Конспект комплексного занятия для средней-старшей группы детского сада
Комплексное занятие «Ёлочка» (для детей 4-6 лет)
Цель: Развивать музыкальные способности детей через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.Интеграция: Музыка, ритмика, развитие речи, рисование, математика, познание, казахский язык.
Задачи:
Образовательные:
Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения, формировать элементарные математические представления.
Развивающие:
Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика и пальчиковая игра; Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Материалы, пособия: Ёлочка, снеговик, письмо, ёлочки для игры 30шт, шаблоны ёлочек для раскрашивания, зелёные карандаши, шарики для ёлочки, шарики с заданиями, бумажные нотки.
Предварительная работа: Выучить пальчиковую игру «Лепим мы снеговика», «Елочка», индивидуальные стихотворения «Ёлочка», песня –танец «К нам приходит Новый год», текст песни «Ёлочка».
Билингвальный компонент:Ёлка - Шырша.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент- Музыкальное приветствие «Солнышко».Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,
С добрым утром глазки ( показываем глазки),
С добрым утром ушки ( показываем ушки),
С добрым утром щёчки ( показываем щёчки),
С добрым утром ручки ( показываем ручки),
С добрым утром солнце ( руки вверх),
Мы проснулись (детки встали)
Муз.рук: Ребята, посмотрите к нам сегодня опять в гости пришёл Снеговик(игрушка), наверно ему на прошлом занятии у нас понравилось и он решил прийти опять, давайте ему расскажем и покажем стихотворение, которое мы выучили про него.
Воспитатель: Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика». (автор Бутенко Э.В)
Тра-та-та, тра-та-та рада снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим , глазки подведём,
Нос морковку вставим, шапочку найдём. (всё показываем по тексту)
(после игры Снеговик засверкал, поблагодарил ребят.)
Муз.рук: Ребята, скажите в какое время года мы можем сделать Снеговика? А сегодня я вижу Снеговик к нам пришёл не один он что-то принёс,вам интересно, хотите увидеть?(показываю ёлочку)Что это?(ёлочка).Я хотела бы что бы это словы вы ещё запомнили на казахском языке «Шырша».(повторяем).Посмотрите возле ёлочки лежит ещё письмо, я его вам прочитаю.
(письмо-на ёлочке висят шарики с заданиями, если вы выполните каждое задание, можете заменить каждый бумажный шарик на красивый новогодний,ваша ёлочка будет красивой).Как вы думаете мы сможем выполнить задание?Давайте сначала посчитаем, сколько нужно выполнить заданий (считаем -7).
Прошу ребёнка выбрать задание-шарик.
1. Под этим номером задание такое - рассказать стихотворение о ёлочке(шырша).
Воспитатель: Пальчиковая игра «Ёлочка». (автор Бутенко Э.В)
Муз.рук: За первое задание мы вешаем красивый шарик.
Кто ещё знает стихотворения про Ёлочку? (2детей)
1. Наша елка велика, Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы - Достает до потолка.
2. Елка наряжается - Праздник приближается.
Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.
Ребята наша ёлочка получает ещё шарики. А кто нам ещё задание найдет 2? 2. задание- исполнить распевку - «звуки ветра в зимнем лесу». (ш, у-громко, тихо) Исполняем-вешаем шарик.Выбираем третье задание.
3. Задание - спеть песенку про Ёлочку. (исполнение любой песни) Вешаем шарик.
4. Раскрасить ёлочки,которые принёс Снеговик зелёным цветом. (садятся за столы) Воспитатель: давайте выполним раскрашивание ёлочек. Выполняют,вешаем шарик на ёлочку,повторяем на каз.языке «шырша». (сидят за столами).
5. Выбираем следующее задание под номером 5 А здесь у нас загадки,слушаем внимательно!
1. Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка)
2. Он наш гость дорогой, Он с седою бородой,
Он нам ёлку зажжёт, С нами песни споёт. (Дед мороз)
3. Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... (Зима)
Вешаем шарик за каждую загадку – отгадку.
6. Давайте найдём следующее задание номер 6.
Это задание исполнить песню для ёлочки «К нам приходит Новый год». сл.З.Петровой,муз.В.Герчик
(фонограмма, дети становятся в хоровод исполняют песню и танец, ёлочку ставим в центр).

7. Выполнить игру «Найди пару для ёлочки».

Садятся на стульчики.
Ребята давайте посмотрим, на ёлочке есть ещё задания? Нет.
Наша ёлочка стала красиво украшенной на новый год? Да.
Посчитаем , сколько ёлочка получила красивых шариков для своих веточек?
Вы запомнили как звучит слово ёлка на казахском языке?(шырша)
Ребята, я бы хотела узнать, вам понравилось наше занятие? (выбираем ноты –розовые или голубые).
Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо всё выполняли, я хотела бы на память об это занятии отдать ёлочки, которые вы раскрасили.
А Снеговика нужно поблагодарить за то, что он был нашим гостем и приготовил много интересных заданий.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
← Конспект комплексного занятия для средней-старшей группы детского сада | Комплекс утренней зарядки для детей 3-5 лет →
![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!