Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнение словаря детей медицинскими терминами, их назначение и действий с ними.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях (врач, повар), названий предметов и их назначении, действий с ними.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
3. Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
4. Воспитывать уважение к профессиям.
Материал: кукла врач, медицинский чемоданчик, карточки для игры «Кому, что нужно для работы», 2 мольберта, мяч.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются за помощью?
Дети: К врачу.
Воспитатель: Правильно, обращаются за помощью к врачам.
Воспитатель: Как вы думаете, врач – это нужная профессия?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята, очень нужная профессия врач. Он помогает больным стать здоровыми. А какую помощь может оказать врач?
Дети: Послушать, померить температуру, посмотреть горло.
Воспитатель подытоживает ответы детей.
Воспитатель: По-моему за дверью кто – то стоит?
Воспитатель заносит куклу врача.
Доктор: Здравствуйте ребята. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?
Дети: Доктор.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Белый халат, белый колпак, чемоданчик.
Воспитатель: Правильно, это доктор.
Доктор: Ребята, я пришла к вам за помощью. Когда я к вам собиралась в гости в детский сад рассказать про свою работу, показать вам медицинские инструменты, то случайно перепутала их с инструментами повара.
Воспитатель: Поможете доктору разобраться с инструментами?
[/b]Дети: Да!
Воспитатель достает из чемоданчика карточки и объясняет правила игры « Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Сейчас по одному будете брать карточку с инструментами, нужно называть этот инструмент, определить для чего он нужен, что с ним делают и прикрепить на нужный мольберт. Например: Это градусник или термометр, им меряют температуру.
Доктор: Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Большое вам спасибо.
Воспитатель: А давайте покажем нашей гостьи, как мы умеем делать зарядку.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь покажем, как мы умеем играть.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто что делает» Я буду называть профессию, а вы его действие. Например: зубной врач или стоматолог – лечит зубы. Отвечать будет тот, кому я брошу мячик.
Врач – лечит, повар – варит, водитель – водит машину, продавец – продает, парикмахер – делает прически, стрижет, учитель – учит, медсестра – помогает врачу, пожарный – тушит пожар, швея – шьет, строитель - строит.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
тор: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, и вы знаете много о профессии врача. Но мне пора лечить больных. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Доктор оставил свой чемоданчик, там еще что – то лежит.
Воспитатель достает витаминки, раздает детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе. Свойства воды Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект НОД по самообслуживанию в первой младшей группе ДОУ
Опубликовано: 1308 дней назад (28 октября 2018)
Просмотров: 1928
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!