Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в средней группе на тему: Черепахи
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЧУДО - ЧЕРЕПАХИ»
Цель:
Систематизировать знания детей о животных нашей планеты.
Задачи:
• Расширять представление о черепахах;
• Познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
План:
1. Беседа: «Какими бывают черепахи»
2. Мини- проекты о черепахах (совместное творчество родителей с детьми)
3. Физминутка «Зарядка для черепахи»
4. Лепка «Черепаха»
5.Дидактическая игра «Собери картинку»
6. Просмотр мультфильма «Черепаха и львенок»
7. Чтение сказки "О перевернутой черепахе" М.Пляцковский
Ход занятия:
УТРО1. БЕСЕДА: «КАКИМИ БЫВАЮТ ЧЕРЕПАХИ»
Древние люди считали, что Землю удерживают три слона, что стоят на исполинской черепахе.
Кто она, древняя и мудрая? Почему ей посвящено так много легенд и мифов?.. Существо удивительное, уникальное. Может, потому она удостоилась отдельного, индивидуального праздника – Всемирного дня черепахи.
Мир отмечает этот день 23 мая ежегодно.
Черепахи – это рептилии, которые отличаются тем, что тело их покрывает панцирь. Живут черепахи на суше, в соленой и пресной воде.
У них есть способность втягивать не только хвост и лапы, но еще и голову. Панцирь некоторых особей способен выдержать вес, превышающий их собственный в 200 раз. Продолжительность жизни у некоторых черепах больше, чем у представителя позвоночных, и может достигать 150 лет.
Черепахи – легендарные медлительные существа. Самыми медлительными считаются черепахи сухопутные.
Зубы у черепах отсутствуют, а на их месте у многих видов есть роговые клювы, которыми они и пользуются при пережевывании пищи. Сухопутные черепахи питаются – личинками, насекомыми, червями. Черепахи живущие в воде питаются рыбой, млекопитающими и даже мелкой птицей.
По кольцам на панцире можно определить возраст черепахи. Каждый год на панцире появляется по одному кольцу. У черепахи хорошее зрение, слух, обоняние. Если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху.
Данное животное бывает абсолютно разных размеров. Некоторые виды весят меньше 0,5 кг, в то время, как крупная сухопутная черепаха имеет вес более 220 кг.
2. МИНИ- ПРОЕКТЫ О ЧЕРЕПАХАХ (СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ)
Рассказы и презентации детей о черепахах
3. ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЧЕРЕПАХИ»
Черепаха всех смешит, потому что не спешит,
Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому.
Черепашка, черепашка, в панцире живет.
Высунет головку, обратно уберет.
4.ЛЕПКА «ЧЕРЕПАХА»
5.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЧЕРЕПАХУ»
Дети собирают картинки – пазлы
6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ЧЕРЕПАХА И ЛЬВЕНОК»
ВЕЧЕР:
7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
"О ПЕРЕВЕРНУТОЙ ЧЕРЕПАХЕ"
М.ПЛЯЦКОВСКИЙЭто было давно. Но не очень. Некоторые еще и сейчас помнят эту странную историю. Во время большой бури с черепахой по имени Мнеспешитьнекуда произошло несчастье. Не какое-нибудь там маленькое несчастье, а самое что ни на есть большое. А во всем был виноват Холодный Северный Ветер. Он дунул так сильно и неожиданно, что черепаха Мнеспешитьнекуда перевернулась на спину.
Холодный Северный Ветер улетел, а черепаха так и осталась перевернутой. И никто не мог ей помочь в беде. Еще бы! Ведь была Мнеспешитьнекуда огромной величины. И панцирь ее весил целых пятьсот килограммов, а может, и все тысячу.
Звери утешали черепаху, как могли. Но перевернуть ее сил у них не хватало. Тогда еще никто не знал, к чему все это приведет.
А началось с ерунды. Стали черепахе Мнеспешитьнекуда сниться перевернутые сны.
В этих снах дожди падали с земли на небо. Реки бежали вспять. Корабли плыли в обратную сторону.
Так было во сне. А наяву черепаха Мнеспешитьнекуда тоже все видела и слышала в перевернутом виде. И даже ноты в песенках, которые она пела по утрам, переворачивались так, что все знакомые мелодии становились пустым набором звуков.
Черепаха моментально переворачивала все слова и даже целые предложения. А тем, кто не знал об этом, казалось, что Мнеспешитьнекуда говорит на каком-то неизвестном иностранном языке. Она произносила: «Тевирп». Это значило: «Привет». Черепаха спрашивала: «Алел как?» Это надо было понимать так: «Как дела?»
Сначала черепаху Мнеспешитьнекуда плохо понимали. Постепенно к ее разговору стали привыкать. Носорог откликался, когда его называли ГОРОСОН. Крокодил отзывался в ответ на обращение ЛИДОКОРК. Нечего и говорить, что жаба была довольна, когда к ней обращались таким образом:
- Абаж, тевирп!
Прежде это звучало менее ласково и нежно:
- Жаба, привет!
Зверям так понравилось переворачивать слова во время разговора, что они чуть не перевернули наизнанку весь свои звериный язык.
Да что там звери? Даже мальчишки бегали по улицам и кричали:
- Ару! Ару? Ару!
А раньше они кричали:
- Ура! Ура! Ура!
Кто знает, каких бед натворила бы еще перевернутая черепаха Мне спешить некуда, если бы однажды не подул Теплый Южный Ветер, вернувший ее в прежнее положение. Правда, кое-кто иногда и переворачивал слова по привычке. Но вскоре даже самым забывчивым и непослушным это разонравилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: У врача Конспект НОД на тему "Перелетные птицы". Средняя группаПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе ДОУ | Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности «День матери». Старшая группа →
Автор: Ираида Юрьевна Башлыкова
Опубликовано: 2394 дня назад (3 мая 2018)
Просмотров: 5040
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|