Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Программа для дошкольного образования по ФГОС

Программа для детей дошкольного возраста «Капитошка»
Данная программа будет полезна социальным педагогам, воспитателям социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних, воспитателям детских домов и дошкольных образовательных учреждений.
Цель: развитие ВПФ и творческих способностей
Задачи:
- формировать основы базовой культуры личности;
- развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовить ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной.
Данная программа рассчитана на 6 месяцев (26 недель). Занятия по каждому разделу проводятся 1 раз в неделю.

Структурное содержание программы
1 Изобразительная деятельность
2 Окружающий мир
3 Развитие речи
4 Аппликация
5 Лепка
Изобразительная деятельность
Пояснительная записка
Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и, ”овладев” пишущим предметом приходит к радостному открытию, что и он может оставлять след на бумаге, и не только…
Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют, восхищают и раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Между тем, даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью. Поэтому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит детям много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к рисованию.
Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Цель раздела программы: формирование у детей умений и навыков изобразительной деятельности.

Задачи:
• обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов;
• развивать творческие способности детей.
• развивать мелкую и общую моторику.
• развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 3 до 5 лет)
№ п/п Содержание
1 «Дорожки для цыплят» (рисование карандашами)
2 «Орехи для белочки» (рисование красками)
3 Игровые графические упражнения«Лестница, забор, высокие горы»(рисование карандашом)
4 «Листья жёлтые летят» (рисование красками)
5 « По ровненькой дорожке» (рисование пальцами)
6 «Дождик, дождик, пуще» (рисование красками)
7 «Веточка рябины»(рисование пальцами)
8 «Домик с забором»(рисование красками)
9 «Узор в полосе» (рисование карандашами)
10 «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» (рисование пальцами)
11 «Пирамидка» (рисование красками по заделу)
12 «Нарядное платье для куклы» (рисование красками; платье – готовая форма)
13 «Полосатые варежки» (рисование красками; варежка – готовая форма)
14 «Бусы» (рисование карандашами)
15 «Букет» (рисование карандашами)
16 «Узор в квадрате» (рисование карандашами)
17 «Огурец» (рисование красками)
18 «Помидор» (рисование красками)
19 «Яблоко» (рисование красками)
20 «Воздушные шары» (рисование красками по заделу)
21 «Мой веселый звонкий мяч» (рисование красками)
22 «Узор в круге» (рисование карандашами)
23 «Рыбки в аквариуме» (рисование карандашами)
24 «Бабочки» (рисование красками)
25 «Плывёт кораблик» (рисование кисточкой)
26 «Грибы на полянке» (рисование карандашами)

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:
• организовывать свое рабочее место;
• выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
• ориентироваться на плоскости листа бумаги (находить середину, верхний, нижний, правый и левый края;
• закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры предмета и направление штрихов и равномерный нажим на карандаш;
• пользоваться акварельными красками при рисовании;
• различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный;
• передавать в рисунках основную форму предметов.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 5 до 7 лет)
№ п/п Содержание
1 Декоративное рисование. Рисование узора из листьев в полосе (по образцу).
2 Рисование с натуры пирамидки.
3 Рисование на тему «Время года».
4 Декоративное рисование. Рисование узора из ягод в круге (по образцу).
5 Рисование с натуры овощей (морковь).
6 Рисование на тему. Иллюстрация к сказке «Теремок».
7 Декоративное рисование. Рисование узора из веточек в квадрате (по образцу).
8 Рисование с натуры игрушечного домика.
9 Рисование на тему «Букет цветов».
10 Декоративное рисование. Рисование узора из геометрических фигур в квадрате (по образцу).
11 Рисование с натуры игрушечного автобуса.
12 Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
13 Декоративное рисование. Роспись матрешки (готовая форма).
14 Рисование с натуры игрушечного ведерка.
15 Рисование на тему. Иллюстрация к сказке «Колобок».
16 Декоративное рисование. Дымковская игрушка. Роспись свистульки (готовая форма).
17 Рисование с натуры овощей (кочан капусты).
18 Рисование на тему «Мой город».
19 Декоративное рисование. Гжель. Орнамент для тарелки (готовая форма).
20 Рисование с натуры флага РФ.
21 Рисование на тему «Праздник»
22 Декоративное рисование. Хохлома. Орнамент для ковша (готовая форма).
23 Рисование с натуры вилка капусты.
24 Рисование на тему «Ракета летит в космос»
25 Декоративное рисование. Жостовская роспись. Орнамент для подноса (готовая форма).
26 Рисование на тему. Иллюстрация к сказке «Три медведя».

