Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Мнемотехника как средство активизации речи младших дошкольников

Конспект мастер-класса с родителями младшей группы
Данный конспект предназначен для родителей детей младшего возраста. Применение данного материала возможно как воспитательном, так и учебном процессе.Например в заучивании стихов, рассказов, сказок.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшний мастер-класс посвящен актуальной теме: «Мнемотехника как средство активизации речи младших дошкольников».
«Мнемотехника» - это техника запоминания. Данный термин происходит от греческого «mnemonikon»,обозначающее слово – «искусство запоминания». Данное направление стало стало популярным в развитии детей. Ранее его использовали в ораторском искусстве, для запоминания, длинных речей, сейчас мнемотехника используется в более обширных областях. Благодаря использованию уникальных таблиц дети эффективнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами во второй группе раннего развития направлено на решение следующих задач:
• развитие логического мышления, зрительного восприятия;
• становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;
• активизация словаря
• повышает способность концентрировать внимание на одном занятии;умение составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст. Последовательность – важная составляющая в развитии ребенка. Поэтому обучение по данной технике должно проходить поэтапно. Тогда она принесет эффективные результаты.

Воспитатель: Сейчас мы с вами перейдем к практической части нашего мастер-класса (раздаются листы А4, карандаши). Возьмите листы и разделите бумагу на 8 частей. Я прочитаю стихотворение, а вы нарисуйте возникшие образы на каждый блок. Стоить заметить, что чем проще рисунок, тем проще его запомнить.
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это – мама!
(Родители рисуют ассоциативные образы, пытаются рассказать стих наизусть).
Воспитатель: Уважаемые родители, был ли полезен для вас мастер-класс? (ответы). Мастер-класс по какой теме вам бы хотелось провести в следующий раз?
Приложение
Родители рисуют ассоциации на строки стихотворения,а после пытаются рассказать стихотворение наизусть

Можно разделить лист, сложив пополам

Список литературы:
1. Мнемотехника для дошкольников: методическое пособие. –1-е изд. / под ред. М.Н. Хусаиновой,– 44

Рекомендуем посмотреть:

Мнемотехника в работе с дошкольниками
Конспект занятия в средней группе на тему: У врача | Опыт работы воспитателя ДОУ. Экскурсия по родному городу как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 2055 дней назад (21 марта 2019)
Просмотров: 1140
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!