Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по самообслуживанию в первой младшей группе ДОУ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе. Тема: «Научим Антошку умываться»
Цель: Формирования навыков самообслуживания
Задачи:
1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;
2. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
3. Совершенствовать навыки пользования этими предметами.
4. Активизировать речь, пополнить словарный запас.
5. Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.
6. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.
7. Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с присутствующими.
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются .
Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим.
Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками.
Воспитатель обращается к Антошке
Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?
Антошка: Нет, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.
Воспитатель: Антошка ты запомнил порядок умывания?
Антошка: Не совсем.
Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать.
Вопросы к детям: Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Намыливать руки.
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.
Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают.
Воспитатель: А это что за предмет?
Дети: Полотенце
Воспитатель: Зачем оно нужно?
Дети: Вытирать руки.
Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.
Эмитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать.
Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.
Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Дети: Открываем воду.
Воспитатель вместе с детьми открывает кран.
Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше?
Дети: Сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую.
Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое.
Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой.
Все смывают мыло с рук.
Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?
Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.
Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.
Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране.
Дети закрывают кран.
Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава.

Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.
Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.
Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.
Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.
Антошка прощается с детьми и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Консультация для родителей в детском саду: Книга в семье | Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 2248 дней назад (28 октября 2018)
Просмотров: 10348
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!