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:
• организовывать свое рабочее место;
• правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали) в зависимости от пространственного положения изображаемого;
• самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
• пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображаемого предмета);
• закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры предмета и направление штрихов и равномерный нажим на карандаш;
• ориентироваться на плоскости листа и в готовой геометрической форме;
• намечать последовательность построения рисунка под руководством учителя;
• различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, синий, белый, черный, а так же различать светлые и темные оттенки.
Окружающий мир
Пояснительная записка
Процесс знакомства с окружающим миром начинается в младенческом возрасте. Взрослея, стремление и потребность ребенка знать больше о явлениях и предметах окружающей действительности, только повышается. Поэтому важно научить ребёнка целостному взгляду на мир (с учетом возраста), дать представить пусть не полную, но целостную картину мира.
Процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что дети во время занятий учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания. Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:
– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности: необходимо включать в занятия как можно больше действий;
– перегружать детей большим количеством вопросов;
– использовать в работе только форму познавательных занятий.
Работу по ознакомлению детей с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
Нужно помнить, что ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель раздела программы: формирование элементарные представления об окружающем мире.
Задачи:
• Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности.
• Формировать первоначальное представление о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях.
• Формировать первоначальное представление о макросоциальной среде.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 3 до 5 лет)
№ п/п Содержание
1 Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
2 Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
3 Капуста, картофель. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
4 Морковь, свекла. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
5 Яблоко, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
6 Изменения в природе. Экскурсия.
7 Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки,
пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.
8 Лошадь, корова. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки,
пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.
9 Овца, коза. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки,
пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.
10 Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.
11 Медведь, заяц. Внешний вид. Образ жизни. Питание.
12 Ёж, белка. Внешний вид. Образ жизни. Питание.
13 Гусь, утка, курица. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.
14 Голубь, ворона. Внешний вид. Где живет, чем питается.
15 Воробей, синица. Внешний вид. Где живет, чем питается.
16 Снегирь, грач. Внешний вид. Где живет, чем питается.
17 Части тела человека.
18 Уход за туловищем, руками и ногами.
19 Изменения в природе. Экскурсия.
20 Охрана здоровья. Уши. Уход за ушами.
21 Охрана здоровья. Глаза. Уход за глазами.
22 Охрана здоровья. Зубы. Уход за зубами.
23 Охрана здоровья. Нос. Уход за носом.
24 Охрана здоровья. Занятия спортом и физкультурой.
25 Городской транспорт.
26 Правила дорожного движения.

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:
• называть предметы, характеризовать их по основным свойствам;
• полно отвечать на вопрос, используя слова данного вопроса;
• составлять простые предложения,
• обобщающие названия изученных групп предметов.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 5 до 7 лет)
№ п/п Содержание
1 Экскурсия в природу. Наблюдение за сезонными изменениями.
2 Семья. Обязанности членов семьи. Домашний адрес.
3 Домашние животные (какую пользу приносят человеку).
4 Домашние птицы (какую пользу приносят человеку).
5 Дикие животные (где живут, питание, повадки).
6 Дикие птицы (где живут, питание, повадки).
7 Деревья и кустарники. Различение.
8 Насекомые. Польза и вред.
9 Экскурсия в природу. Наблюдение за сезонными изменениями.
10 Грибы.
11 Водоемы (река, озеро, болото)
12 Охрана природы.
13 Одежда. Назначение различных видов одежды. Практическая работа «Уход за вещами».
14 Обувь. Назначение различных видов обуви. Практическая работа «Уход за обувью».
15 Мебель. Назначение. Практическая работа « Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати)».
16 Овощи и фрукты. Различение.
17 Ягоды. Различение и называние.
18 Посуда. Различение и называние. Практическая работа «Уход за посудой (мытье, хранение)».
19 Экскурсия в природу. Наблюдение за сезонными изменениями.
20 Комнатные растения. Практическая работа «Полив и рыхление почвы».
21 Охрана здоровья. Личная гигиена.
22 Охрана здоровья. Режим дня и закаливание.
23 Транспорт. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте.
24 Правила перехода через проезжую часть.
25 Наша Родина.
26 Город, в котором мы живем.

