НОД для детей подготовительной группы ДОУ
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В музее посуды»
Цель: расширять и уточнять представление детей о предметном мире (о посуде). Развивать речь, мышление, память, внимание. Обогащать словарный запас.Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение различать виды посуды поеё внешним признакам;
- расширить и углубить представление детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, глиняная).Обогащать словарный запас.
-учить образовывать относительные прилагательные от существительных и включать их в предложения, учить пользоваться
схемами и работать по ним.
2. Развивающие:
- совершенствовать умение группировать предметы по видовому признаку;
- содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру;
- развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, речь, умение задавать вопросы.
3. Воспитательные:
- вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному к ним отношению; уважение к труду их создающих.
- формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
4. Здоровьесберегающие задачи:
- проводить профилактику утомления детей на занятии;
- обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, чтение художественной литературы, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…», загадывание загадок.
Материал и оборудование: Глиняные, деревянные и металлические миски, горшки, чугунки. Фарфоровая посуда. Чашки и стаканы, столовые приборы, иллюстрации по теме. Карточки с заданиями, схемы.
Перед занятием организационная игра «Горшки»
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, приглашаю вас к столу! День велик - всем есть велит!(дети садятся за стол) Ребята, когда вы завтракаете, обедаете или ужинаете чем вы пользуетесь во время еды? (ответы детей) С давних времен люди используют при приготовлении и приеме пищи множество разнообразных предметов. Давайте составим слово, которым можно назвать все эти предметы. Решите примеры, найдите цифры-ответы на циферблате, запишите буквы которые им соответствуют и прочитайте получившиеся слово.
(Дети по желанию выходят поочередно к доске, решают примеры, записывают буквы и читают слово)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о посуде. Название первого предмета, о котором мы будем с вами говорить, вы узнаете, расставив домики по порядку от 1 до 5. Кто хочет выйти к доске и выполнить задание у доски?
(дети выполняют задание и читают слово «миска)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с заданием, правильно, это слово «Миска» (показываю им «Миску»). Когда-то вместо тарелок люди использовали миски. (показываю картинки с изображением тарелок)
Воспитатель: прежде чем подать еду к столу, что нужно было с ней сделать? (ответы детей) Правильно, конечно же сварить, у вас на столах лежат тарелки с буквами, расставьте их в ряд - от маленькой до большой – и вы узнаете, какой предмет с давних времен хозяйки чаще всего использовали для приготовления пищи ( дети выполняют задание и читают слово горшок). Очень хорошо, правильно - это был горшок( показываю им изображение горшка на картинке)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делали горшки? (ответы). Правильно, из глины, но из глины делали не только горшки, но и противни, сковородки. Со временем все эти предметы стали делать из чугуна.(показываю чугунки и горшки). Из-за того что предметы делали из чугуна изменилось и название некоторых предметов. Хотите узнать, как стал называться горшок из чугуна? (ответы) А чтоб это узнать, нужно составить слово из букв, следуя указаниям стрелок (дети выполняют задание и читают слово «Чугунок»)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы на минуту превратимся все в посуду! Хотите? Тогда вставайте со своих стульчиков, и мы начнем наше превращение.
1. Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник (дети «надувают» живот одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
2. Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (приседают, одна рука на поясе)
3. Вот фарфоровые блюдца, только стукни разобьются (кружатся, рисуя руками круг)
4. Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверх сомкнув над головой)
5. Вот пластмассовый поднос-он посуду нам принес. (делают руками большой круг)
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Отдохнули немножко, тогда продолжаем! Отгадайте загадку «Сама не ем, а других кормлю» и составьте слово-отгадку, последовательно прочитав буквы, написанные на лепестках цветка,
(Дети выполняют задания и читают слово «Ложка»).
Молодцы, ребята, да - это действительно ложка, ложка необходима нам для еды, а теперь представьте, что у вас на тарелке лежит кусок мяса с макаронами. Какие столовые приборы нужны для этого блюда? (ответы детей) А теперь давайте проверим, правильны ли были ваши ответы, это вы сможете проверить, расположив по порядку облака с цифрами и прочитайте получившееся слово. (дети выполняют задание и читают слово «Вилка»).
Воспитатель: Да, это вилка, но так же нам бы понадобился ещё и нож, чтоб порезать кусочек мяса, вы все были правы! Ребята, а что принято пить после еды? (ответы детей: сок, чай, компот и т. д.) А из чего мы пьем все эти напитки? (ответы детей). А у меня для вас следующее задание, следуя указаниям стрелок, составьте из букв название известного вам предмета и прочитайте его (дети выполняют задание и читают слово). Сейчас в каждом доме и на полках магазинов можно увидеть самые разнообразные стаканы, а раньше был один вид вот таких стаканов(показываю им граненый стакан), а до появления стаканов люди пили в основном из глиняных кружек.
Воспитатель: Мои задания закончились, ребята, вы - молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями, и я приглашаю вас на выставку посуды! Пойдемте! (подходят к ленточному столу, где расставлена посуда). Ребята, посмотрите, а здесь какое-то письмо, давайте его прочитаем? (читаем записку, в которой написано: « Уважаемые посетители выставки, я заболел, сегодня не смогу придти. Экскурсовод.) Посмотрите, а у нас уже столько посетителей! Что же делать? Кто расскажет посетителям выставки о посуде? Что это за посуда? Из чего она сделана? Ребята, а вы не хотите стать экскурсоводами? Давайте попробуем???\
Предполагаемая ситуация: Дети предлагают свою помощь и поочередно рассказывают о посуде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были настоящими экскурсоводами! Наши гости могут высказать свое мнение. Вам понравились наши экскурсоводы? Спасибо!
На этом наша встреча подошла к концу. Вот мы и побывали в прошлом посуды. Вам было интересно? Посмотрите, как стало в группе светло, сколько много солнышек у нас на столе? Это, какое солнышко? (грустное, веселое). Каждый подойдите и возьмите то солнышко, какое у вас сейчас настроение! (Делаю вывод по результатам рефлексии)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
← Сценарий выпуска детей из детского сада в школу | Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду →
Автор: Юлия Сергеевна Новикова
Опубликовано: 3103 дня назад (25 мая 2016)
Просмотров: 2782
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|