Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по русскому языку во 2 классе. Сказка «Теремок»

Конспект урока по русскому языку на тему: «В гостях у сказки» (сказка «Теремок»).
Автор: Сейтекова Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы.
Место работы: КГУ «СОШ им.Г.Абдуллина», ЗКО п.Жанибек.
Описание: Предлагаю вам конспект урока по русскому языку в казахской школе по теме: «В гостях у сказки». Данный материал будет полезен и интересен для учителей начальных классов и воспитателей; этот материал предназначен для учеников 2-го класса.
Цель: Понимать значение простейших фраз, содержащие знакомые слова; формулировать вопросы по содержанию текста.
Задачи:
- закрепить знания по пройденному материалу.
- Развивать устную речь, память и мышление.
- Воспитать интерес к чтению сказок.
Методические приёмы: вопросы, игры «Штопанье дыр», «Передай посылку», метод Шахерезады, физкультминутка «Бабушка Яга», инсценировка.
Стратегии: «Диалог на стикерах», «Пять пальцев», «Пицца», «Нарисуй свой мозг».
Раздаточный материал: пальчиковые куклы, разноцветные А4 бумаги, фломастеры, посылка с вопросами и загадками.
Ход урока:
Стартер (разминка): Для улучшения настроения проведём разминку.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля,
Вместе с ней и я. (Выполняют движения по тексту)
Опрос домашнего задания «Диалог на стикерах»
Учитель: Сейчас проведём опрос домашнего задания с помощью «Диалога на стикерах». На дом вам было задано выучить слова по теме: «Домашние животные и птицы». (У каждого ученика по одному стикеру, в котором написано одно слово и перевод другого слова. Первый ученик читает слово, а остальные ищут перевод, этого слова на своих стикерах. Тот ученик, у которого написан перевод, он сперва читает его, а затем своё слово на стикере; в таком порядке дальше продолжается).
1 ученик. Слово: корова
Перевод:cat
2 ученик. Слово: собака
Перевод:hen
3 ученик. Слово: гусь
Перевод:qoat
4 ученик. Слово: верблюд
Перевод:camel
5 ученик. Слово: петух
Перевод:camel
6 ученик. Слово: утка
Перевод:cow
7 ученик. Слово: коза
Перевод: cock
8 ученик. Слово: лошадь
Перевод: qoose
9 ученик. Слово: кошка
Перевод: sheep
10 ученик. Слово: курица
Перевод: doq
«Передай посылку». Ребята, вы должны передавать эту посылку друг другу, пока играет музыка; как только музыка остановится, у кого в руках осталась посылка тот снимает один слой обертки. В каждом слое написаны вопросы или загадки, на которые вы должны ответить до того, как посылка будет передаваться по новому кругу.
Вопросы:
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
Загадки:
- Что за сказка: бабка, дед,
Рыжая лисица, бурый медведь,
А ещё трусишка зайка есть. (Колобок)
- Кто в корзине Машу нёс,
Кто сел на пенёк,
Кто хотел съесть пирожок? (Медведь)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Учитель: Сегодня ребята, мы с вами познакомимся со сказкой «Теремок».

Чтение сказки учителем «Методом Шахерезады» (чтение с остановками)
Учитель: Как вы думаете, что же будет дальше?
Словарная работа: ученики произносят слова, повторяют слова хором.
Учитель: А сейчас нам нужно немножко расслабиться и сделать физкультминутку, которая называется «Бабушка Яга»
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Игра «Штопанье дыр» (найти недостающую букву)
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов кусочки откусили,
Из книжки в норку утащили.
тере…ок с д мыш…
ле… м о лягуш…а
окн… к ь медве…ь

Задания группам:
Первой группе: создать «Пиццу» (рисуют пиццу, делят на кусочки и составляют вопросы по сказке).

Второй группе: Инсценировка сказки (инсценируют сказку с помощью пальчиковых кукол).

«Нарисуй свой мозг» (Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях и заполняют его словами, которые показывают, что учащиеся узнали
в течение этого урока).
«Пять пальцев» (на цветных листах рисуют ладонь; на каждом пальчике записывают ответы на вопросы в одном предложении).
Первый пальчик - Какое я знание получи сегодня?
Второй пальчик - Что я сделал сегодня?
Третий пальчик - Какое у меня настроение?
Четвёртый пальчик - Кому я сегодня помог?
Пятый пальчик - Вопрос учителю.
Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы справились со всеми задания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Участник №33 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Конспект занятия по русскому языку во 2 классе
Опубликовано: 3105 дней назад (14 июня 2016)
Просмотров: 6513
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 июня 2016 в 14:43 +1
Здравствуйте, Жанна Александровна! Познакомилась с Вашей работой, взяла себе в закладки. Очень интересная и разноплановая разработка: есть и проверка домашнего задания, игровое задание "Передай посылку", чтение сказки методом "Шахерезады"( пользовалась им много раз, но не знала, что он так называется), игра "Штопанье дыр"( замечательная находка), итог "Пять пальцев". Спасибо Вам за замечательную разработку и интересные идеи- обязательно ими воспользуюсь. С удовольствием голосую и буду ждать новых Ваших работ!
Жанна Александровна Сейтекова # 1 июля 2016 в 10:33 +2
Здравствуйте!
Благодарю Вас за комментарий, в котором есть оценка моей работы.
Спасибо за голос.