Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе на тему: У врача

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе
Автор: Иванова Арина петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №142" города Чебоксары ЧР
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников). Вести термины («поликлиника», «больница», «кабинет»).
Развивающие задачи:
Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и заботой. Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память; развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение и переживать за других персонажей. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, совершенствовать навыки сотрудничества.
Методические приемы:
- игровое двигательное упражнение «У врача»
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания
-итоговая беседа.
Материал и оборудование:
-мягкая игрушка - лисы в костюме медсестры;
-картинки с реальными предметами (лейкопластырь, бинт, микстура от кашля, таблетки, градусник);
-изображение скорой помощи;
-презентация к стихотворению Г.Дядиной «Жираф простыл».
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду – посещение кабинета медсестры (врача). Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Ход совместной деятельности
(Дети собираются вокруг воспитателя).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина Петровна. Мне бы хотелось с вами поиграть, но я к вам пришла не одна. К нам сегодня в гости пришла лисичка (лиса в костюме медсестры). Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать кем она работает (воспитатель читает стихотворение Валентины Берестова «Лисица - медсестрица»):
Я - ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Упокойтесь вы со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие детки!
Я веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть с лисицей - медицинской сестрицей, и отвечать на ее вопросы (выставляются картинки с изображением бинта, лейкопластыря, микстуры от кашля, таблетки, градусника). Это что? (Бинт) В каких случаях он нам понадобится? (бинты предназначены для защиты раны от грязи и инфекции, а также обеспечения доступа кислорода к раневой поверхности.)Это что?(Лейкопластырь) В каких случаях он применяется? ( Он применяется при небольших царапинах, порезах, укусах насекомых, мозолях) Это что? (Таблетки, микстура от кашля) Для чего он предназначен? (Они предназначены для лечения кашля).Это? (Градусник) В сезон гриппа и простуд не обойтись нам без этого прибора. Он нужен для измерения температуры тела.
Воспитатель: (На столе разложены реальные предметы бинта, лейкопластыря, микстуры от кашля, таблетки, градусника). Посмотрите, ребята, к лисе на прием пришли звери. Заяц поранил лапу, ему необходимо защитить рану от грязи. Какую медицинскую помощь мы можем оказать? (Необходимо замотать лапу бинтом). Нашего Барбоса укусила оса. (Необходимо заклеить нос лейкопластырем). Медведь очень сильно кашляет, чем ему можем помочь? (Надо дать таблетки от кашля). Барашек очень слабый, давайте измерим его температуру тела (Надо поставить градусник и измерить температуру тела). У него очень высокая температура, необходимо срочно вызывать врача, врач придет к больному домой, если он сам не сможет подойти на прием в поликлинику. Доктор осмотрит и назначит лечение. А если помощь врача нужна срочно, то можно вызвать скорую помощь. Для этого надо набрать комбинацию «03»на телефоне и они приедут в любое время суток (дети совместно с воспитателем рассматривают картину скорой помощи).

А вы знаете, что нужно делать, чтобы этого избежать и быть здоровыми? (Нужно больше гулять в любую погоду. Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Необходимо соблюдать личную гигиену: мыть перед едой руки мылом. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты.

Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье , позволяя вам нормально расти и развиваться. Закаливание повышает устойчивость организма к инфекциям, укрепляет иммунитет и стойкость к перепадам температурного режима. Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию. Занятия физкультурой делают вас более выносливыми и здоровыми. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы.)

Воспитатель (от имени лисы): Ребята, я вам предлагаю укрепить ваш организм, сделать бодрую зарядку.

Физкульминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
(Ходьба.)
Руки вверх поднимать
(Руки вверх.)
Приседать и вставать
(Приседание.)
Прыгать и скакать
(Прыжки.)

Воспитатель (от имени лисы): Вот у меня один пациент не вел здоровый образ жизни и заболел. Я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение о нем.(Читает стихотворение Галины Дядиной « Жираф простыл»( по ходу чтения объясняет детям, какой диагноз поставил доктор, и какое лечение он назначил):
Жираф простыл
Жираф охрип
Пошел к врачу.
Диагноз-грипп
Диагноз-грипп
Рецепт такой
С лимоном чай,
Постель,
Покой,
Микстура в час
И в шесть часов
И сто мохеровых шарфов
Воспитатель (от имени лисы):( показывает презентацию про жирафа) Ребята, скажите мне, пожалуйста, правильно ли доктор лечил жирафа? (ответы детей). А как нужно лечить простуду? (ответы детей).

Молодцы, мы с вами вылечили жирафа, он теперь здоров. А мне пора в больницу, там в медицинском кабинете меня ждут пациенты . В заключении, я дам вам совет:
Никогда не стоит, детки,
Как конфеты есть таблетки.
Если люди не больны,
То таблетки им вредны!
Будьте здоровы, не болейте! До новых встреч!
Воспитатель: А теперь поблагодарим нашу лисичку – медсестру и скажем ей до свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, мне пожалуйста, что вы нового узнали сегодня на нашем занятии? Понравилось Вам сегодня играть с лисой, что интересного рассказала вам лисичка?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в средней группе на тему: Черепахи Конспект НОД на тему "Перелетные птицы". Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Проект по ПДД во второй группе раннего возраста | Мнемотехника как средство активизации речи младших дошкольников
Опубликовано: 1899 дней назад (12 февраля 2019)
Просмотров: 2877
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Виталия Сергеевна Кубикова # 13 февраля 2019 в 18:17 +1
Здравствуйте! Примите голос за интересный материал.
Светлана Константиновна Бычкова # 13 февраля 2019 в 18:32 +1
Добрый вечер, Арина Петровна! Замечательная публикация! Голос!
Любовь Михайловна Дятлова # 20 февраля 2019 в 05:13 +1
Арина Петровна, мне понравилось занятие «У врача». Дети получили знания
о медицинских профессиях. Представлен обширный и познавательный материал для дошкольников о медицинских и лекарственных принадлежностях, гигиене, здоровом образе жизни.
Подгорных Ольга Михайловна # 13 апреля 2019 в 02:50 0
интересное и познавательное занятие,+1