Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы. Необычное путешествие
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы, предназначен для воспитателей дошкольных групп. Конспект можно использовать для проведения итогового занятия с целью обобщения и систематизации математических представлений, полученных за год.
Тема: Необычное путешествие.
Цель: Обобщение и систематизация математических знаний детей.
Задачи: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; закрепить умения детей сравнивать два предмета по длине (высоте, ширине), обозначать результаты сравнения словами; находить один и много предметов в специально созданной обстановке; сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Материал: Карта с условными обозначениями; две дорожки разной длины и разного цвета, 3 домика и 3 человечка, сделанные из треугольников, квадратов и кругов соответственно; треугольники разного цвета; два «моста» разной ширины и разного цвета; двое ворот разной высоты, яблоки, пазл «Самолёт» фрмата А3.
Воспитатель: Что это? Сейчас посмотрим. Ребята, это карта, пройдя по плану на карте мы найдём клад. Вы готовы отправиться на поиски клада?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путь. А вот и первое задание: чтобы дойти до цели, нужно выбрать длинный путь, так как короткий – очень опасен. Какого цвета дорожку мы выберем? Почему? (На полу две дорожки – жёлтого и синего цвета, короткая и длинная соответственно, ребятам нужно выбрать длинную дорожку.)
Воспитатель: Молодцы, вы выбрали правильный путь. Пойдёмте дальше.
(На пути – нарисованный из треугольников треугольный домик, в нём живёт Король треугольников)
Воспитатель: Вот и фигура, нарисованная на карте. Как она называется?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Сколько треугольников вы видите?
Дети: Один.
Воспитатель: Ой, кажется в нём кто-то живёт. Это же Король треугольников, он очень тихо разговаривает, потому что он маленький, но он нам хочет что-то сказать. (Воспитатель берёт «короля», подносит его к своему уху.)
Воспитатель: Он говорит, что был очень сильный ветер и всех жителей королевства – треугольников – перепутал, он просит нас помочь ему собрать все треугольники по цветам. Сколько треугольников живёт в королевстве? (Воспитатель показывает маленькие треугольники разных цветов, разложенные на столе.)
Дети: Много.
Воспитатель: Поможем Королю? (Ребята собирают треугольники по цветам. Воспитатель берёт «короля» и подносит его к своему уху.)
Воспитатель: Король благодарит нас и дарит нам бумажные треугольники с фрагментами рисунка и просит их не терять, так как они нам ещё пригодятся. (Берём треугольники с фрагментами от большого рисунка.)
(Впереди «речка», через него два моста – широкий и узкий, красный и жёлтый соответственно.)
Воспитатель: Нас ожидает следующее препятствие – речка. Но оно нам не страшно, если мы сможем выбрать правильно мост. Один из них жёлтый, другой – красный, какого цвета мост вы выберете для перехода через речку? Почему?
Дети: выберем красный мост, потому что он широкий.
(Впереди – нарисованный из квадратов домик, в нём живёт мальчик Квадратик.)
Воспитатель: Эта фигура нарисована на плане. Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Сколько квадратов вы видите?
Дети: Один.
Воспитатель: Мальчик квадратик очень маленький и очень любит играть, он хочет, чтобы с ним поиграли. Поиграем с ним? (Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру.)
Воспитатель:
Мы фигур немало знаем,
Пальчиками их покажем.
Посмотрите, вот – квадрат,
Треугольник – его брат,
Это - словно солнце – круг –
Всех фигур хороший друг.
(Пальчиками выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Квадратик благодарит вас и даёт нам ещё бумажные квадратики с фрагментами рисунка и просит их не терять, так как они нам ещё пригодятся. (Берём квадраты с фрагментами от большого рисунка)
Воспитатель: Пойдёмте дальше. (Впереди две арки, построенные из модулей, высокая и низкая)
Воспитатель: Нам нужно пройти под воротами. Как вы думаете, под какими воротами будет легче пройти? Почему?
Дети: Под высокими воротами, потому что мы высокие.
(Впереди нарисованный из кружочков домик, в нём – дедушка Круг.)
