Конспект занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» во второй младшей группе
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Кукла Катя в гостях у ребят». Вторая младшая группа
Автор: Иванова Арина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №142» города ЧебоксарыДанный конспект будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Материал предназначен для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Этот конспект можно применить в учебно-воспитательном процессе по образовательной области «Речевое развитие».
Программное содержание:
Цель: вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками.
Образовательные задачи: закрепить знания по лексической теме: «Домашние животные»; части тела; обогащать словарь образными словами; уточнять правильное произношение гласного звука [а].
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание; развивать речевую активность детей; развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение других персонажей.
Методические приемы: беседа; словесные приемы: поощрения, вопросы.
Материал и оборудование: кукла, кошка, собака, магнитофон, звуковая запись «Кот и мыши» муз. Е. Железнова
Предварительная работа: музыкальная игра «Кот и мыши»
Ход совместной деятельности:
(Воспитатель заранее раскладывает на видных местах групповой комнаты игрушки: собачку и куклу. Дети собираются вокруг воспитателя)Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня в группе гостья. Хотите с ней поздороваться и познакомиться? (ответы детей)
Кукла: Меня зовут Катя. А как зовут вас? (Приближается к отдельным детям и узнает их имена. Спрашивает у всех). У меня есть друзья - игрушки. Можно их пригласим в гости? (ответы детей) Самый верный друг — черный нос, колечком хвост, весело лает, дом охраняет. Кто это?
Дети: Собака
Кукла: Как лает собачка? (ответы детей). Кто хочет рассказать о собачке?
Ребенок (по желанию): Это собака. У нее черный нос, колечком хвост. Собачка громко лает.
Кукла: Умница, Милана! Попробуйте угадать с кем еще я дружу: серенькая
шубка, пушистый хвост, мягкие лапки, острые ушки. Кто же это? (ответы детей)
Как она мяукает? (Ответы детей). Кто хочет рассказать о киске? Какая она?
Ребенок (по желанию): Это кошка Мурлыка. У Мурлыки серая шуба. Пушистый хвост. Мягкие лапки. Острые уши (по ходу речи показывает части тела)
Кукла: Молодец, Денис. Ребята, как вы думаете, с кем любит играть кошка? (Ответы детей) Кошка любит играть с мышкой. Предлагаю вам тоже поиграть в музыкальную игру «Кошки-мышки»
Кукла: Спасибо, вам ребята, за игру. Мне очень понравилось с вами играть. Сейчас мне пора домой. Можно ли в следующий раз позвать остальных друзей? С кем хотите поиграть в следующий раз? (ответы детей) До встречи!
Литература:
Развивающие занятия с детьми 3—4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М.: OЛMA Медиа Групп, 2010. — 640 с.: ил.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе. Свойства воды Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группаПохожие статьи:
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2019 года
← Развлечение по сказкам в детском саду. Вторая младшая группа | Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Собираем урожай" →
Автор: Арина Петровна Иванова
Опубликовано: 1868 дней назад (22 сентября 2019)
Просмотров: 2701
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!