Конспект занятия "Свойства снега" в средней группе детского сада
Конспект занятия «Со Снеговиком играем – свойства снега изучаем»
Цель: - формирование знаний о неживой природе в зимний период,
- развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
• Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность.
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
• Закрепить знания о свойствах снега.
• Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах.
• Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
• Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.
Ход занятия
Воспитатель предлагает наблюдение из окна. Дети рассказывают о том, что они видят за окном, делятся своими впечатлениями об увиденном.
Чтение стихотворения воспитателем.
Снег кружится, снег ложится,
Снег, снег, снег.
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек.
О каком времени года говорится в стихотворении?
По каким признакам вы догадались?
А какой сейчас месяц?
Январь богат праздниками. Какие были праздники в январе?
А сегодня праздник у Снеговика. Он отмечает свой День рождения.
Прислал нам свою пригласительную открытку. (Воспитатель читает)
- Уважаемые дети группы «Солнышко». Приглашаю вас на свой праздник.
Живу я на лесной опушке, в лесу. Найдете меня по моим следам.
Вот незадача. По каким следам нам идти? (на снегу следы разных животных и Снеговика, дети определяют, какие принадлежат ему)
Отправляемся в путь, если вы не боитесь метели и вьюги. (звучит фонограмма завывание метели и вьюги.
Дети идут к домику Снеговика по его следам. На пути встречаются сидящие на елках белочки. Дети определяют их количество и угощают шишками, трудно животным зимой. Закрепляют понятия «сколько», «столько же». Отправляются дальше в путь, и вновь на пути встречаются зайчата, дети также угощают зверушек морковкой. Когда дошли до Снеговика, поздравили с Днем рождения, подарили шарф)
Поздравления снеговику
- Мы желаем тебе, Снеговик, сильных морозов, много снега, поменьше зайчат на пути.
Мы желаем тебе, Снеговик, вьюгу,
Чтоб метель весь год мела,
Льда, сугробов, снежных горок
И морозов «минус сорок»
И душевного тепла.
Экспериментирование
Из какого природного материала сделан Снеговик?
Какими свойствами обладает снег, узнаем из опытов.
Опыт 1. «Определи на ощупь»
Дети определяют на ощупь: холодный или теплый. Делают вывод.
Опыт 2. Определяют, имеет ли снег запах
Воспитатель каждому предлагает понюхать снег. Дети делают вывод: снег без запаха.
Опыт 3. «Снег прозрачный?»
На цветную бумагу выкладывается снег, дети делают вывод, что под снегом бумаги не видно, он не прозрачный.
Опыт 4. «Снег рыхлый или твердый?»
Дети палочкой помешивают снег, делают вывод, что снег рыхлый.
Опыт 5. «Воздействие температуры на снег»
Дети замечают, что снег в тепле начинает таять.
Вывод. Снег холодный, рыхлый, не прозрачный, без запаха, чем выше температура, быстрее начинает таять.
Дыхательная гимнастика «Хоровод снежинок»
Кажется, метель опять завьюжила.
Звучит фонограмма метели, дети «ловят» снежинки, свисающие с потолка на ниточке, сдувают с ладошки.
Конструирование Снеговиков
Из мешочков разного размера, наполненных разной крупой, ребята конструируют Снеговиков.
Дети, скоро нам придется попрощаться со Снеговиком, ему без нас будет скучно. Я предлагаю вам слепить ему друзей.
(Выполнение работы.)
Каждому Снеговику дарим по метле. Из цветных счетных палочек Кюизенер
Дети конструируют метлу.
Прощание со Снеговиком, возвращение в детский сад.
Подведение итога
Понравилось вам путешествие?
Чем вам запомнилось это путешествие?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
← Отчёт воспитателя о проведении в детском саду Дня рождения Снеговика | Уголок занимательной математики в старшей группе детского сада →
Автор: Наталья Федоровна Шойкина
Опубликовано: 1037 дней назад (20 февраля 2022)
Просмотров: 1719
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!