Сказкотерапия для средней группы в детском саду
Методическая разработка итоговое занятие по сказкатерапии для детей 4, 5 лет "Как мы сказку сочиняли"
Предварительная работа: Тематическая неделя о театре, беседы о театре, артистах, чтение и драматизация русских народных сказок, пересказ сказок по схеме. Цель: Помочь детям через сказку научиться оценивать поступки положительных и отрицательных героев.
Оборудование: Коробка с героями настольного театра из русских народных сказок хорошо известным детям (Теремок, Колобок, Коза и семеро козлят ), дом- теремок из картона.
Сказкатерапия (словесные игры, игра - драматизация) «Как мы сказки сочиняли»
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у дошкольников интерес к дидактическим играм.
Воспитывать у детей уважительное отношение к работам сверстников.
Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (театре).
Воспитывать интерес к словесным играм и играм – драматизациям.
Речевое развитие:
Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Совершенствование диалогической речи, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу.
- Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами.
- Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
- Формировать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных
и существительных в роде, падеже.
- Способствовать умению элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении
Познавательное развитие:
Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).
активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия.)
Физическое развитие
Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций
Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
Наглядный: показ настольного театра, декораций к сказке.
Словесный: рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, образец – схема рассказывания сказки, оценка детьми.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь за домик стоит?Дети: Теремок, лесной домик.
Воспитатель: В каких сказках мы встречали такой дом – теремок ?
Дети: Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Молодцы сколько сказок вы быстро вспомнили!
А кто написал эти сказки?
(Если дети затрудняются, напомнить, что это все сказки народные, их передавали наши бабушки своим детям, дети своим детям и так они дошли до нас с вами)
Воспитатель: А еще есть сказки . которые написал один человек –автор. Он придумывает сказку, называет ее, например Корней Чуковский написал много разных сказок известные вам ,кто знает, какие сказки написал этот автор?
Дети: Доктор Айболит, Мойдодыр, Чудо –дерево, Муха Цокотуха!
Воспитатель: Молодцы ! Сколько сказок этого автора вы знаете!
А вы хотите сочинить сказку?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда посмотрите на этих сказочных героев ( показываю на коробку с настольным театром и декорацией домика)
Это настольный театр и мы будем показывать сказку как в настоящем театре.
Давайте вспомним как нужно вести себя в театре, мы уже много раз об этом говорили?
Ответы детей (если затрудняются подсказываю)
Воспитатель: А сейчас подумайте про кого вы бы хотели придумать и рассказать сказку.
Как обычно начинаются сказки?
(Если дети затрудняются, напоминаю : Жили были, в некотором царстве, в некотором государстве ,в одной деревне или городе)
Затем нужно выбрать героев сказки и что могло произойти с этими героями, чем все закончилось
Что могут герои делать в сказке?
Дети: Играть, дружить, угощать друг друга, купаться в речке, летать, бегать!
Воспитатель: Правильно, в сказке может происходить любое действие, все зависит от вашей фантазии, могут происходить разные чудеса, потому что сказки волшебные!
Воспитатель: Чем обычно заканчиваются сказки ?
(Если дети затрудняются напоминаю.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на пары и вместе будем сочинять сказки!
(Выбираю детей поактивнее и более застенчивых и объединяю их в пары, даю время подумать, обсудить свои действия))
Воспитатель: Сначала я вам расскажу мою сказку : она называется, а про кого сказка вы узнаете когда отгадаете загадку:
Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква- ква»
Дети: лягушка !
Воспитатель молодцы, угадали!
Называется моя сказка «Находчивый Лягушонок»
Жили были Мышонок и лягушонок. Они были друзьями и целый день играли на лесной полянке : сначала Мышонок догонял Лягушонка, потом Лягушонок догонял Мышонка. Однажды малыши так расшумелись, что их услышала лиса, она проходила поблизости и и думала чем бы пообедать. Лиса подкралась поближе и уже хотела схватить Мышонка, но смелый Лягушонок закричал: тетенька лиса там курочки на поляне гуляют!
Лиса обрадовалась и убежала Мышонок сказал: «Спасибо друг, ты спас меня от лисы!» и Лягушонок и Мышонок еще крепче стали дружить! Тут и сказке коней, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам моя сказка? Кто из героев понравился больше? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот а теперь начнем рассказывать ваши сказки!
Выходит Катя и Сережа ! А вы внимательно слушайте и смотрите, как в настоящем театре!
Воспитатель: Про кого вы придумали сказку?
Дети: Про волка и лису.
Воспитатель: Как вы назвали свою сказку?
Дети: Друзья
Воспитатель: Почему вы так назвали ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие чудеса могут произойти с друзьями?
Ответы детей
Воспитатель: И чем закончилась сказка?
Ответы детей.
По этой схеме прослушиваем три , четыре версии, после каждого показа дети кланяются, как артисты, а все хлопают.
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились, ведь сочинять сказки это большой труд ! Я объявляю перерыв, мы немного отдохнем и поиграем в игру
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы!Отдохнули?
Дети: Да!
Звенит колокольчик и предлагаю детям занять свои места
Воспитатель: Продолжим показывать и рассказывать сказки, ведь все ребята хотят побывать в роли артистов.
Прослушиваем еще две три сказки по схеме.
Воспитатель: Ну вот мы и рассказали все сказки ! Дети вам понравилось сочинять сказки ?
Ответы детей
Воспитатель: Какая сказка вам больше всего понравилась?Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Вам трудно было сочинять, придумывать сказку ? Почему ?
Ответы детей
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось смотреть и слушать ваши сказки, вы теперь можете дома тоже рассказывать своим братикам и сестренкам сказки, ведь вы теперь сами авторы своих сказок!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Занятие по сказкотерапии в средней группе в детском саду Занятие по сказкотерапии в средней группе в детском садуУчастник №37 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
← НОД по развитию речи в младшей группе. Домашние животные | НОД по развитию речи в младшей группе детского сада →
Автор: Лилия Александровна Шайкина
Опубликовано: 3137 дней назад (10 мая 2016)
Просмотров: 5301
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|