; чувства, ум
тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен….
На самом же деле, Александр Сергеевич любил весну, природу в её многоликом величие и красоте. Все знают, что в творчестве Александра Пушкина была Болдинская осень, когда талант поэта раскрылся в полной мере, но примерно за десять лет до этого у Пушкина был ещё один период уникального творческого взлёта, когда он жил в Молдове в 1820-1823 годах, там он написал свыше 160 произведений. Литературоведы особо выделяют весну 1821 года, присвоив ей название «Бессарабской весны», на которую приходится 60 произведений поэта.
В их числе такие шедевры как «Кавказский пленник», «Гаврилиада», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан». В Кишиневе он начал работать над «Евгением Онегиным», создал «Влюблённый бес» и более 40 стихотворений, включая дневники, письма и записки, но о которой обычному человеку известно намного меньше, чем о «Болдинской осени». По силе творческого проявления, по плодотворности Бессарабская весна 1821 года не знает себе равных, этот период жизни и творчества Александра Пушкина исследован далеко не полностью, он продолжает хранить немало удивительных тайн.
(Село Долна – имение Константина Ралли, кишиневского друга Пушкина)
Во время своего пребывания в Бессарабии Александр Сергеевич Пушкин активно участвовал в обычной жизни Кишинёва, а следовательно, знакомился с самыми известными людьми того времени и часто его видели на балах и званых ужинах у немаловажных лиц политической деятельности края. Его любезно приглашали везде и всюду, так как эта незаурядная личность у всех вызывала непритворный интерес.
Нашёл Пушкин здесь и друзей, которые приглашали его в свои загородные усадьбы. Одна из таких усадеб чудом уцелела и сегодня является филиалом-музеем Александра Сергеевича Пушкина. Документально было установлено, что именно в этих лесах прогуливался поэт с цыганской Земфирой, после чего и родилась всем известная поэма "Цыгане". Живописное место даёт почву для романтического настроя, а музыка, что звучала в доме семьи Ралли, только всё больше зажигала писателя и пробуждала всё больший интерес к разнообразной Бессарабии.
Любовное приключение молодого поэта в цыганском таборе, повлекшее за собой создание одной из его великолепных и всемирно известных поэм «Цыгане», наделала достаточно шума не только в литературной сфере, но и в мировоззрении людей. История эта, впечатляя своей романтичностью и размахом, по сей день привлекает не одного любопытного туриста в маленькое село Долна. Там поэт влюбился в цыганку Земфиру, посвятил ей несколько своих стихотворений и устремился за ней в кочевую поездку с цыганским табором.
Александру Пушкину был тогда всего лишь 21 год. Африканский темперамент бил ключом. Серьезные разговоры о свободе, о тирании сочетались с буйным весельем и озорными проделками. Иной раз Александр Сергеевич являлся на променад в Александровский парк (сегодня Gradina Publica) то в костюме молдавского боярина, то в феске и турецких шароварах. В письме к Александру Тургеневу он писал: “В нашей Бессарабии в впечатлениях недостатка нет. Здесь такая каша, что хуже всякого овсяного киселя”.
Бессарабская весна 1821 года – не единственная на молдавской земле. Удивительное творческое горение озаряло и весны 1822, 1823 годов и даже весну 1824 года, когда поэт навестил Кишинев в последний раз, пробыв в нем с 13 по 27 марта.
Когда поэту еще только 21- 24 года, пики его творческого горения приходились не на осень, а на весну. Открытие такого явления требует, безусловно, его обоснования. К. счастью, и тут во многом нам помогает сам поэт. В «Евгении Онегине», как известно, многое представлено в развитии, на протяжении 1820 – 1830 годов, и вот в восьмой главе романа, многое проясняется на пути к бессарабскому периоду творчества:
В те дни, когда в садах Лицея,
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни, в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне.
Таким образом, мы можем заключить, что с лицейских лет в Пушкине весна играла важную роль в пробуждении его творческих сил, в их проявлении. В Бессарабии это проявление носило по истине уникальный характер. Бессарабская весна Пушкина позволяет нам проникнуть в непростой мир творчества поэта – тот мир, который и сегодня продолжает восхищать нас, но который и в наши дни продолжает таить еще не мало загадок, остается для нас великой тайной одного из величайших гениев человечества.
Ещё дуют холодные ветры
И наносят утрени морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у берёзы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черёмуха душиста
(А.С. Пушкин)
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш простой, ластик, кисти
-акварельные краски
-стакан для воды
-тряпочка
-палитра(листок бумаги)
Ход мастер-класса:
Начинаем работу над пейзажем с карандашного наброска, рисуем линии стволов деревьев на переднем плане работы.Затем рисуем линии горизонта и берега реки.
Рисуем большие ветви деревьев.
Приступаем к работе с акварелью, синим цветом заполняем пространство неба и воды в реке. Фон неба делаем более светлым, как бы размываем цвет чистой водой. Затем земля, линию горизонта рисуем насыщенным коричневым цветом.
Размываем коричневую краску кистью с чистой водой, заполняя светло-коричневым цветом всё расстояние от горизонта до реки. Затем деревья, разукрашиваем стволы и большие ветви, подрисовываем много маленьких и тонких веточек.
Затем полусухой кистью проходимся по веткам дерева, как бы слегка размазывая рисунок.
В светло-коричневый фон земли вносим зелёные оттенки( на кисть набираем немного зелёного цвета и побольше воды).
Дополняем наш пейзаж ещё несколькими деревьями.
Теперь нужно детально прорисовать стволы деревьев, обводим их чёрно-коричневым цветом(смешиваем краски на палитре) по контурам, и делаем плавный переход от тёмного к светлому внутрь ствола дерева. Добавляем тоненькие вертикальные мазки кистью коричневого цвета-это кора. Вокруг веток рисуем лёгкую зелёную опушку ещё нераспустившихся листочков. Рисуем молодые травинки.
Работаем с палитрой, нам нужен зеленовато-коричневый цвет для передачи тени от деревьев падающую на землю. Полученным цветом рисуем тень, от каждого дерева в одном и том же направлении.
Работа над весеннем пейзажем подошла к своему завершению.Тёмно-зелёной краской на горизонте рисуем полосу зеленеющего леса..На воды реки добавляем отражение берега и деревьев.
Нам остаётся затемнить верхнюю часть неба синим цветом, дабы придать весенним небесам прозрачности и звонкости, работа готова.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
(Отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкин)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию Хохлома Рисование на тему Зима для детей пошагово Рисование натюрморта поэтапно для начинающих Натюрморт на рельефной бумаге. Поэтапное рисование← Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фото | Кукла из бутылки и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Опубликовано: 3480 дней назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 16413
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|