Конспект урока — путешествия по математике, 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной
Урок — путешествие с использованием элементов историзма по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
Описание работы: данный урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Алгебра, 7 класс под редакцией С.А. Теляковского. Данный урок целесообразно проводить последним при изучении темы "Линейное уравнение с одной переменной". При проведении данного урока учащиеся познакомятся с историей решения линейных уравнений и с учеными, которые занимались теорией решения уравненинй. На данном уроке можно будет проверить уровень формирования умений учащихся 7 класса решать уравнения. Цели урока:
Образовательные:
формировать умение решать линейные уравнения
Развивательные:
развивать умение анализировать информацию
развивать умение декодировать информацию
Воспитательные:
воспитывать уважение к культуре других народов
интерес к математике
воспитывать способность к преодолению препятствий
Задачи:
1. Обеспечить мотивацию для постановки и принятия цели урока
2. Актуализировать знания и умения учащихся
3. Обеспечить восприятие и осмысление исторических сведений
4. Формировать умение применять знания и умения при решении линейных уравнений
5. Выявить качество и уровень освоения умения решать линейные уравнения
6. Провести анализ и дать оценку успешности достижения цели
План урока:
1. Организационный момент
2. Подготовка к основному этапу урока
3. Актуализация знаний
4. Закрепление знаний и способов действий
5. Контроль и самопроверка знаний.
6. Подведение итогов. Рефлексия
7. Информация о домашнем задании
Содержание урока:
1. Организационный момент
Умный трудится не уставая,
Ничего не делает глупец.
Что сказать о сущности лентяя?
Я скажу: лентяй — живой мертвец.
К. Мечиев
Я вам желаю, чтобы на сегодня на уроке вы не превратились в ''живых мертвецов'', а были очень активными, трудолюбивыми и настойчивыми в достижении своих целей. Пусть сегодня на уроке, вы даже не заметите как пролетит время и совсем неожиданно для вас прозвенит звонок.
2. Подготовка к основному этапу урока
· Мотивация учебной деятельности.
О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, ответив на следующие вопросы:
Алгебра как наука возникла в связи с их решением.
Древние египтяне и вавилоняне умели их решать еще 4000 лет тому назад
Их видов существует очень много : кубические, логарифмические, тригонометрические, квадратные .......
С их помощью можно решать задачи
У них, как и у растений есть корень
Целеполагание.
Сегодня у вас пройдет необычный урок, вы сегодня на уроке отправитесь в путешествие на машине времени. Тема нашего урока — это уравнения. Как вы думаете, куда мы поедем путешествовать и с какой целью?
Отправимся в гости к древним народам, ученым, с целью узнать историю решения уравнений. ''Познакомиться'' с учеными древности, которые занимались вопросами решения уравнений. Конечно же самое главное во время нашего странствия, вы будете решать линейные уравнения.
3. Актуализация знаний.
Для того, чтобы отправиться в путь вам необходимо залить машину времени временным топливом. В машине нет топлива и вы никуда не уедете. Для этого вам надо будет пройти небольшой опрос. (правильно отвечая на вопросы обучающиеся кидают свои листочки с вопросами в небольшую коробку, имитацию топливного бака).
Общий вид линейного уравнения
Сколько корней имеет уравнение 0х=0?
Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак плюс?
Какими правилами пользуются при решении уравнений?
Как найти корень уравнения 5х=9?
Сколько корней имеет уравнение 0х=100?
Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак минус?
Расскажите план решения уравнения 3-(х+1)=5х+2
Сколько корней имеет уравнение 9=3х?
Чем является буква х в уравнении вида ах=в?
Как называли неизвестную переменную в уравнении древние египтяне?
4. Закрепление знаний и способов действий
Наша машина уже готова к пути. Вперед, в путь!
Вот вы и приехали в гости к древним египтянам. Египтяне народ трудолюбивый (вон какие пирамиды строят) и не хотят просто так, вам говорит ответ.
Скачать Урок — путешествие по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Каким должно быть домашнее задание по математикеПохожие статьи:
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Автор: Вера Алексеевна Некрасова
Опубликовано: 3456 дней назад (8 июля 2015)
Просмотров: 9741
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|