Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растений

Сценарий занятия по окружающему миру "Разнообразие растений"
Автор: Альмукашева Айман Мухамеджановна
Описание работы: Предлагаю сценарий занятия по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной средней школы по теме "Разнообразие растений". Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающей среде и любовь к природе родного края.
Сценарий занятия по окружающему миру "Разнообразие растений"
Тема урока: Разнообразие растений
Цель: знать условия произрастания растений.
Задачи: продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира; развивать навыки и умения исследовательской работы: учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать и делать выводы,
Оборудование: таблица «Разнообразие растений», разные группы растений.
Ход урока:
I. Психологический настрой
Ты – мой друг, я- твой друг.
Вместе мы одна семья.
То, что не смогу я,
Сможем вместе ты и я.
Учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской работы.
II. План рассмотрения деревьев, кустарников, трав.

А) -Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол, определите его цвет, сравните объем стволов деревьев. Какие цвета имеют листья? Какой они формы?

Б) – Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?

В) Рассмотрите травы. Чем они отличаются от деревьев и кустарников? Из каких частей состоят травы?
1- группа исследует деревья, 2-группа- кустарники, 3-группа- травы. И готовят рассказ о том, что увидели и узнали о растениях. ( Можно использовать свои сотовые телефоны, планшеты и материалы можно брать из интернета)

III.Работа над новым материалом
Работа с учебником
1)Чтение в группах по частям: 1- группа- лиственные деревья; 2- группа- хвойные растения, кустарники; 3- группа- травы; 4- группа- водоросли.
2)Беседа о прочитанном: «Мозговой штурм»
- Почему растения называются лиственными, хвойными? Чем отличаются водоросли? Одинаковые листья или разные? Чем отличаются друг от друга? (Размер, форма, цвет, среда обитания)
3) Работа с электронным учебником. Объяснение своими словами выделенных терминов.

4)Задания для каждой группы: 1- группа: вспомнить и рассказать, какие бывают теневыносливые и светолюбивые растения.
2- группа: вспомнить и рассказать, какие бывают теплолюбивые и холодостойкие растения.
Создание постера в группе и его защита .

Итог урока: написать в тетради краткое сообщение о растений.

Рефлексия: Что я знал? Что узнал? Что хочу знать?

Задание на дом: прочитать текст, написать эссе на тему «Возможна ли жизнь без растений?»

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Рассказ про плотву, 3 класс

Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Охрана водоемов
Опубликовано: 3113 дней назад (23 мая 2015)
Просмотров: 4750
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!