Методическая разработка занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет.Тема:"У страха глаза велики".
Автор: Мидяшкина Ольга Вениаминовна, педагог дополнительного образования по сказкотерапии, НОУ ДО Школа малышей "Светлячок", г. Нижний Новгород
Актуальность. Возникновение страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родными и близкими. С помощью сказки можно эффективно преодолевать нарушения самооценки и, конечно же, бороться с такой распространённой проблемой, как детские страхи. Даже простое чтение сказок дает удивительный эффект и помогает ребенку преодолеть различные жизненные трудности.
Разработка предназначена для средней группы детского сада. Она будет актуальна для воспитателей детского сада и родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка.
Цель: познакомить детей с содержанием сказки «У страха глаза велики» через «театральные» приемы.
Задачи: - научить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- развитие слуховой памяти;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развитие логики, мышления, на обогащение внутреннего мира ребенка;
- коррекция поведения;
- снятие физического и психического напряжения;
- развитие речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- объяснить значение поговорки «У страха глаза велики».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Физические минутки: - Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Мы ногами топ-топ-топ».
- Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал к занятию: - куклы – перчатки для кукольного театра: бабка, внучка, курочка, мышка, зайчик;
- коврик;
- магнитофон;
- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;
- музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Мы ногами топ-топ-топ».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вставайте в кружок, сделаем разминку.
Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Мы ногами топ-топ-топ».
- Ребята, сегодня к нам прибежал зайчик. Он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Прибежал к нам и спрятался. Зайчик говорит, что его испугал страшный охотник. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А мы его потом дружно поищем.
- Садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».
Педагог уходит за кукольный театр.
Показ сказки в кукольном театре «У страха глаза велики». - Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
- Я, ребята, буду волком, а вы – зайчиками. Стульчики будут вашими домиками.
- Итак, готовы, ребята? (ответ детей: да)
Подвижная игра «Волк и зайцы». Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, педагог говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
- Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.
- Как называлась сказка?
- Как называли бабушку? (ответ: бабушка-старушка)
- Как называли внучку? (ответ: внучка-хохотушка)
- Как называли курочку? (ответ: курочка-клохтушка)
- Как называли мышку? (ответ: мышка-норушка)
- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка? (ответ: за водой)
- В чём они носили воду? (ответ: в ведрах)
- Подумайте, для чего бабушке и внучке нужна вода? (ответы детей)
- В этот день они донесли воду? (ответ: нет)
- Кто им помешал? (ответ: зайка)
- Где он сидел? (ответ: под яблоней)
- Скажите, что все-таки испугало зайчика? (ответ детей)
- Ну вот, мы и узнали, что испугало зайчика. Теперь пойдем его искать. (Дети ищут зайчика, педагог предварительно кладет его на видное место, можно применить игру «Горячо - холодно»).
- Замечательно, нашли мы нашего зайчика. Молодцы, ребята!
- Ребята, мы узнали, чего испугался зайчик, а чего же испугались остальные герои сказки? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь давайте скажем зайчику до свидания, потому, что пришло время возвратиться ему в свою сказку. А мы с вами сядем в кружок и возьмемся за ручки.
Педагог включает спокойную музыку: классическую или для релаксации.
- Ребята, давайте вспомним и повторим пословицу: «У страха глаза велики». О чём говорит эта пословица? Когда вы в состоянии страха, вы можете испугаться того, чего нет на самом деле. Как наш зайчик испугался яблочка, а ведь он думал, что это был охотник.
- Ребята, а у вас были или есть такие случаи, когда «у страха глаза велики»? (ответы: были.)
- Давайте мы поговорим о них и подумаем, стоило или стоит бояться их.
Короткие рассказы детей.
- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сказкотерапия для детей
Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии
Сказка про Енота для детей 3-4 лет
Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение в средней группе
Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт
Конспект занятия по безопасности в средней группе
Конспект занятия по этикету в средней группе