Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растений
Сценарий занятия по окружающему миру "Разнообразие растений"
Автор: Альмукашева Айман МухамеджановнаОписание работы: Предлагаю сценарий занятия по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной средней школы по теме "Разнообразие растений". Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающей среде и любовь к природе родного края.
Сценарий занятия по окружающему миру "Разнообразие растений"
Тема урока: Разнообразие растенийЦель: знать условия произрастания растений.
Задачи: продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира; развивать навыки и умения исследовательской работы: учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы,
Оборудование: таблица «Разнообразие растений», разные группы растений.
Ход урока:
I. Психологический настройТы – мой друг, я- твой друг.
Вместе мы одна семья.
То, что не смогу я,
Сможем вместе ты и я.
Учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской работы.
II. План рассмотрения деревьев, кустарников, трав.
А) -Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол, определите его цвет, сравните объем стволов деревьев. Какие цвета имеют листья? Какой они формы?
Б) – Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?
В) Рассмотрите травы. Чем они отличаются от деревьев и кустарников? Из каких частей состоят травы?
1- группа исследует деревья, 2-группа- кустарники, 3-группа- травы. И готовят рассказ о том, что увидели и узнали о растениях. ( Можно использовать свои сотовые телефоны, планшеты и материалы можно брать из интернета)
III.Работа над новым материалом
Работа с учебником
1)Чтение в группах по частям: 1- группа- лиственные деревья; 2- группа- хвойные растения, кустарники; 3- группа- травы; 4- группа- водоросли.
2)Беседа о прочитанном: «Мозговой штурм»
- Почему растения называются лиственными, хвойными? Чем отличаются водоросли? Одинаковые листья или разные? Чем отличаются друг от друга? (Размер, форма, цвет, среда обитания)
3) Работа с электронным учебником. Объяснение своими словами выделенных терминов.
4)Задания для каждой группы: 1- группа: вспомнить и рассказать, какие бывают теневыносливые и светолюбивые растения.
2- группа: вспомнить и рассказать, какие бывают теплолюбивые и холодостойкие растения.
Создание постера в группе и его защита .
Итог урока: написать в тетради краткое сообщение о растений.
Рефлексия: Что я знал? Что узнал? Что хочу знать?
Задание на дом: прочитать текст, написать эссе на тему «Возможна ли жизнь без растений?»
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. КонспектПохожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Автор: Альмукашева Айман
Опубликовано: 3502 дня назад (23 мая 2015)
Просмотров: 4898
Блог: Блог Альмукашевой Айман
Рубрика: Конспект урока
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!