Воспитатель: А вот и последняя фигура, нарисованная на карте. Как она называется?
Дети: Круг.
Это же не просто круг, это домик дедушки Круга. А вот и он сам. Дедушка Круг очень добрый , он хочет вам что – то подарить, но прежде вам нужно отгадать – что. Это растёт в саду дедушки Круга, это круглое, съедобное, сладкое, бывает жёлтого, красного и зелёного цвета. Что Это? Дети: Яблоко.
(Воспитатель достаёт корзину с яблоками.)
Воспитатель: Сколько яблок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному яблоки каждый. Сколько яблок осталось в корзине?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Сколько яблок у вас в руках?
Дети: По одному
Воспитатель: Всем яблок хватило? Не осталось ли лишних? Что можно сказать о количестве детей и яблок?
Дети: Детей и яблок поровну, детей столько же, сколько яблок.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Дедушка Круг благодарит вас и даёт нам листочек бумаги с рисунком и просит его не терять, так как он нам ещё пригодится. (Берём лист бумаги с изображением самолёта.)
Воспитатель: Круг – последний рисунок на карте, значит, мы уже нашли клад. Какой клад мы нашли?
Дети:Яблоки.
Воспитатель: Какие препятствия мы преодолевали по пути?
Дети: Мы перешли через речку по широкому мосту, помогли Королю треугольников собрать всех жителей королевства – треугольники, поиграли с мальчиком Треугольником, прошли под аркой, получили листочки с рисунками.
Воспитатели: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, Но как же мы вернёмся назад? Может, нам помогут рисунки, которые мы получили по пути. Посмотрите, из них можно собрать рисунок. (Из полученных фрагментов рисунка дети собирают изображение самолёта.)
Воспитатель: Теперь нам нужно произнести волшебные слова – стишок и самолёт полетит.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Мы моторы завели,
Самолёт, домой лети! (Дети руками выполняют соответствующие движения)
Тема: Необычное путешествие.
Цель: Обобщение и систематизация математических знаний детей.
Задачи: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; закрепить умения детей сравнивать два предмета по длине (высоте, ширине), обозначать результаты сравнения словами; находить один и много предметов в специально созданной обстановке; сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Материал: Карта с условными обозначениями; две дорожки разной длины и разного цвета, 3 домика и 3 человечка, сделанные из треугольников, квадратов и кругов соответственно; треугольники разного цвета; два «моста» разной ширины и разного цвета; двое ворот разной высоты, яблоки, пазл «Самолёт» фрмата А3.
Ход работы:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, побегаем, попрыгаем. (Стук в дверь, под дверями карта)Воспитатель: Что это? Сейчас посмотрим. Ребята, это карта, пройдя по плану на карте мы найдём клад. Вы готовы отправиться на поиски клада?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путь. А вот и первое задание: чтобы дойти до цели, нужно выбрать длинный путь, так как короткий – очень опасен. Какого цвета дорожку мы выберем? Почему? (На полу две дорожки – жёлтого и синего цвета, короткая и длинная соответственно, ребятам нужно выбрать длинную дорожку.)
Воспитатель: Молодцы, вы выбрали правильный путь. Пойдёмте дальше.
(На пути – нарисованный из треугольников треугольный домик, в нём живёт Король треугольников)
Воспитатель: Вот и фигура, нарисованная на карте. Как она называется?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Сколько треугольников вы видите?
Дети: Один.
Воспитатель: Ой, кажется в нём кто-то живёт. Это же Король треугольников, он очень тихо разговаривает, потому что он маленький, но он нам хочет что-то сказать. (Воспитатель берёт «короля», подносит его к своему уху.)
Воспитатель: Он говорит, что был очень сильный ветер и всех жителей королевства – треугольников – перепутал, он просит нас помочь ему собрать все треугольники по цветам. Сколько треугольников живёт в королевстве? (Воспитатель показывает маленькие треугольники разных цветов, разложенные на столе.)
Дети: Много.
