Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект комплексного занятия для средней-старшей группы детского сада

Конспект - комплексное занятие «Заколдованный замок» (для детей 4-6 лет)
Цель - обучать применению имеющихся знаний и навыков, обогащать словарный запас детей, развивать музыкальные и творческие способности детей, воображения, побуждать в детях самостоятельность.
Интеграция - рисование, музыка, художественная литература.
Атрибуты и оборудование - картонный замок, платок чёрный, листочки прямоугольные, краска и кисточки, помпоны, ленты, платочки, цветочки, солнышко всем детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. (звучит запись песни «В гостях у сказки»).
Муз. руководитель - Ребята, я знаю, что все вы любите сказки- весёлые, добрые, с чудесами и приключениями. Часто в сказках встречаются добрые и злые волшебники, добрые волшебники приходят на помощь героям сказок, а бывают в сказках злые волшебники и колдуны. Сегодня у нас будет сказка с названием «заколдованный замок».
(показываю картонный замок)

Всё было хорошо в этом замке, но однажды появился в нём злой и страшный колдун!
2. ( звучит запись пьеса Г.Свиридова «Колдун»).
Какая музыка ребята звучала сейчас?(таинственная, злая,пугающая)
А каким вы себе представили колдуна? (коварный,злой).
Колдун заколдовал замок, да так, что всё в нём стало чёрным, все звуки в нём исчезли, все краски. (накрываю замок чёрным платком). Не стало слышно пения птиц, как дует ветер, как шелестят деревья, как капает дождик. Как вы думаете, что стало с жителями этого города? А какое у них стало настроение?(грустное, тоскливое, печальное, скучное). Как вы думаете, мы можем помочь жителям этого замка? Что мы можем сделать?
Я думаю нужно наполнить этот замок музыкой и красками. Я предлагаю сочинить музыку. Давайте придумаем песенку о солнышке. (дети предлагают варианты своих песен).
А теперь мы споём для жителей этого замка песню о солнышке.
3. «Вот как солнышко встаёт». (инсценировка песни и пение)
Сл.и муз Е.Д Макшанцева

(даём в руки детям для инсценировки песни).
Но вот солнышко засветило. Но подул ветер и принёс капли дождика. Покажите на ладошках как капает дождик. (инсценировка под музыку).
Давайте послушаем одно произведение и представим, что стало происходить в замке.
4. («Гавот» Ф.Госсека).
Теперь в нашем замке появились звуки, пение птиц, засветило солнышко. Но всё в этом городе оставалось чёрным, жителям города не хватает разноцветных красок. Сейчас мы превратимся в маляров –кто это такие? (они красят) Мы будем раскрашивать кирпичики заколдованного замка, что бы они стали разноцветными.
(дети походят к столам, где подготовлены краски и кисточки, белые прямоугольные листочки-кирпичики, раскрашивают в цвета по желанию).
5. (звучит «Шутка» И.С.Бах)
(предлагаю разложить раскрашенные кирпичики возле замка)

А теперь мы превращаемся в красивых изящных бабочек- кто хочет берёт в руки ленточки или цветочки, платочки или помпоны, мы летаем как бабочки.
6. ( Э.Григ «Бабочка»).
Бабочки присядьте на полянке. (садятся на пол) Скажите пожалуйста мне- какими вы были бабочками? (красивыми, нежными, добрыми, быстрыми). Мы с вами так танцевали - что замок наполнился яркими красками и весёлыми музыкальными звуками (открываю замок).
(складывают все атрибуты садятся на стульчики)
Как вы думаете, изменилось настроение жителей замка после того, как мы наполнили его музыкальными звуками и цветными красками? (да)
А когда людям весело, радостно, что они делают? (веселятся, танцуют)
Послушаем сейчас произведения и представим, как они веселятся?
7. (полька «Трик-так» И.Штрауса)
Мы с вами оказались добрыми волшебниками и помогли жителям заколдованного замка и нам помогла в этом музыка- победить злые силы и волшебные чары. Давайте представим, что мы жители этого замка и потанцуем.
8. весёлая танцевальная композиция.
По окончанию занятия дети отвечают на вопросы и оценивают занятие.Если им понравилось выбирают колобка с улыбкой, если занятие не понравилось выбирают колобка грустного.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект комплексного занятия для средней-старшей группы детского сада
Опубликовано: 3734 дня назад (13 августа 2014)
Просмотров: 2970
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Ольга Ивановна Марченко # 18 августа 2014 в 14:44 0
Анастасия Евгеньевна, спасибо за интересную разработку образовательной деятельности по музыкальному воспитанию. Сочетание разных видов деятельности делают занятие более интересным. Примите мой голос! Творческих Вам успехов!
Анастасия Евгеньевна Сорокопуд # 23 августа 2014 в 06:52 0
Спасибо большое!