Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Собираем урожай"
Конспект занятия в детском саду на тему «Собираем урожай». Вторая младшая группа
Данный конспект полезен для воспитателей при работе с детьми по направлению "Речевое развитие"Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания об овощах;
- дать представление о том, какую пользу приносят овощи;
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и положительное отношение к герою.
Речевые задачи:
- обогащать словарь прилагательными, глаголами;
- в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков [у], [о].
Методические приемы:
- игровая мотивация (игра с зайцем);
- разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
- пальчиковая игра
- итоговая беседа.
Материалы и оборудование:
Телевизор, слайды с изображениями капусты и моркови, муляжи овощей: морковка, помидор, огурец, капуста. Большой коричневый платок, корзина, мягкая игрушка - заяц.
Ход совместной деятельности:
(Дети сидят полукругом. Воспитатель на глазах у детей расстилает на полу большой платок.)Воспитатель: Это как будто огород. (Раскладывает овощи). В огороде растут овощи: капуста, морковка, помидоры, огурцы. (Называет и показывает.) Кто-то очень заинтересовался огородом. Длинное ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?
Дети: Заяц (Появляется заяц.)
Воспитатель: Зайка серый, пушистый, уши длинные, короткий хвост, боится лису и волка —трусишка. Кто хочет рассказать про зайку? (Дети выходят и рассказывают.) А еще вы знаете, что у зайцев очень крепкие зубы и кости. Как вы думаете с чем это связано? (Ответы детей.) Действительно, я с вами соглашусь. Зайцы питаются овощами. Овощи содержат необходимые для организма человека витамины, минеральные соли, белки. Также они хороши для кожи. Овощи укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой разных болезней. Предлагаю, помочь собрать урожай для нашего гостя.
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку
Репу и свеклу
Помидоры, огурец, и капусту, наконец! (загибают пальцы)
В огороде мы старались –
Низко к грядке наклонялись (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Воспитатель: Ох, сколько овощей у нас на огороде! Что нравится зайке больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Морковка красная, длинная, сладкая, сочная,
хрустящая, вкусная. Какая морковка? (Свободные высказывания детей.)
Положим морковку в корзинку. Еще зайка любит капусту. Кто желает собрать капусту? (Вызывает пару детей.) Какая капуста?
Дети: Сочная, хрустящая, вкусная.
(Дети совместно с воспитателем кладут капусту в корзину).
Воспитатель: Какие овощи остались на огороде?
Дети: Помидор и огурец.
Воспитатель: Кто желает рассказать, какой помидор?
Дети: Круглый, красный, спелый, сочный, большой.
Воспитатель: Какой огурец?
Дети: Зеленый, выпуклый, пупырчатый, сочный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали мы с вами урожай. Сейчас предлагаю вам вернуться в садик и приготовить салат из овощей.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим,солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(На экране демонстрируются слайды с изображениями капусты и моркови.) Воспитатель: Ребята, угостим салатом зайку? (Воспитатель проносит зайку рядом с детьми. Дети протягивают руки, «кормят». Действия сопровождаются игрой звуками: хрум- хрум-хрум, чок-чок-чок.)
Заяц (воспитатель): Спасибо. Ребята, вам за вкусный салат! Я вам тоже оставил вкусный и полезный салат в группе. Хотите попробовать? (Ответы детей). Салат и каких овощей хотите приготовить в следующий раз? (Ответы детей). Мне понравилось у вас в гостях, а в следующий раз приходите ко мне в гости. Буду ждать. До свидания! (Дети прощаются со зайцем, заяц убегает в лес.)
Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят овощи? Предлагаю с родителями приготовить салат и на следующем занятии рассказать про него. Сейчас мы с вами пойдем в группу и будем угощаться салатом, который оставил для нас зайка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
← Конспект занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» во второй младшей группе | Конспект занятия с родителями ко Дню Матери в младшей группе →
Автор: Арина Петровна Иванова
Опубликовано: 1863 дня назад (20 октября 2019)
Просмотров: 2619
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!