Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие для младших школьников на тему: Новый год. Конспект

Голикова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Занятие внеурочной деятельности: «Раз – снежинка, два – снежинка».
Занятие предназначено для педагогов начальных классов, воспитателей групп продленного дня и школ-интернатов, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение поделки: украшение классной комнаты.
Цель: изготовить объемные снежинки из рисовальной бумаги.
Задачи:
- дать представление о снежинке и ее неповторимости;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать умения и навыки при работе с клеем, ножницами и бумагой;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся узнают, что такое снежинка;
- научатся изготовлять бумажную объемную снежинку;
Познавательные:
- обучающиеся получат возможность научиться добывать знания о технологии изготовления бумажной объемной снежинки, используя наглядность и рассказ педагога;
Регулятивные:
- обучающиеся получат возможность научиться работать по предложенной учителем последовательности выполнения поделки;
Коммуникативные:
- обучающиеся получат возможность слушать и понимать устные высказывания собеседника;
- обучающиеся получат возможность обогатить свой словарный запас, развивать свою устную речь;
Личностные:
- обучающиеся получат возможность повысить свой уровень творческой деятельности;
- получат возможность развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем и бумагой;
- получат возможность развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- получат возможность овладеть технологией изготовления бумажной объемной снежинки.
Раздаточный материал: белая рисовальная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Зрительный ряд:
- карточки со словами (снежинка, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка),
- картинки (Дед Мороз, Снегурочка, снежинки разных форм, новогодний праздник),
- образец готовой работы (объемная снежинка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Установка слухового режима:
- Ты меня слышишь, … ?
- Как ты меня слышишь, … ?
- Как тебя зовут?
- Какое сейчас время года, … ?
- Сколько мальчиков в классе, … ?
2. Фонетическая зарядка:
- Посмотрите на доску. Какой сегодня дежурный звук? [c]
1) Чтение слогов:
СНА СНО СНУ СНИ СНЫ СНЕ
2) Чтение слов:
Сна-ряд сно-ви-де-ни-я при-кос-нуть-ся сни-мок сны сне-жин-ка
3) Объяснение лексического значения незнакомых слов.
4) Найди лишнее.
- Какое слово лишнее? Почему?
5) Какие слова близки по значению?
II. Введение в тему.
1.Вступительная беседа:
- Ребята, какое время года наступило?
- Стало тепло или холодно?
- Куда делся дождик?
- Мы с вами каждый день выходим на прогулку и наблюдаем за зимними изменениями в природе: хмурится небо, иногда выглядывает солнышко, птичек осталось мало и они больше не поют, дождик пропал, вместо него появился снег.
- Ребята, а снег какой?
- Как вы думаете, из чего состоит снег?
- Снежинки – это капельки воды, которые замерзли при падении на землю.
2.Актуализация знаний:
- Посмотрите, что это у меня? (снежинка, вырезанная из бумаги)

(вывешиваю карточку «снежинка», произносим слово хором)
- Как вы думаете, на улице снежинки такие же?
- Когда мы ходили гулять, то наблюдали за снежинками. Мы увидели, что все снежинки разные, нет никогда одинаковых. (показываю разнообразные снежинки)

