Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 года) "Что такое хорошо"
Интегрируемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие,
• Социально-коммуникативное развитие,
• Физическое развитие

Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
• Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
• Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Планируемые результаты:
• Может повторить формы вежливых обращений,
• Знает правила использования в речи вежливых слов,
• Может отличить хорошие и плохие поступки,
• Стремится поддерживать доброжелательные отношения с детьми,
• Стремится поддержать друзей и нести правильное поведение «в массы»

Оборудование:
• Солнечный цветок, сделанный из цветного картона
• Демонстрационные материалы «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
• Мяч
• Костюм жирафа
• Грамоты «Самому вежливому ребёнку» по количеству детей,
• Магнитофон,
• Музыка для физкультминутки «Птички-невелички»,
• Проектор
• Компьютер

Предварительная работа:
• Разгадывание загадок в стихах о вежливых словах;
• Игры «Противоположности», «Ласковое слово»;
• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
• Разбор пословиц о добре и доброте;
• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
• Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дядя Стёпа», «Айболит» и др.
• Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»,
• Сюжетно-ролевая игра «Если можешь – помогай!».
• Просмотр мультфильма «Три кота»
• Изготовление настольной игры по развитию речи «Что такое хорошо, что такое плохо»
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Спасибо что пришли сегодня в детский сад! Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках. Ребята скажите, вам приятно слышать вежливую речь? Какие вежливые слова вы сейчас слышали от меня?
Основная часть
Воспитатель:
Дорогие дети! Посмотрите за окно, какое время сейчас? (Зима)
Правильно! А как это поняли? (Холодно, снег лежит/идёт, люди тепло одеты) Молодцы!
А когда холодно, это хорошо или плохо? (Плохо) А почему? (Потому что можно заболеть). А как нам нужно одеваться на улицу, для того чтоб не заболеть и не замерзнуть? (Тепло). А Когда мы тепло одеты, а на улице холодно, это хорошо или плохо? (Хорошо)
У Нас сейчас выпало много снега.
Ребята, скажите а снег кушать - это хорошо или плохо? (Плохо) Почему? (Потому что можно заболеть..)
А чего нам так не хватает зимой? (Тепла, солнца, цветов)
Сегодня солнышко прислало нам с вами письмо, в котором просит о помощи! Все цветы стали серыми, потеряли свои краски и солнышко просит нас с вами вернуть цвета на место, но для этого нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?
А перед тем, как начать выполнять задания. Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Птички-невелички»
Отлично! А теперь за работу!
Первый лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».
Нам нужно с вами вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем.
Приветствие – привет, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер.
Прощание – пока, до свидания.
Просьба – пожалуйста, будьте добры, будьте так любезны.
Благодарность - спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель:
Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Пожелание - всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
Извинение - простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель:
Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Воспитатель:
Второй лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю.
Поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Правила игры:
Воспитатель называет хороший поступок – дети хлопают, плохой – топают ногами.

Воспитатель:
Третий лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: и в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

Воспитатель:
Четвертый лепесточек отрываю. Научить кого-нибудь не совсем воспитанного чему-нибудь хорошему. У меня как раз есть один знакомый жираф, который не знает, как хорошо себя вести!

Заходит «Жираф», не здоровается.

Все:Здравствуй, Жираф!
Жираф:
Ребята, я когда прихожу в сад, показываю всем язык, это правильно? (нет)
А что нужно делать? (Здороваться)
А ещё, когда я хочу какую-нибудь игрушку, я её отнимаю, это правильно? (нет)
А как нужно поступить? (попросить)
А ещё, а ещё я люблю есть конфеты на улице, а фантики бросать прямо на дорогу! Это правильно? (нет) А как надо? (бросить в мусорку)

Воспитатель:
А теперь мы откроем последний лепесток с заданием . Пятый лепесток отрываю — в игру поиграть предлагаю «Хорошо и плохо». На столе лежат карточки с хорошими плохими поступками. Наша задача с вами будет эти карточки разделить. На один мольберт выставить картинки с только хорошими поступками, а на второй - только с плохими.
Пока дети играют в игру, воспитатель переворачивает серединку цветка, на цветную с улыбкой.

Рефлексия
Жираф:
Ой, друзья, я оказывается был таким невоспитанным, столько плохих поступков совершал! Стыдно то как! Но теперь, благодаря вам, я всегда буду здороваться, прощаться, говорить пожалуйста и никогда никогда не буду отбирать игрушки и бросать фантики. А ещё я хочу сказать вам всем волшебное слово СПАСИБО!

Воспитатель:
Я в свою очередь хочу вручить вам, мои дорогие малыши, грамоты как самым вежливым, воспитанным и добрым детям! (Вручение грамот)

Давайте сфотографируемся на память!

Воспитатель:
В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.
Грамоты отнесём в свои шкафчики. Теперь вы можете взять свои любимые игрушки и научить их быть как вы, такими же вежливыми, воспитанными и добрыми.
А после сна вас ждет еще один сюрприз! Я вам включу мультфильм, который так и называется - "Что такое хорошо, что такое плохо".

Рекомендуем посмотреть:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 2 младшей группы НОД по развитию речи в младшей группе детского сада Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. К нам гости пришли Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. Дикие животные
Опубликовано: 2448 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 2683
Рубрика: Конспект НОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!