Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Транспорт и средства связи»
Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;
— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
— актуализировать использование полученной информации
Оборудование: кукла Баба Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей.
* * *
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла Баба Яга.
Появляется Баба Яга.
Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?
Баба Яга. Я полетела в гости к моей сестре на ковре-само- лете, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла.
Воспитатель. Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.
Баба Яга. А что такое транспорт?
Воспитатель. Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?
Дети. Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
Воспитатель. Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но еще и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге — изображают поворот руля, едет по рельсам — изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигается по воде — изображают движения пловца, передвигается по воздуху — изображают взмахи крыльев.
Баба Яга. Очень интересно! А я думала, что моя ступа — единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.
Дети рассказывают.
Воспитатель. Дети приглашают тебя отправиться в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.
Воспитатель. На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?
Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.
Воспитатель. А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Дети едут на автобусе»
Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи впередистоящего ребенка.
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, Поворачивают туловище влево- вправо.
Справа — светофор горит,
Воспитатель. А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Игра «Загудел паровоз»
Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
Воспитатель. Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.
По приглашению воспитателя дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины с изображением морских и речных пейзажей.
Баба Яга. На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!
Воспитатель. По воде мы будем путешествовать на пароходе!
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением водного транспорта.
Физкультминутка «Пароход»
Дети выполняют движения по тексту.
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
Воспитатель. Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.
Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят:
Мы летели, мы летели,
Обвивали облака,
Вот уж сверху стало видно
Нам знакомые дома.
Воспитатель
Так устали самолеты,
Что решили отдохнуть,
Приземлились на посадку Дети приседают, изображая «уставшие» самолеты.
И решили там вздремнуть.
Полежали, отдохнули
И увидели вдали:
Что-то красное сверкает.
Быстро, быстро подбежали,
Что же это? Мне скажи...
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?
Дети отвечают.
А тебе, Баба Яга?
Баба Яга. До встречи с вами я знала только один вид транспорта — мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Нет комментариев. Ваш будет первым!