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:
• называть и характеризовать предметы;
• делать элементарные обобщения;
• участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопрос;
• составлять простые распространенные предложения.
Несовершеннолетние должны знать:
• домашний адрес;
• правила перехода через проезжую часть.
Развитие речи
Пояснительная записка
Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка.
Занятия по развитию речи строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно расширить активный и пассивный словарь, с интересом наблюдать за использованием «новых» слов в речи. Программный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная коммуникативная ценность – связная речь.
При изучении проблемы развития связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение ребёнка структурно правильно строить текст и использовать необходимые для этого средства связи. Путь к формированию этого умения ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли детей и подсказывая способы выражения, к развёрнутой монологической речи самого ребёнка.
В процессе перехода от диалога к монологу есть своя четкая логика. Взрослый учит ребенка вначале строить простые высказывания, затем соединять их между собой. При этом речь ребёнка приобретает произвольный характер, в неё включается элемент планирования. Это даёт возможность перейти к обучению планированию и составлению пересказа. Развитие обобщения и осознания языковых явлений выступило как одно из условий успешного усвоения элементов лексики, грамматики, связного высказывания, формирования у детей первоначальных лингвистических представлений-пониманий того, что такое слово, предложение, как они строятся. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу освоения грамоты и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им.
Цель раздела программы: овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;
• формировать способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;
• воспитывать речевую культуру в процессе межличностных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 3 до 5 лет)
№ п\п Содержание
1 Сказка «Репка». Рассказывание сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказки.
2 Пересказ сказки с частичной помощью педагога.
3 Изменение сюжета сказки путем ввода нового героя.
4 Дидактическая игра: «Напишем письмо герою сказки «Репка».
5 Дидактическая игра: «Дополни предложение». Разучивание стихотворения.
6 Сказка «Колобок». Рассказывание сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказки.
7 Пересказ сказки по цепочке.
8 Отгадывание загадок про персонажей сказки «Колобок».
9 Придумывание нового конца сказки.
10 Дидактическая игра: «Что умеют делать звери?» Разучивание стихотворения.
11 Сказка «Маша и Медведь». Рассказывание сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказки.
12 Пересказ эпизода сказки от первого лица.
13 Инсценировка сказки «Маша и медведь».
14 Дидактическая игра «Задай вопрос герою сказки».
15 Дидактическая игра «Слова – друзья» (подбор к слову синонимов). Разучивание стихотворения.
16 Сказка «Волк и семеро козлят». Рассказывание сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказки.
17 Пересказ сказки по картинному плану.
18 Изменение сюжета сказки.
19 Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию».
20 Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор к слову антонимов). Разучивание стихотворения.
21 Сказка «Теремок». Рассказывание сказки. Ответы на вопросы по содержанию сказки.
22 Пересказ сюжета сказки на выбор.
23 Самостоятельное составление рассказа о полюбившемся герое сказки «Теремок».
24 Сочинение загадок о героях сказки «Теремок».
25 Дидактическая игра: «Бывает - не бывает». Разучивание стихотворения.
26 Придумывание сказочной истории по сюжетной картинке.