- Волшебница Зима дышит на капельки воды своим холодным воздухом, они падают на Землю и замерзают. Капельки маленькие, и снежинки тоже маленькие.
- На ладошке они что делают? Правильно, тают. А почему?
- Что происходит со снежинками на земле?
- Что будет со снежинками, если мы принесем их в класс?
3.Беседа «Берегите природу»:
- Природа богатая и щедрая для нас с вами. Она каждый день дает нам свои богатства.
- Какие богатства дает нам природа? (ответы детей)
- Нам нужно все это? Мы с вами пользуемся природными дарами легко и свободно. Чтобы так было и дальше, мы должны беречь природу, заботиться о ней.
- А что значит беречь природу?
- Чем мы можем помочь ей?
- Молодцы!
- Природа не только дарит нам свои богатства, но и радует нас праздниками.
- Зимой, ребята, тоже будет очень большой праздник. Кто знает, как он называется?
(вывешиваю карточку со словами «Новый год» и картинку с этим праздником)
- Кто приходит к нам на этот праздник?
- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка. (вывешиваю карточки со словами: «Дед Мороз», «Снегурочка» и картинки этих героев, произносим слова хором). Они живут на севере нашей области, в городе Великий Устюг, очень любят снег и снежинки. Чтобы порадовать их и себя, мы с вами украсим класс.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с поделкой:
- Посмотрите, что мы будем учиться делать сегодня (показ объемных снежинок)

- Вам нравится?
- Хотите научиться делать такие же снежинки?
- Значит, сегодня мы будем делать снежинки из бумаги.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как вы думаете, сколько здесь деталей?
- Как мы соединим детали?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте, есть ли у вас на столах бумага, клей, ножницы, карандаш (одновременно показываю названные предметы)

3. Физкультминутка.
IV. Практическая работа.
1. Инструктаж при работе с клеем (читает ученик):
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей аккуратно.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
2. Инструктаж при работе с ножницами (читает ученик):
- Пользоваться ножницами только по назначению.
- Работать ножницами осторожно и над столом.
- Держать ножницы на столе закрытыми, кольцами к себе.
- Запрещается брать ножницы в рот, махать и тыкать ими.
- После работы с ножницами, убрать их в недоступное место.
2. Выполнение работы под руководством учителя:
1) Сначала берем лист бумаги и загибаем угол листа так, чтобы его стороны выровнялись. Загладим получившийся сгиб.

2) Приложим линейку к краю треугольника и проведем линию. У нас получилось две детали: треугольник и прямоугольник.

3) Берем ножницы и отрезаем получившийся прямоугольник. Ножницы и прямоугольник отложим на край парты.

4) Берем треугольник. Разворачиваем его. Получился квадрат. Сгибаем его пополам на два прямоугольника. Берем ножницы и разрезаем по получившемуся сгибу. Откладываем ножницы на край парты.

5) Каждый прямоугольник, сгибаем пополам. Берем ножницы и разрезаем по сгибу. Получилось четыре квадрата. Отложим ножницы на край парты.

6) Каждый квадрат сгибаем треугольником 3 раза.

7)На каждом треугольнике рисуем простым карандашом линии отреза и разреза как у меня.

8) Берем ножницы отрезаем лишнее по линии отреза и надрезаем по линии надреза. Разворачиваем деталь. У нас получился цветочек.


9) Берем клей. Наносим клей в серединку цветка, загибаем к середине крайние лепестки и приклеиваем их. Также поступаем с остальными деталями. Чтобы серединки держались крепче, их можно закрепить маленькими кружочками.

10) Теперь наносим клей на обратную сторону одного цветка, прикладываем второй цветок и прижимаем. Получилась объемная снежинка. Вам нравится?

3. Анализ работ обучающихся.
Выставка детских работ.
Уборка рабочих мест.
V. Рефлексия занятия.
- Вам понравилось на занятии?
- Я очень довольна вашими снежинками.
- Куда можно применить ваши снежинки?
- Что нового узнали на занятии?
- Чему научились? Мне очень понравились ваши работы. Молодцы! Всем большое спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Снежинка из бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото Как сделать снежинку балерину из бумаги своими руками. Шаблоны. Мастер-класс Как сделать снежинку из бумаги в технике модульное оригами пошагово с фото Как сделать снежинку из бумажных полосок своими руками поэтапно для начинающих
Внеурочное мероприятие по профориентации в начальной школе. Профессия строитель | Игра Поле чудес в начальной школе на тему: Птицы
Опубликовано: 2472 дня назад (22 февраля 2017)
Просмотров: 3685
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!