Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада. Звук У
Звук «У». Буква У.
Цели: закрепить навыки четкого произношения звука «У»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой У.Ход занятия
1.Организационный момент. Садятся сначала девочки, затем мальчики.2.Знакомство со звуком «У». Показать детям куклу Улю. Дети повторяют имя сначала хором, затем индивидуально. Определяют место звука «У» в слове. Показ картинок и определение места звука «У» в этих словах.
3.Артикуляция и характеристика звука. Положение губ, зубов, прохождение воздуха. Какой это звук? (Гласный. Поется. Произносится голосом, воздух проходит свободно).
4.Выделение звука «У» на слух.
А). Из ряда гласных: А-о-у-и-а-э-у-а-и-о-у…
Б) Из слов: Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру.
5.Дидактическая игра «Один – много».
Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи, ус – усы, улыбка – улыбки, улица – улицы.
6. Игра «Доскажи словечко».
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический..(утюг).
Все ребята со двора
Малярам кричат.. (ура).
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик).
Долгожданный дан звонок –
Это кончился…(урок).
7.Физминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
8. Знакомство с буквой У.
* показ буквы У
* нахождение в кассе
* сколько элементов в букве
* выкладывание из палочек
* прорисовывают букву в воздухе
* печатание в тетради
9. Сказка Г.Юдина «Про маленького паучка». (Запомнить как можно больше слов со звуком «У»).
На берегу пруда в укропе жил маленький – маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки – ругали и называли лодырем.
«Надо доказать всем, что я не лодырь», - решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, - думал довольный паучок, - ведь это так красиво – красная паутина!»
Но увы! Наутро злые – презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И
теперь никто не знает, где он живет…
10. Итог. Что было интересно? Что запомнили?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В»Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
← Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки Г, Гь. Буква Г | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква И →
Опубликовано: 3159 дней назад (10 марта 2016)
Просмотров: 2887
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!