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:

• с частичной помощью воспитателя пересказывать литературные произведения;
• самостоятельно пересказывать эпизоды из литературных произведений;
• сочинять сюжетные рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме
• уметь внимательно выслушивать рассказы воспитателя и сверстников.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 5 до 7 лет)
№ п/п Содержание
1 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2 Чтение воспитателем сказки «Три медведя». Пересказ.
3 Беседа на тему: «Твоя семья».
4 Составление рассказа по иллюстрации.
5 Чтение и заучивание стихотворения «Елочка» З.Александрова.
6 Описание знакомого предмета – стол.
7 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
8 Чтение воспитателем сказки «Маша и медведь». Пересказ.
9 Беседа на тему: «Твоя мечта».
10 Составление рассказа по иллюстрации.
11 Чтение и заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин.
12 Описание знакомого предмета – кружка.
13 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
14 Чтение воспитателем сказки «Гуси - лебеди». Пересказ.
15 Беседа на тему: «Скоро в школу».
16 Составление рассказа по иллюстрации.
17 Чтение и заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.
18 Описание знакомого предмета – дерево.
19 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
20 Чтение воспитателем сказки «Волк и семеро козлят». Пересказ.
21 Беседа на тему: «О дружбе и друзьях».
22 Составление рассказа по иллюстрации.
23 Чтение и заучивание стихотворения «Посидим в тишине»
Е. Благинина.
24 Описание знакомого предмета - игрушка (на выбор ребенка)
25 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
26 Чтение воспитателем сказки «Три поросенка». Пересказ.

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:
• пересказывать литературные произведения, самостоятельно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;
• понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе;
• пересказывать произведение по ролям, близко к тексту;
• в описательных рассказах о предметах или явлениях точно и правильно передавать особенности, подбирая нужные слова;
• сочинять сюжетные рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме
• уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.
Аппликация
Пояснительная записка
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, постичь их свойства, структуру. Большая роль в овладении аппликацией отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную.
Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Цель раздела программы: развитие творческих способностей посредством аппликации.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества детей.
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- освоить навыки работы с ножницами и клеем;
- научиться приёмам преобразования бумаги;
- развивать мелкую моторику рук.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 3 до 5 лет)
№ п\п Содержание
1 Аппликация из бумаги «Мячики»
2 Аппликация из бумаги «Кубики»
3 Аппликация из бумаги «Дорожка для куклы»
4 Аппликация из бумаги «Яблоки и ягоды на тарелке»
5 Аппликация из бумаги «Разноцветные шарики»
6 Аппликация из бумаги «Грибы»
7 Аппликация из бумаги «Закладка для книги»
8 Аппликация из бумаги «Веселый снеговик»
9 Аппликация из бумаги «Елочка, украшенная игрушками»
10 Аппликация из бумаги «Салфетка»
11 Аппликация из бумаги «Самолет»
12 Аппликация из бумаги «Рисунок на круге»
13 Аппликация из бумаги «Флажок»
14 Аппликация из бумаги «Цветочек»
15 Аппликация из бумаги «Вагончик»
16 Аппликация из бумаги «Скворечник»
17 Аппликация из бумаги «Цыплята на лугу»
18 Аппликация из бумаги «Салют»
19 Аппликация из бумаги «Тарелка»
20 Аппликация из бумаги «Домик»
21 Аппликация из бумаги «Пирамидка»
22 Аппликация из бумаги «Красивый платочек»
23 Коллективная аппликация из бумаги «В деревне»
24 Коллективная аппликация из бумаги «Ёжик»
25 Коллективная аппликация из бумаги «Паровоз»
26 Коллективная аппликация из бумаги «Ракета»

Несовершеннолетние должны уметь:
• работать с инструментами, клеем;
• владеть техникой аппликации;
• эстетично оформлять изделия;
• владеть безопасными приемами работы с инструментами.
Несовершеннолетние должны знать:
• назначение инструментов, используемых в работе;
• общую классификацию материалов;
• правила безопасности труда на рабочем месте.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 5 до 7 лет)
№ п/п Содержание
1 Аппликация из бумаги «Аисты».
2 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Мышка».
3 Аппликация из бумаги «Рыбка».
4 Аппликация из рваной бумаги «Черный кот».
5 Аппликация из бумаги «Цветы в вазе».
6 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Клоун».
7 Аппликация из бумаги «Дождик».
8 Аппликация из бумаги и ватных дисков «Цыплята».
9 Аппликация из бумаги «Черепаха».
10 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Заяц».
11 Аппликация из ткани «Автомобиль».
12 Аппликация из крупы «Гриб».
13 Аппликация из бумаги «Медвежонок» (подложка – по заделу).
14 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Пчела».
15 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Пингвин».
16 Аппликация из рваной бумаги «Листопад».
17 Коллективная аппликация из бумаги «Морские жители» (техника – мозаика).
18 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Лиса и Колобок»
19 Аппликация из бумаги «Лягушка».
20 Аппликация из бумаги «Краб».
21 Аппликация из бумаги «Крокодил».
22 Аппликация из бумаги и ватных дисков «Барашки».
23 Коллективная аппликация из ткани «Улитка».
24 Аппликация из рваной бумаги «Домик в деревне».
25 Аппликация из бумаги из геометрических фигур «Сова».
26 Объемная аппликация из бумаги «Лебеди».

Несовершеннолетние должны уметь:
• работать с инструментами, клеем;
• владеть техникой аппликации;
• соединять в одном изделии разнородные материалы;
• эстетично оформлять изделия;

Несовершеннолетние должны знать:
• назначение инструментов, используемых в работе;
• общую классификацию материалов;
• свойства бумаги;
• правила безопасности труда на рабочем месте.
Лепка
Пояснительная записка
Лепка является одним из любимых видов деятельности детей. Благодаря этому занятию происходит познание детьми окружающего мира, что доставляет им особое удовольствие. Занятия лепкой – это уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Если на других занятиях ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Лепка носит целенаправленный характер и призвана развить речь ребёнка, его пространственное воображение.
Занятия лепкой способствуют развитию дисциплинированности, организованности, так как ребёнок в конце занятия достигает поставленной цели.
Лепка имеет благоприятное воздействие на нервную систему, поэтому гиперактивным детям часто рекомендуют такие занятия.

Цель рабочей программы: развитие творческих способностей посредством занятий лепкой.
Задачи:
• развивать у детей творческую активность и инициативу;
• развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
• формировать устойчивый интерес к занятиям лепки;
• воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 3 до 5 лет)
№ п/п Содержание
1 Лепка из пластилина. «Заборчик для петушка» (раскатывание)
2 Лепка из пластилина. «Покормим птиц» (отщипывание, скатывание)
3 Лепка из пластилина. «Пластилиновая мозаика» (отщипывание, скатывание, надавливание)
4 Лепка из пластилина. «Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание)
5 Лепка из пластилина. «Блинчики» (скатывание, сплющивание)
6 Лепка из пластилина. «Дождик, дождик, кап - кап - кап» (отщипывание,надавливание)
7 Лепка из пластилина. «Разные цветные мячи» (скатывание)
8 Лепка из пластилина. «Бусы»(отщипывание, скатывание)
9 Лепка из пластилина. «Чудесные карандашики» (раскатывание)
10 Лепка из пластилина. «Красивая тарелка» (скатывание, надавливание, размазывание)
11 Лепка из пластилина. «Одуванчик» (вдавливание)
12 Лепка из пластилина. «Бублик для куклы» (раскатывание, соединение концов)
13 Лепка из пластилина. «Веточка рябины» (скатывание, надавливание)
14 Лепка из пластилина. «Сшили Тане сарафан» (скатывание, надавливание)
15 Лепка из пластилина. «Гусеница» (скатывание)
16 Лепка из пластилина. «Колобок» (скатывание)
17 Лепка из пластилина. «Рыбка» (вдавливание)
18 Лепка из пластилина. «Петя, Петя петушок» (раскатывание)
19 Лепка из пластилина. «Цветы» (отщипывание, скатывание, надавливание)
20 Лепка из пластилина. «Яблоки» (отщипывание, скатывание, надавливание)
21 Лепка из пластилина. «Дождик» (размазывание)
22 Лепка из пластилина. «Колечки для пирамидки» (скатывание, соединение концов)
23 Лепка из пластилина. «Пуговицы для платья» (отщипывание, скатывание, надавливание)
24 Лепка из пластилина. «Солнышко» (размазывание)
25 Лепка из пластилина. «Бабочка» (надавливание, размазывание)
26 Лепка из пластилина. «Ёжик» (надавливание, размазывание)

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:

