Внеурочное занятие для 1 класса. Открытка для воспитателя своими руками
Занятие внеурочной деятельности
Профессия «Воспитатель», открытка для воспитателя
Голикова Татьяна Вячеславовна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Занятие предназначено для педагогов 1-го класса, воспитателей групп продленного дня и школ-интернатов, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение поделки: подарок воспитателю.
Цель: познакомить обучающихся с профессией «воспитатель» и сделать поздравительную открытку в виде аппликации из бумаги.
Задачи:
- дать представление о профессии «воспитатель»;
- вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить ребят давать полные ответы на вопросы;
- развивать умения и навыки при работе с клеем и бумагой;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, уважение к воспитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся познакомятся с профессиональным праздником воспитателей;
- научатся изготовлять поздравительную открытку;
Познавательные:
- обучающиеся получат возможность научиться добывать знания о технологии изготовления открытки, используя наглядность и рассказ педагога;
Регулятивные:
- обучающиеся получат возможность научиться работать по предложенной учителем последовательности выполнения поделки;
Коммуникативные:
- обучающиеся получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- обучающиеся получат возможность обогатить свой словарный запас; развивать свою устную речь;
Личностные:
- обучающиеся получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность развивать умения и навыки при работе с клеем и бумагой;
- получат возможность развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- получат возможность овладеть технологией изготовления поздравительной открытки.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, детали для изготовления цветка (2 листика, полоска для веточки, квадрат для цветка), клеящий карандаш, салфетка, простой карандаш, фломастер.
Зрительный ряд: карточки со словами и картинками (осень, сентябрь, школа, ребус, воспитатель), ребус «воспитатель», готовая открытка.
Ход занятия
I. Организационный момент.1. Установка слухового режима
- [Ты меня слышишь, Андрей?]
- [Как ты меня слышишь, Денис?]
- [Как тебя зовут?] (Родион)
- [Сколько тебе лет, Расул?]
- [У тебя хорошее настроение, Даниил?]
2. Фонетическая зарядка
+ упражнение на дыхание (руки ладонями на груди, локти в стороны, вдох-выдох)
+ звуковое упражнение (и.п. - руки ладонями на груди, локти в стороны; руки медленно разводим в стороны и одновременно произносим долгий звук [а]; ладошки закрываем пальцами и звук прерываем; ладошки раскрываем, звук возобновляем, руки возвращаем в и.п.)
+ звуковое упражнение «громче-тише» (и.п. - руки ладонями на груди, локти в стороны; одна рука медленно поднимается вверх и в сторону, при этом звук [а] произносим тем громче, чем выше рука, и наоборот)
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа:
- Ребята, какое время года наступило?
(после ответа вывешиваю слово «осень» и картинку осени, слово произносим хором)
- Кто знает, какой сейчас месяц?
(вывешиваю картинку и слово: сентябрь, слово произносим хором)
- Что было 1 сентября?
- Где вы учитесь?
(вывешиваю картинку и слово: школа, слово произносим хором)
- Каждый год с 1 сентября дети приходят в школу учиться. В школе вас встречает очень много разных взрослых людей, которые помогают вам получать новые знания, становиться аккуратными, послушными, умными, интересными, здоровыми и веселыми.
2. Актуализация знаний:
- Посмотрите, что это у меня (показываю ребус)?
(вывешиваю карточку «ребус», произносим это слово хором)
- Что такое ребус?
- Давайте прочитаем его и узнаем, о ком сегодня мы продолжим разговор:
- Что мы видим? (буква о и буква с)
- Как нарисована буква с? Запишем на доске: в о с.
- Что нарисовано рядом с буквами? (щит). Запишите слово «щит» рядом.
- 1=П, это значит первую букву слова «щит» надо заменить на букву П. (стираем букву Щ и пишем букву П)
- Дальше нарисован строительный инструмент шпатель. Запишем это слово рядом.
- Что обозначают две запятые перед шпателем? (надо убрать 2 первые буквы у слова «шпатель»)
- Убираем буквы Ш, П. Читаем, что у нас получилось: «Воспитатель»
(вывешиваю слово «воспитатель» и картинку)
III. Беседа о профессии «Воспитатель».
- Когда вы просыпаетесь, к вам приходит ваша любимая воспитательница. По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку и идет на прогулку. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, хороший ли у вас аппетит. После завтрака воспитатель помогает переодеться в школьную форму и провожает вас в класс. После уроков вы можете вместе с воспитателем заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку, сходить в библиотеку или в музей, погулять и выполнить домашние задания.
- Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать математику и русский язык, историю и географию. И все эти умения и знания он передает вам, своим воспитанникам.
- Дорогие ребята! Я немножко рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного человека!
- У вас в классе есть воспитатели?
- Как их зовут?
- 27 сентября у воспитателей праздник «День воспитателей». Вы хотите поздравить своих любимых воспитателей? А как вы будете их поздравлять?
IV. Практическая работа.
1. Знакомство с поделкой:
- Посмотрите, что это? (открытка)
- Вам нравится?
- Хотите научиться делать так же?
- Значит, сегодня мы будем делать поздравительную открытку для воспитателей.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как мы соединим детали цветка и лист бумаги?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте есть ли у вас на столах лист белой бумаги, клей, детали цветка (2 листика, веточка, квадрат) (одновременно показываю названные предметы)
3.Физкультминутка.
4. Инструктаж при работе с клеем (читает ученик):
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей носиком бутылочки или кисточкой.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
5. Выполнение работы под руководством учителя:
- Сначала смазываем деталь веточки клеем и накладываем на лист белой бумаги посередине, прижимаем деталь салфеткой.
- Складываем квадрат в виде треугольника.
- На полученном треугольнике находим середину сгиба: соединяем острые углы треугольника и зажимаем пальчиками середину, полностью заглаживать получившийся сгиб не нужно. Снова разгибаем треугольник. Держим треугольник пальчиком за серединку по самой длинной стороне, загибаем правый угол кверху, как я, заглаживаем сгиб. Загибаем левый угол кверху точно также и заглаживаем сгиб. У нас получился цветок «Тюльпан».
- Намазываем клеем заднюю сторону цветка и приклеиваем его сверху веточки. Прижимаем его салфеткой.
- Наносим клей на первый листик. Прикладываем его книзу веточки как у меня. Прижимаем его салфеткой. Приклеиваем также второй листик. Если листья имеют одинаковый цвет с обеих сторон, то второй лист можно приклеить, загнув треть листа в сторону.
- Открытка почти готова. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает? (поздравления)
- Возьмите простой карандаш и напишите слово «Поздравляем!» как на доске.
- Обведите запись фломастером.
- Вот теперь открытка готова.
6. Анализ детских работ.
Выставка детских работ.
Уборка рабочих мест.
V. Итог занятия:
- Я очень довольна вашими работами.
- Зачем мы сделали поздравительные открытки?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чему вы научились?
- Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Младшим школьникам о первых русских князьях Сказка про колобка для детей 5-7 лет Сказка про воспитателя Ролик на день воспитателяПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс
Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе
Игры для группы продлённого дня в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»
← Панно из бумаги своими руками для детей от 9 до 11 лет поэтапно с фото | Внеурочное мероприятие по профориентации в начальной школе. Профессия строитель →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!