Внеурочное занятие для младших школьников на тему: Новый год. Конспект
Голикова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Назначение поделки: украшение классной комнаты.
Цель: изготовить объемные снежинки из рисовальной бумаги.
Задачи:
- дать представление о снежинке и ее неповторимости;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать умения и навыки при работе с клеем, ножницами и бумагой;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся узнают, что такое снежинка;
- научатся изготовлять бумажную объемную снежинку;
Познавательные:
- обучающиеся получат возможность научиться добывать знания о технологии изготовления бумажной объемной снежинки, используя наглядность и рассказ педагога;
Регулятивные:
- обучающиеся получат возможность научиться работать по предложенной учителем последовательности выполнения поделки;
Коммуникативные:
- обучающиеся получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- обучающиеся получат возможность обогатить свой словарный запас, развивать свою устную речь;
Личностные:
- обучающиеся получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем и бумагой;
- получат возможность развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- получат возможность овладеть технологией изготовления бумажной объемной снежинки.
Раздаточный материал: белая рисовальная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Зрительный ряд:
- карточки со словами (снежинка, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка),
- картинки (Дед Мороз, Снегурочка, снежинки разных форм, новогодний праздник),
- образец готовой работы (объемная снежинка).
1. Установка слухового режима:
- Ты меня слышишь, … ?
- Как ты меня слышишь, … ?
- Как тебя зовут?
- Какое сейчас время года, … ?
- Сколько мальчиков в классе, … ?
2. Фонетическая зарядка:
- Посмотрите на доску. Какой сегодня дежурный звук? [c]
1) Чтение слогов:
СНА СНО СНУ СНИ СНЫ СНЕ
2) Чтение слов:
Сна-ряд сно-ви-де-ни-я при-кос-нуть-ся сни-мок сны сне-жин-ка
3) Объяснение лексического значения незнакомых слов.
4) Найди лишнее.
- Какое слово лишнее? Почему?
5) Какие слова близки по значению?
II. Введение в тему.
1.Вступительная беседа:
- Ребята, какое время года наступило?
- Стало тепло или холодно?
- Куда делся дождик?
- Мы с вами каждый день выходим на прогулку и наблюдаем за зимними изменениями в природе: хмурится небо, иногда выглядывает солнышко, птичек осталось мало и они больше не поют, дождик пропал, вместо него появился снег.
- Ребята, а снег какой?
- Как вы думаете, из чего состоит снег?
- Снежинки – это капельки воды, которые замерзли при падении на землю.
2.Актуализация знаний:
- Посмотрите, что это у меня? (снежинка, вырезанная из бумаги)
(вывешиваю карточку «снежинка», произносим слово хором)
- Как вы думаете, на улице снежинки такие же?
- Когда мы ходили гулять, то наблюдали за снежинками. Мы увидели, что все снежинки разные, нет никогда одинаковых. (показываю разнообразные снежинки)
- Волшебница Зима дышит на капельки воды своим холодным воздухом, они падают на Землю и замерзают. Капельки маленькие, и снежинки тоже маленькие.
- На ладошке они что делают? Правильно, тают. А почему?
- Что происходит со снежинками на земле?
- Что будет со снежинками, если мы принесем их в класс?
3.Беседа «Берегите природу»:
- Природа богатая и щедрая для нас с вами. Она каждый день дает нам свои богатства.
- Какие богатства дает нам природа? (ответы детей)
- Нам нужно все это? Мы с вами пользуемся природными дарами легко и свободно. Чтобы так было и дальше, мы должны беречь природу, заботиться о ней.
- А что значит беречь природу?
- Чем мы можем помочь ей?
- Молодцы!
- Природа не только дарит нам свои богатства, но и радует нас праздниками.
- Зимой, ребята, тоже будет очень большой праздник. Кто знает, как он называется?
(вывешиваю карточку со словами «Новый год» и картинку с этим праздником)
- Кто приходит к нам на этот праздник?
- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка. (вывешиваю карточки со словами: «Дед Мороз», «Снегурочка» и картинки этих героев, произносим слова хором). Они живут на севере нашей области, в городе Великий Устюг, очень любят снег и снежинки. Чтобы порадовать их и себя, мы с вами украсим класс.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с поделкой:
- Посмотрите, что мы будем учиться делать сегодня (показ объемных снежинок)
- Вам нравится?
- Хотите научиться делать такие же снежинки?
- Значит, сегодня мы будем делать снежинки из бумаги.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как вы думаете, сколько здесь деталей?
- Как мы соединим детали?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте, есть ли у вас на столах бумага, клей, ножницы, карандаш (одновременно показываю названные предметы)
3. Физкультминутка.
IV. Практическая работа.
1. Инструктаж при работе с клеем (читает ученик):
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей аккуратно.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
2. Инструктаж при работе с ножницами (читает ученик):
- Пользоваться ножницами только по назначению.
