Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Правила безопасного поведения»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения;
— способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;
— актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой».
* * *
Мишка сидит возле фланелеграфа.
Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»
Варианты решения ситуации в игре (к кому ты обратишься за помощью, если потеряешься) указаны неправильно. Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель задает Мишке вопрос.
Воспитатель. Мишенька, почему ты неправильно указал стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?
Мишка. Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указал стрелкой на эту картинку.
Воспитатель. Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Давайте поможем Мишке правильно указать стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.
Дети. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.
Воспитатель. Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?
Дети. У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.
Мишка. А что такое домашний адрес?
Дети. Адрес — это название улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель. Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста.
Дети отвечают.
Мишка. Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.
Воспитатель. Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет Мишке, зачем нужно знать свой домашний адрес?
Дети. Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.
Мишка. Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.
Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь».
Воспитатель
Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.
Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?
Дети. Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».
Воспитатель. А как быть, если дома нет телефона?
Дети. Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.
Воспитатель. Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».
Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?
Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме» (учебно-наглядное пособие Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Как быть, если дома начался пожар?
Дети. Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.
Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».
Как быть, если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?
Дети. Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Мишке о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.
Мишка. Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. До свидания!
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла