Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД по развитию речи в младшей группе детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе "Кукольная история"
Данная разработка будет полезна для воспитателей детского сада и родителей . В игры по развитию речи можно играть как в детском саду, так и дома усложнив их или дополнив .
Интеграция: коммуникация, социализация, познание.
Цель: закрепить знания детей о мебели и посуде.
Программные задачи:
- Формировать представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнять в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить);
- Прививать умение участвовать в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, уметь отвечать на его вопросы, действовать согласованно, учитывая его советы и предложения.
- Осваивать слова, обозначающие свойства и отношения предметов.
- Развивать умение вести диалогическую речь: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;
- Формировать понимание значения обобщающих слов: игрушки, посуда, мебель
- Формировать умение повторять за взрослым знакомые строчки и игр с пальчиками . Развивать умение элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в
игровом общении
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к сюжетным играм.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: (стук в дверь) Ребята к нам кто то стучится !
Подхожу к двери и заношу в группу две куклы.
Воспитатель от имени 1 куклы : Здравствуйте ребята! Меня зовут Зина, а мою подругу зовут Марина! Мы решили переехать на новую квартиру и очень торопились и перепутали все наши вещи и теперь не знаем где что лежит, вы поможете нам разобрать вещи?
Дети: Здравствуйте, да!
Воспитатель от имени куклы Зины :Чтобы узнать что находится в первой коробке отгадайте загадки:
Игра «Доскажи словечко»
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) .
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник) .
Воспитатель от имени куклы : Молодцы ! Все загадки отгадали!
А как назвать одним словом чайник, тарелки ,сковородку ?
Дети: посуда !
Воспитатель: Ребята пока куклы перевозили посуду она замаралась и куклы не знают как поступить в грязные чашки наливать чай ?
Дети: Нет , надо помыть посуду !
Воспитатель: Расскажите куклам зачем надо мыть посуду.
Ответы детей.
Воспитатель от имени кукол благодарит детей и предлагает поиграть в игру :
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Воспитатель от имени кукол : Хорошо посуду разобрали и помыли, а теперь мы приглашаем вас попить с нами чай с конфетами !
Воспитатель: Зина, Марина а куда вы поставите посуду и на чем все будут сидеть ?
Воспитатель от имени кукол : Ой а в квартире ничего нет !
Воспитатель: Ребята давайте поможем куклам ?
Дети: Поможем !
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
Не зря в квартире он стоит
Когда к обеду он накрыт
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью.
Дети: Стол !
Воспитатель: Молодцы !
Следующая загадка:
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать
Дети: стул!
Воспитатель: Да , это стул!
И еще одна загадка :
Днем спит на ней подушка
А вечером игрушка или кукла
Дети: кроватка
Воспитатель: А как одним словом назвать стол, стул, кровать?
Дети: Мебель
Воспитатель: Какую еще мебель вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: обращаюсь к куклам вы запомнили что такое мебель?
Воспитатель: от имени кукол: да, теперь у нас есть в квартире мебель, спасибо ребята!
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»
Подходим к доске на которую выкладываю три иллюстрации с посудой , одна с мебели.
Воспитатель: что здесь лишнее?
Ответы детей
Выкладываю три иллюстрации с мебелью, одну с посудой, что лишнее?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель от имени кукол: Дети, вы помогли нам разобраться с посудой и мебелью, а теперь мы приглашаем вас в нашу квартиру и угостим вас чаем!
Идем все вместе в кукольный уголок и все вместе помогаем куклам накрыть стол.
Беседа «Как надо вести себя за столом»
Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад. Благодарим кукол за гостеприимство!
Рассаживаемся на стулья.
Воспитатель: Ребята мы помогли куклам? Вам было трудно? Что понравилось делать? А дома вы помогаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось как вы сегодня помогали куклам и у меня для вас сюрприз! Куклы передали для вас новую игру « Собери картинку»( разрезные картинки с посудой и мебелью) и мы сейчас в нее поиграем.
Дети по желанию играют в игру.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 2 младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. К нам гости пришли Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. Дикие животные
Сказкотерапия для средней группы в детском саду | Летняя аппликация "Фрукты" из бумаги для детей старшей группы в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3133 дня назад (17 мая 2016)
Просмотров: 3275
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 15:34 0
Я могу согласиться с тем, что вы используете на занятии с детьми во 2-й младшей группе такие игры, во время которых дети разбирают предметы посуды или отгадывают где лишняя мебель на картинках. Но, чтобы такие малыши отгадывали загадки - это уже слишком. Вы им на этом занятии речь только планируете развивать, а для загадок они уже должны обладать запасом конкретных знаний и, естественно, уметь говорить. И чтобы просчитать, где 4-й лишний в игре - надо уметь считать.