- Работать ножницами осторожно и над столом.
- Держать ножницы на столе закрытыми, кольцами к себе.
- Запрещается брать ножницы в рот, махать и тыкать ими.
- После работы с ножницами, убрать их в недоступное место.
2. Выполнение работы под руководством учителя:
1) Сначала берем лист бумаги и загибаем угол листа так, чтобы его стороны выровнялись. Загладим получившийся сгиб.
2) Приложим линейку к краю треугольника и проведем линию. У нас получилось две детали: треугольник и прямоугольник.
3) Берем ножницы и отрезаем получившийся прямоугольник. Ножницы и прямоугольник отложим на край парты.
4) Берем треугольник. Разворачиваем его. Получился квадрат. Сгибаем его пополам на два прямоугольника. Берем ножницы и разрезаем по получившемуся сгибу. Откладываем ножницы на край парты.
5) Каждый прямоугольник, сгибаем пополам. Берем ножницы и разрезаем по сгибу. Получилось четыре квадрата. Отложим ножницы на край парты.
6) Каждый квадрат сгибаем треугольником 3 раза.
7)На каждом треугольнике рисуем простым карандашом линии отреза и разреза как у меня.
8) Берем ножницы отрезаем лишнее по линии отреза и надрезаем по линии надреза. Разворачиваем деталь. У нас получился цветочек.
9) Берем клей. Наносим клей в серединку цветка, загибаем к середине крайние лепестки и приклеиваем их. Также поступаем с остальными деталями. Чтобы серединки держались крепче, их можно закрепить маленькими кружочками.
10) Теперь наносим клей на обратную сторону одного цветка, прикладываем второй цветок и прижимаем. Получилась объемная снежинка. Вам нравится?
3. Анализ работ обучающихся.
Выставка детских работ.
Уборка рабочих мест.
V. Рефлексия занятия.
- Вам понравилось на занятии?
- Я очень довольна вашими снежинками.
- Куда можно применить ваши снежинки?
- Что нового узнали на занятии?
- Чему научились? Мне очень понравились ваши работы. Молодцы! Всем большое спасибо!
воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Занятие внеурочной деятельности: «Раз – снежинка, два – снежинка».
Занятие предназначено для педагогов начальных классов, воспитателей групп продленного дня и школ-интернатов, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Назначение поделки: украшение классной комнаты.
Цель: изготовить объемные снежинки из рисовальной бумаги.
Задачи:
- дать представление о снежинке и ее неповторимости;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать умения и навыки при работе с клеем, ножницами и бумагой;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся узнают, что такое снежинка;
- научатся изготовлять бумажную объемную снежинку;
Познавательные:
- обучающиеся получат возможность научиться добывать знания о технологии изготовления бумажной объемной снежинки, используя наглядность и рассказ педагога;
Регулятивные:
- обучающиеся получат возможность научиться работать по предложенной учителем последовательности выполнения поделки;
Коммуникативные:
- обучающиеся получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- обучающиеся получат возможность обогатить свой словарный запас, развивать свою устную речь;
Личностные:
- обучающиеся получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем и бумагой;
- получат возможность развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- получат возможность овладеть технологией изготовления бумажной объемной снежинки.
Раздаточный материал: белая рисовальная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Зрительный ряд:
- карточки со словами (снежинка, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка),
- картинки (Дед Мороз, Снегурочка, снежинки разных форм, новогодний праздник),
- образец готовой работы (объемная снежинка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.1. Установка слухового режима:
- Ты меня слышишь, … ?
- Как ты меня слышишь, … ?
- Как тебя зовут?
- Какое сейчас время года, … ?
- Сколько мальчиков в классе, … ?
2. Фонетическая зарядка:
- Посмотрите на доску. Какой сегодня дежурный звук? [c]
1) Чтение слогов:
СНА СНО СНУ СНИ СНЫ СНЕ
2) Чтение слов:
Сна-ряд сно-ви-де-ни-я при-кос-нуть-ся сни-мок сны сне-жин-ка
3) Объяснение лексического значения незнакомых слов.
4) Найди лишнее.
- Какое слово лишнее? Почему?
5) Какие слова близки по значению?
II. Введение в тему.
1.Вступительная беседа:
- Ребята, какое время года наступило?
- Стало тепло или холодно?
- Куда делся дождик?
- Мы с вами каждый день выходим на прогулку и наблюдаем за зимними изменениями в природе: хмурится небо, иногда выглядывает солнышко, птичек осталось мало и они больше не поют, дождик пропал, вместо него появился снег.
- Ребята, а снег какой?
- Как вы думаете, из чего состоит снег?
- Снежинки – это капельки воды, которые замерзли при падении на землю.
