Внеклассные мероприятия по профориентации в начальной школе
Внеклассная работа по профориентации в начальной школе
Одним из аспектов модернизации образования является профориентация обучающихся. Работа в данном направлении обоснована статистическими данными. Было установлено, что 60% трудоспособного населения России работают не по специальности. Это при том, что 87% граждан имеют профессию как таковую. Причин сложившейся ситуации может быть несколько:• бывшие выпускники школ не имели представления о выбранной ими профессии;
• выбор учебного заведения и будущую профессию за абитуриента сделали его родители;
• пошел учиться «за компанию»;
• будущая профессия не нравиться, но она престижна;
• не прошел по конкурсу только ни в одно учебное заведение, которое хотел. Учусь там, где был «недобор».
Следовательно, вопрос, какую профессию выбрать, для подрастающего поколения самый важный. И помочь выпускникам школ сделать правильный выбор должны не только родители, но и педагоги.
Не смотря на то, что проблема выбора профессии у младших школьников не является первостепенной, я считаю, что работу по профориентации следует начинать уже в начальной школе. Для этого я разработала программу по профориентации «В мире профессий».
Рабочая программа «В мире профессий»
Возраст обучающихся 7-10 лет
Пояснительная записка
Еще в дошкольном возрасте дети имеют элементарные представления о профессиях их родителей и профессиях, которые окружают его в социуме (врач, продавец, воспитатель детского сада ит.д.). Но представления о труде взрослых очень ограничены. Чаще всего, на вопрос «Кем ты хочешь стать?», дети в ответ называют профессии взрослых из своего окружения.
Начав обучение в школе, жизненный опыт ребенка становится больше, но представления о профессиях значительно не расширяются. И поэтому уже с младшими школьниками необходимо проводить занятия, на которых они узнают о множестве различных профессий. Некоторые специфические особенности профессиональной деятельности младший школьник понять не сможет без наглядных образов, жизненных ситуаций, рассказа представителя профессии. На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Программа направлена на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в современном обществе.
Цель: расширение знаний о профессиях, о роли труда в жизни людей.
Задачи:
1. познакомить с особенностями труда людей родного края, с несколькими видами профессий;
2. показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
3. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формы работы беседы, игры, экскурсии, конкурсы, предполагаются самостоятельные проектные разработки.
Прогнозируемый результат:
Программа «В мире профессий» позволит выработать у младших школьников понимание важности целенаправленного раннего знакомства с различными профессиями, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Содержание программы. Перечень тем мероприятий по профориентации для младших школьников
1 класс 1. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
2. Встреча с представителями рабочих профессий (шахтер).
3. Экскурсия в отделение связи.
4. Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий» (продавец).
5. Презентация «Визитка профессии. Строитель».
6. Экскурсия на кондитерскую фабрику.
7. Встреча с представителями рабочих профессий (металлург).
8. Выставка рисунков «Кем быть».
2 класс
1. Беседа «Профессии нашего города».
2. Встреча с представителями рабочих профессий (машинист электропоезда).
3. Экскурсия в швейное ателье.
4. Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий» (водитель городского транспорта).
5. Презентация «Визитка профессии. Повар».
6. Экскурсия в автомастерскую.
7. Беседа «Учебные заведения нашего города».
8. Проект «Моя будущая профессия».
3 класс
1. Беседа «Трудовые будни Кузбасса».
2. Встреча с представителями рабочих профессий (адвокат).
3. Экскурсия в отделение Сбербанка.
4. Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий» (воспитатель детского сада).
5. Презентация «Визитка профессии. Дизайнер».
6. Встреча с представителями рабочих профессий (часовщик).
7. Экскурсия в трамвайное депо.
8. КВН «Калейдоскоп профессий».
4 класс
1. Фотовыставка «Профессии моей семьи».
2. Встреча с представителями рабочих профессий (спасатель МЧС).
3. Экскурсия на шахту «Осинниковская».
4. Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий» (фармацевт).
5. Презентация «Визитка профессии. Агроном».
6. Диспут «Самая важная профессия».
7. Экскурсия в аэропорт «Спиченково».
8. Викторина «Фестиваль профессий».
Литература
1. Шалаева, Г.П. Кем мне быть? Большая книга профессий / Г.П. Шалаева// М.: АСТ, 2010.- 192с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Сказка по профориентации для детей 6-12 лет Внеурочное мероприятие по профориентации в начальной школе. Профессия строитель Конспект экскурсии в банк для детейПохожие статьи:
Классный час. Профориентация, 3 класс
Игровая программа по профориентации в начальной школе
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс
← Классный час. Трудоустройство будущих выпускников | Программа для дошкольного образования по ФГОС →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!