Из опыта работы учителя начальной школы. Если в классе есть ребёнок аутист
Аутисты среди нас.
Ни для кого не секрет, что с каждым годом в классах общеобразовательных школ появляется все больше детей с особенностями. Я не стала исключением. Он - ребенок-аутист. И это не приговор. Конечно, узнав, что в моем классе будет такой ребенок, я, признаться, испугалась. Имея общее представление о проблеме, и не имея представления как с этим работать, я начала изучать соответствующую литературу. Размытые фразы пугали меня еще больше... И вот наступил день Х. Впервые я увидела деток, с которыми проведу ближайшие 4 года. Он оказался очень милым и симпатичным мальчиком, но с несколько отстраненным видом. В тот день я поняла, что все только начинается.
Для меня было мало понять как с ним работать, меня интересовало все с самого начала. Откуда что берется, с какими другими проблемами пересекается и конечно же : "Как я могу ему помочь?". Ответы для себя на большую часть вопросов я смогла найти на семинаре, посвященном проблемам аутизма, проводимом Екатериной Мень.
В обществе сложилось мнение, что аутисты - это дети, с генетическим психическим заболеванием. Признаться, я тоже так думала. Но оказалось природа этого заболевания очень разнообразна. Расстройство аутического спектра, может быть спровоцировано родовой травмой, перенесенным вирусным заболеванием и многим другим. Часто можно услышать, что аутисты - это люди, которые не заинтересованы в общении, они живут в своем мире и никто и ничто другое им не нужно. Это не так. Они так же как все другие дети, хотят играть, дружить, просто они не знают как это делать. Как подойти, как войти в игру, как принять правила. В этом мы и должны им помочь. Сначала в нашем классе были некоторые сложности во взаимодействии обычных детей с особенным. Я зашла так сказать со "здоровой" стороны класса.
Детям надо объяснить, что рядом с ними могут быть люди, которые отличаются от окружающих, но это не делает их плохими. Я ожидала, что мои ученики, кивнут головой, потому что так надо и продолжат подшучивать, а некоторые даже издеваться над ним. Но к моему огромному удивлению, и не менее огромной радости, ребята очень серьезно подошли к этому вопросу. Все вместе, они начали вовлекать Х в игру. По несколько раз, без агрессии объяснять правила, помогать, если он потерял "нить" игры. Некоторые даже взяли над ним шефство: встречали, помогали убрать на место свою одежду в раздевалке, если на уроке он начинал "витать в облаках", возвращали его обратно в работу.
Итак. Прошел один год. Дети учатся во втором классе. Все также мои ученики опекают ребенка Х, хотя особой нужды в этом уже нет. Он прекрасно общается со сверстниками, четко выполняет правила установленные в школе, очень старается на уроках. Русский язык и литературное чтение ему дается конечно гораздо успешней, чем скажем, математика (математика для аутиста является одним из самых сложных для понимания предметов, т.к. требует образного мышления, а оно у аутистов практически не развито), но мы очень стараемся, чтобы освоить азы этой нелегкой науки. Подводя итог, могу сказать, что главное, создать вокруг такого ребенка теплый, дружелюбный климат и он обязательно ответит вам взаимностью. Ну а всем педагогам, работающим с такими детками, я желаю терпения, удачи и бесконечной любви к тому, что вы делаете. Ведь делаете вы это не напрасно.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий общешкольного праздника для 9-11 классов на тему: Толерантность Проект на тему: Сказки для 1 класса Занимательный материал по окружающему миру в начальной школе Укрепление здоровья учащихся начальной школы на уроках через внедрение здоровьесберегающих технологиПохожие статьи:
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Физкультминутки для 1-3 класса
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Автор: Елена Александровна Яшина
Опубликовано: 2864 дня назад (7 февраля 2017)
Просмотров: 7101
Рубрика: Особенные дети среди нас.
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|