2.Актуализация знаний:
- Посмотрите, что это у меня? (снежинка, вырезанная из бумаги)
(вывешиваю карточку «снежинка», произносим слово хором)
- Как вы думаете, на улице снежинки такие же?
- Когда мы ходили гулять, то наблюдали за снежинками. Мы увидели, что все снежинки разные, нет никогда одинаковых. (показываю разнообразные снежинки)
- Волшебница Зима дышит на капельки воды своим холодным воздухом, они падают на Землю и замерзают. Капельки маленькие, и снежинки тоже маленькие.
- На ладошке они что делают? Правильно, тают. А почему?
- Что происходит со снежинками на земле?
- Что будет со снежинками, если мы принесем их в класс?
3.Беседа «Берегите природу»:
- Природа богатая и щедрая для нас с вами. Она каждый день дает нам свои богатства.
- Какие богатства дает нам природа? (ответы детей)
- Нам нужно все это? Мы с вами пользуемся природными дарами легко и свободно. Чтобы так было и дальше, мы должны беречь природу, заботиться о ней.
- А что значит беречь природу?
- Чем мы можем помочь ей?
- Молодцы!
- Природа не только дарит нам свои богатства, но и радует нас праздниками.
- Зимой, ребята, тоже будет очень большой праздник. Кто знает, как он называется?
(вывешиваю карточку со словами «Новый год» и картинку с этим праздником)
- Кто приходит к нам на этот праздник?
- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка. (вывешиваю карточки со словами: «Дед Мороз», «Снегурочка» и картинки этих героев, произносим слова хором). Они живут на севере нашей области, в городе Великий Устюг, очень любят снег и снежинки. Чтобы порадовать их и себя, мы с вами украсим класс.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с поделкой:
- Посмотрите, что мы будем учиться делать сегодня (показ объемных снежинок)
- Вам нравится?
- Хотите научиться делать такие же снежинки?
- Значит, сегодня мы будем делать снежинки из бумаги.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как вы думаете, сколько здесь деталей?
- Как мы соединим детали?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте, есть ли у вас на столах бумага, клей, ножницы, карандаш (одновременно показываю названные предметы)
3. Физкультминутка.
IV. Практическая работа.
1. Инструктаж при работе с клеем (читает ученик):
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей аккуратно.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
2. Инструктаж при работе с ножницами (читает ученик):
- Пользоваться ножницами только по назначению.
- Работать ножницами осторожно и над столом.
- Держать ножницы на столе закрытыми, кольцами к себе.
- Запрещается брать ножницы в рот, махать и тыкать ими.
- После работы с ножницами, убрать их в недоступное место.
2. Выполнение работы под руководством учителя:
1) Сначала берем лист бумаги и загибаем угол листа так, чтобы его стороны выровнялись. Загладим получившийся сгиб.
2) Приложим линейку к краю треугольника и проведем линию. У нас получилось две детали: треугольник и прямоугольник.
3) Берем ножницы и отрезаем получившийся прямоугольник. Ножницы и прямоугольник отложим на край парты.
4) Берем треугольник. Разворачиваем его. Получился квадрат. Сгибаем его пополам на два прямоугольника. Берем ножницы и разрезаем по получившемуся сгибу. Откладываем ножницы на край парты.
5) Каждый прямоугольник, сгибаем пополам. Берем ножницы и разрезаем по сгибу. Получилось четыре квадрата. Отложим ножницы на край парты.
6) Каждый квадрат сгибаем треугольником 3 раза.
7)На каждом треугольнике рисуем простым карандашом линии отреза и разреза как у меня.
8) Берем ножницы отрезаем лишнее по линии отреза и надрезаем по линии надреза. Разворачиваем деталь. У нас получился цветочек.
9) Берем клей. Наносим клей в серединку цветка, загибаем к середине крайние лепестки и приклеиваем их. Также поступаем с остальными деталями. Чтобы серединки держались крепче, их можно закрепить маленькими кружочками.
10) Теперь наносим клей на обратную сторону одного цветка, прикладываем второй цветок и прижимаем. Получилась объемная снежинка. Вам нравится?
3. Анализ работ обучающихся.
Выставка детских работ.
Уборка рабочих мест.
V. Рефлексия занятия.
- Вам понравилось на занятии?
- Я очень довольна вашими снежинками.
- Куда можно применить ваши снежинки?
- Что нового узнали на занятии?
- Чему научились? Мне очень понравились ваши работы. Молодцы! Всем большое спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Снежинка из бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото Как сделать снежинку балерину из бумаги своими руками. Шаблоны. Мастер-класс Как сделать снежинку из бумаги в технике модульное оригами пошагово с фото Как сделать снежинку из бумажных полосок своими руками поэтапно для начинающих← Внеурочное мероприятие по профориентации в начальной школе. Профессия строитель | Игра Поле чудес в начальной школе на тему: Птицы →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!