• лепить из пластилина простейшие предметы;
• использовать стеку.
• создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.
Несовершеннолетние должны знать:
• приёмы лепки: прищипывание, примазывание, вдавливание, вытягивание.
Календарно – тематическое планирование
(дети от 5 до 7 лет)
№ п/п Содержание
1 Лепка из пластилина кошки.
2 Лепка из пластилина мышки.
3 Лепка из пластилина собаки.
4 Лека из пластилина ослика.
5 Лепка из пластилина поросенка.
6 Лепка из пластилина лебедя.
7 Лепка из пластилина петуха.
8 Лепка из пластилина лягушки.
9 Лепка из пластилина зайца.
10 Лепка из пластилина колокольчика.
11 Лепка из пластилина осьминога.
12 Лепка из пластилина по заделу плоских форм. Рыбки.
13 Лепка из пластилина медведя.
14 Лепка из пластилина Жар – птицы.
15 Лепка из пластилина куклы.
16 Лепка из пластилина черепахи.
17 Лепка из пластилина ромашки.
18 Лепка из пластилина маки.
19 Лепка из пластилина грузовика.
20 Лепка из пластилина по заделу плоских форм. Бабочки.
21 Коллективная лепка из пластилина сюжета к сказке «Три медведя»
22 Коллективная лепка из пластилина сюжета к сказке «Теремок»
23 Коллективная лепка из пластилина сюжета к сказке «Колобок»
24 Коллективная лепка из пластилина сюжета к сказке «Лиса, заяц и петух»
25 Коллективная лепка из пластилина сюжета к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
26 Коллективная лепка из пластилина сюжета к сказке «Гуси –лебеди»

Прогнозируемый результат:
Несовершеннолетние должны уметь:
• лепить предмет из 1 – 3 частей используя разнообразные приёмы: скатывание, раскатывание, соединение, сплющивание, вдавливание пальцами углублений, прищипывание, нанесение пластилина на ограниченную контурную поверхность;
• украшать вылепленный предмет, используя стеку, иной материал.
Несовершеннолетние должны знать:
• свойства глины и пластилина;
• о том, что многие предметы сделаны руками человека.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М., ЦГЛ, 2004, 112 стр.
2. Володина Н.В. Говорю красиво: для детей 6 – 7 лет : в 2 ч. – М. : Эксмо, 2014. (Ломоносовская школа)
3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография.» Москва, «Скрипторий, 2011.
4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» Москва, «Скрипторий, 2010.
5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
7. Зуева Л.Н., Костылев Н.Ю., Соломенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста. Дидактические альбомы (№1,2,3,4) - Астрель – АСТ.
8. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-синтез», 2009.
9. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
10. Куцакова С.И. Мерзлякова «Воспитание ребёнка-дошкольника» Москва, «Владос», 2012.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
12. Лыкова И.: Плывет-плывет кораблик. Лепим игрушки из пластилина. ИД «Цветной мир», 2012.
13. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. СПб.: Детство-пресс, 2010. — 128 с.
14. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
15. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.
16. Созонова Н.Н., Куцмна Е.В., Хрушкова Н. Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 – 7 лет). В 3 ч. – Екатеринбург: ООО «Книгомир», 2010.
17. Соломенникова «Основные и дополнительные программы ДОУ» Москва, «АЙРИС-ПРЕСС», 2011.
18. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
19. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
20. Федосова Н.А. , Игнатьева Т.В. Развитие речи. Дополнительный материал. Сказки, рассказы, стихи для чтения детям. // Владос, 2000.
21. Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. – М.: Просвещение, 2009.
22. Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

Рекомендуем посмотреть:

Программа тренинга для родителей и детей 5-7 лет Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада Программа для детского сада «Использование элементов твистинга в работе с дошкольниками в детском Рабочая программа кружка по познавательно-речевому развитию в детском саду для детей 4-6 лет
Внеклассные мероприятия по профориентации в начальной школе | Урок литерного чтения. Буква Ю. План-конспект
Опубликовано: 1763 дня назад (29 июня 2019)
Просмотров: 780
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Ульяна Алексеевна # 29 июня 2019 в 13:14 +1
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вас необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@kladraz.ru
Мы сами разместим табличный материал в Вашем блоге.
Это всё записано и в правилах сайта.
С уважением, Администратор сайта