Внеурочное занятие для 1 класса. Открытка для воспитателя своими руками
Занятие внеурочной деятельности
Профессия «Воспитатель», открытка для воспитателя
Голикова Татьяна Вячеславовна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Занятие предназначено для педагогов 1-го класса, воспитателей групп продленного дня и школ-интернатов, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение поделки: подарок воспитателю.
Цель: познакомить обучающихся с профессией «воспитатель» и сделать поздравительную открытку в виде аппликации из бумаги.
Задачи:
- дать представление о профессии «воспитатель»;
- вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить ребят давать полные ответы на вопросы;
- развивать умения и навыки при работе с клеем и бумагой;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, уважение к воспитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся познакомятся с профессиональным праздником воспитателей;
- научатся изготовлять поздравительную открытку;
Познавательные:
- обучающиеся получат возможность научиться добывать знания о технологии изготовления открытки, используя наглядность и рассказ педагога;
Регулятивные:
- обучающиеся получат возможность научиться работать по предложенной учителем последовательности выполнения поделки;
Коммуникативные:
- обучающиеся получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- обучающиеся получат возможность обогатить свой словарный запас; развивать свою устную речь;
Личностные:
- обучающиеся получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность развивать умения и навыки при работе с клеем и бумагой;
- получат возможность развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- получат возможность овладеть технологией изготовления поздравительной открытки.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, детали для изготовления цветка (2 листика, полоска для веточки, квадрат для цветка), клеящий карандаш, салфетка, простой карандаш, фломастер.
Зрительный ряд: карточки со словами и картинками (осень, сентябрь, школа, ребус, воспитатель), ребус «воспитатель», готовая открытка.
Ход занятия
I. Организационный момент.1. Установка слухового режима
- [Ты меня слышишь, Андрей?]
- [Как ты меня слышишь, Денис?]
- [Как тебя зовут?] (Родион)
- [Сколько тебе лет, Расул?]
- [У тебя хорошее настроение, Даниил?]
2. Фонетическая зарядка
+ упражнение на дыхание (руки ладонями на груди, локти в стороны, вдох-выдох)
+ звуковое упражнение (и.п. - руки ладонями на груди, локти в стороны; руки медленно разводим в стороны и одновременно произносим долгий звук [а]; ладошки закрываем пальцами и звук прерываем; ладошки раскрываем, звук возобновляем, руки возвращаем в и.п.)
+ звуковое упражнение «громче-тише» (и.п. - руки ладонями на груди, локти в стороны; одна рука медленно поднимается вверх и в сторону, при этом звук [а] произносим тем громче, чем выше рука, и наоборот)
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа:
- Ребята, какое время года наступило?

- Кто знает, какой сейчас месяц?

- Что было 1 сентября?
- Где вы учитесь? (вывешиваю картинку и слово: школа, слово произносим хором)
- Каждый год с 1 сентября дети приходят в школу учиться. В школе вас встречает очень много разных взрослых людей, которые помогают вам получать новые знания, становиться аккуратными, послушными, умными, интересными, здоровыми и веселыми.
2. Актуализация знаний:
- Посмотрите, что это у меня (показываю ребус)?
(вывешиваю карточку «ребус», произносим это слово хором)
- Что такое ребус?
- Давайте прочитаем его и узнаем, о ком сегодня мы продолжим разговор:

- Как нарисована буква с? Запишем на доске: в о с.
- Что нарисовано рядом с буквами? (щит). Запишите слово «щит» рядом.
- 1=П, это значит первую букву слова «щит» надо заменить на букву П. (стираем букву Щ и пишем букву П)
- Дальше нарисован строительный инструмент шпатель. Запишем это слово рядом.
- Что обозначают две запятые перед шпателем? (надо убрать 2 первые буквы у слова «шпатель»)
- Убираем буквы Ш, П. Читаем, что у нас получилось: «Воспитатель»
(вывешиваю слово «воспитатель» и картинку)

- Когда вы просыпаетесь, к вам приходит ваша любимая воспитательница. По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку и идет на прогулку. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, хороший ли у вас аппетит. После завтрака воспитатель помогает переодеться в школьную форму и провожает вас в класс. После уроков вы можете вместе с воспитателем заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку, сходить в библиотеку или в музей, погулять и выполнить домашние задания.
- Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать математику и русский язык, историю и географию. И все эти умения и знания он передает вам, своим воспитанникам.
- Дорогие ребята! Я немножко рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного человека!
- У вас в классе есть воспитатели?
- Как их зовут?
- 27 сентября у воспитателей праздник «День воспитателей». Вы хотите поздравить своих любимых воспитателей? А как вы будете их поздравлять?
IV. Практическая работа.
1. Знакомство с поделкой:

- Вам нравится?
- Хотите научиться делать так же?
- Значит, сегодня мы будем делать поздравительную открытку для воспитателей.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как мы соединим детали цветка и лист бумаги?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте есть ли у вас на столах лист белой бумаги, клей, детали цветка (2 листика, веточка, квадрат) (одновременно показываю названные предметы)

4. Инструктаж при работе с клеем (читает ученик):
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей носиком бутылочки или кисточкой.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
5. Выполнение работы под руководством учителя:
- Сначала смазываем деталь веточки клеем и накладываем на лист белой бумаги посередине, прижимаем деталь салфеткой.





- Возьмите простой карандаш и напишите слово «Поздравляем!» как на доске.
- Обведите запись фломастером.
- Вот теперь открытка готова.
6. Анализ детских работ.
Выставка детских работ.

V. Итог занятия:
- Я очень довольна вашими работами.
- Зачем мы сделали поздравительные открытки?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чему вы научились?
- Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс
Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе
Игры для группы продлённого дня в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»
← Панно из бумаги своими руками для детей от 9 до 11 лет поэтапно с фото | Внеурочное мероприятие по профориентации в начальной школе. Профессия строитель →
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!