Внеурочное мероприятие по профориентации в начальной школе. Профессия строитель
Занятие внеурочной деятельности по профориентации «Кто работает на стройке?»
Голикова Татьяна Вячеславовна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Занятие предназначено для педагогов начальных классов, воспитателей групп продленного дня и школ-интернатов, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель занятия: познакомить со строительными машинами и профессиями, связанными с этой техникой (крановщик, водитель, бульдозерист, экскаваторщик).
Задачи:
- познакомить обучающихся со строительной техникой (кран, экскаватор, грузовик, самосвал, бетономешалка)
- познакомить обучающихся с профессиями людей, занятых на строительной технике (водитель, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик);
- учить обучающихся отвечать на вопросы;
- обогащать словарный запас учеников;
- развивать устную речь обучающихся;
- расширять знания обучающихся о мире профессий;
- способствовать формированию у школьников уважение к людям любой профессии.
Зрительный ряд – слова и картинки (кран, экскаватор, грузовик, самосвал, бетономешалка, водитель, крановщик, бульдозерист, строительные машины)
Оборудование – карточки с названиями профессий и строительных машин, контурные рисунки строительных машин, цветные карандаши (у каждого), компьютер, интерактивная доска, колонка звукового поля, мультфильм «Строительные машины», раскраска «Строительные машины»)
Виды деятельности обучающихся на занятии:
Регулятивные (Р.)- учатся принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать результат своих действий;
Познавательные (П.)- знакомятся с новыми понятиями (словами); учатся наблюдать за изучаемым предметом; осуществляют поиск необходимой информации в рассказе педагога и мультфильме «Строительные машины», в иллюстрациях, в собственных наблюдениях; знакомятся с правилами поведения во время просмотра мультфильма и беседы, получают возможность участвовать в беседе; учатся воспринимать и строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные (К.)- учатся отвечать на вопросы педагога и задавать их сами; строить понятные для окружающих высказывания; учатся нормам правильного поведения во время беседы.
Личностные (Л.) – получают возможность проявить интерес к строительным профессиям.
План занятия:
I. Организационный момент.1. Установка слухового режима:
- Ты меня слышишь, Даниил?
- Как зовут твою маму, Андрей?
- Сколько тебе лет, Родион?
- Какое сейчас время года, Руслан?
- Какой сегодня день недели, Расул?
2. Фонетическая зарядка:
- Прочитайте, какой сегодня дежурный звук - [С]
- Что написано на доске? (слоги)
- Прочитай слоги Родион:
са со су сы си се сё ся сю
- Читаем слоги хором.
- Что здесь написано: текст, слова или предложение? (слова)
- Читаем слова цепочкой:
самосвал сок суп сыр поросёнок
- Какое слово лишнее? Почему? (поросёнок, потому что остальные слова начинаются с буквы с)
- Какое слово имеет 3 слога?
- Найдите самосвал на картинке.
- Составьте предложение из данных слов:
возит самосвал грузы
II. Введение в тему.
1. Актуализация знаний:
- Что такое самосвал?
- Прочитайте слова: пассажирский транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, грузовой транспорт. К каким видам транспорта относится самосвал?
2.Целеполагание:
- Где он работает?
- Какие машины еще работают на стройке?
- А машины сами работают или им помогают? Кто?
- Как вы думаете, о чём будет сегодня наша беседа?
3. Вступительная беседа:
(учитель читает стихотворение)
Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно,
Хоть подняться, хоть присесть.
Есть профессия такая!
Всем видны её дела!
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.
Проезжаешь, иль проходишь,
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.
Проезжаешь через годик -
Боже мой, вот красота!
Здесь стоит дворец прекрасный!
Это ж диво, чудеса!
Нет видней такой работы,
И не спрячешь никуда.
Что построит нам строитель,
Это будет навека!
- О какой профессии говорится в стихотворении?
- Кто такой строитель?
III. Беседа о новом
1.Просмотр мультфильма «Строительные машины»
- Посмотрите мультфильм и скажите, есть ли там строители.
- Что они делают?
- Какие машины названы в мультфильме?
- Покажите на картинках.
- Соедините картинки с названиями машин.
2.Беседа о строительных машинах:
- Послушайте ещё одно стихотворение и скажите, о ком оно? (Читает Расул)
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
- Чем Степан вырыл в поле котлован? (экскаватором)
- Что такое экскаватор?
- Как называется профессия человека, работающего на экскаваторе? (экскаваторщик)
- Чем Степан поднимает с земли кирпичи? (подъёмным краном)
- Что такое подъемный кран?
- Кто работает на кране? (крановщик)
- Кто привез на стройке кирпичи? (водитель)
- Как называется его машина? (самосвал)
- Как Степан мешает бетон?
- Может ли ему помочь машина?
- Какая машина поможет Степану мешать бетон? (бетономешалка, бетоновоз)
- Покажите на картинках экскаватор, подъемный кран, бетономешалку, самосвал.
- Где работают эти машины?
- Можно ли назвать эти машины строительными?
3. Творческая работа:
- Что это? Раскрасьте строительные машины.
IV. Рефлексия занятия.
- Молодцы, ребята! Вам понравилось на занятии?
- Скажите, какие профессии мы сегодня назвали?
- Зачем нужен бульдозерист? (водитель, крановщик, экскаваторщик)
- Можно ли прожить людям без этих профессий?
- Молодцы! Чтобы стать строителем, нужно не только хорошо учиться, но и любить свое дело.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Сказка по профориентации для детей 6-12 лет Внеклассные мероприятия по профориентации в начальной школе Конспект экскурсии в банк для детейПохожие статьи:
Классный час. Профориентация, 3 класс
Игровая программа по профориентации в начальной школе
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс
← Внеурочное занятие для 1 класса. Открытка для воспитателя своими руками | Внеурочное занятие для младших школьников на тему: Новый год. Конспект →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|