Воспитатель: Поможем Королю? (Ребята собирают треугольники по цветам. Воспитатель берёт «короля» и подносит его к своему уху.)
Воспитатель: Король благодарит нас и дарит нам бумажные треугольники с фрагментами рисунка и просит их не терять, так как они нам ещё пригодятся. (Берём треугольники с фрагментами от большого рисунка.)
(Впереди «речка», через него два моста – широкий и узкий, красный и жёлтый соответственно.)
Воспитатель: Нас ожидает следующее препятствие – речка. Но оно нам не страшно, если мы сможем выбрать правильно мост. Один из них жёлтый, другой – красный, какого цвета мост вы выберете для перехода через речку? Почему?
Дети: выберем красный мост, потому что он широкий.
(Впереди – нарисованный из квадратов домик, в нём живёт мальчик Квадратик.)
Воспитатель: Эта фигура нарисована на плане. Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Сколько квадратов вы видите?
Дети: Один.
Воспитатель: Мальчик квадратик очень маленький и очень любит играть, он хочет, чтобы с ним поиграли. Поиграем с ним? (Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру.)
Воспитатель:
Мы фигур немало знаем,
Пальчиками их покажем.
Посмотрите, вот – квадрат,
Треугольник – его брат,
Это - словно солнце – круг –
Всех фигур хороший друг.
(Пальчиками выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Квадратик благодарит вас и даёт нам ещё бумажные квадратики с фрагментами рисунка и просит их не терять, так как они нам ещё пригодятся. (Берём квадраты с фрагментами от большого рисунка)
Воспитатель: Пойдёмте дальше. (Впереди две арки, построенные из модулей, высокая и низкая)
Воспитатель: Нам нужно пройти под воротами. Как вы думаете, под какими воротами будет легче пройти? Почему?
Дети: Под высокими воротами, потому что мы высокие.
(Впереди нарисованный из кружочков домик, в нём – дедушка Круг.)
Воспитатель: А вот и последняя фигура, нарисованная на карте. Как она называется?
Дети: Круг.
Это же не просто круг, это домик дедушки Круга. А вот и он сам. Дедушка Круг очень добрый , он хочет вам что – то подарить, но прежде вам нужно отгадать – что. Это растёт в саду дедушки Круга, это круглое, съедобное, сладкое, бывает жёлтого, красного и зелёного цвета. Что Это? Дети: Яблоко.
(Воспитатель достаёт корзину с яблоками.)
Воспитатель: Сколько яблок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному яблоки каждый. Сколько яблок осталось в корзине?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Сколько яблок у вас в руках?
Дети: По одному
Воспитатель: Всем яблок хватило? Не осталось ли лишних? Что можно сказать о количестве детей и яблок?
Дети: Детей и яблок поровну, детей столько же, сколько яблок.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Дедушка Круг благодарит вас и даёт нам листочек бумаги с рисунком и просит его не терять, так как он нам ещё пригодится. (Берём лист бумаги с изображением самолёта.)
Воспитатель: Круг – последний рисунок на карте, значит, мы уже нашли клад. Какой клад мы нашли?
Дети:Яблоки.
Воспитатель: Какие препятствия мы преодолевали по пути?
Дети: Мы перешли через речку по широкому мосту, помогли Королю треугольников собрать всех жителей королевства – треугольники, поиграли с мальчиком Треугольником, прошли под аркой, получили листочки с рисунками.
Воспитатели: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, Но как же мы вернёмся назад? Может, нам помогут рисунки, которые мы получили по пути. Посмотрите, из них можно собрать рисунок. (Из полученных фрагментов рисунка дети собирают изображение самолёта.)
Воспитатель: Теперь нам нужно произнести волшебные слова – стишок и самолёт полетит.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Мы моторы завели,
Самолёт, домой лети! (Дети руками выполняют соответствующие движения)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
← Праздник мыльных пузырей в детском саду. Сценарий | Сценарий развлечения на День пельменя в детском саду →
Автор: Анюта Николаевна Калашникова
Опубликовано: 3110 дней назад (17 мая 2016)
Просмотров: 3831
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|