Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме "Как хлеб на стол пришел".
Автор: Фомина Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №41", г. Энгельс
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Как хлеб на стол пришел". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в средней группе. Это конспект комплексного познавательного занятия, направленного на закрепление знаний детей о хлебе и воспитание бережного отношения к хлебу.
Конспект НОД в средней группе по теме "Как хлеб на стол пришел".
Цель: продолжать формирование представлений о выращивании хлеба.
Задачи: закрепить знания детей о том, как выращивать хлеб, что это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду хлеборобов. Показать детям как замешивается тесто, воспитывать желание самим принять участие в выпечке печенья.
Развивающая среда: тесто, мука, яйца, масло, скалки, формочки.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Хлеб нелегкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.
Путь от зерна до каравая длинный и долгий. И мы сейчас с вами этот путь проследим.
Представьте пашню. А что такое пашня? (Вспаханная земля). А вы - маленькие хлебные зерна. Какие бывают хлебные зерна? А вы будете какими? (Дети садятся на корточки, наклонив голову). Прошел трактор, засеял поле пшеничными зернами. Солнышко пригревает, дождик поливает, появились первые росточки. Они медленно тянутся к солнышку, проходят дни, недели, месяцы, закончилось лето, пшеничные колосья наполнились зерном. Урожай получился богатый.
Осень, начались дожди, ветра. Колосья тяжело клонятся к земле. (Дети с поднятыми руками наклоняются из стороны в сторону). Пришли комбайны, срезали колосья, обмолотили.
- Куда потом отвозят пшеницу? (На элеватор).
- Что делают с зерном на элеваторе? (Просушивают).
- Куда дальше отвозят? (На мельницу).
- После мельницы, куда муку отвозят? (На хлебозавод).
Дети делают круг.
Инсценировка "Праздник урожая".
Все дети К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай,
Кого хочешь, выбирай.
- Пекаря.
Ребенок Я не грел на печке бок -
Каравай ребятам пёк.
Все дети Пекарь, с нами поиграй.
Кого хочешь, выбирай!
- Мельника.
Ребенок Не молол я чепуху,
А смолол зерно в муку.
Все дети Мельник, с нами поиграй
Кого хочешь, выбирай!
- Хлебопашца.
Ребенок Я в тенёчке не лежал,
А хлеба растил и жал.
Все дети Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь, выбирай!
- Рабочего.
Ребенок Я приехал к вам с дарами -
С тягачами-тракторами.
Мы работы не стыдились.
Мы работою гордились.
А награда - урожай.
Всех на праздник - приглашаем!
Все дети Слава урожаю в закромах!
Слава караваю на столах!
Воспитатель предлагает спеть песню о хлебе.
"Песенка о хлебе".
- А что еще можно испечь из пшеничной муки?
Предлагается детям самим испечь печенье. На столах у детей кусочки готового теста.
Воспитатель показывает продукты, из которых делают тесто для печенья - это мука, яйцо, сахар, масло.
Объяснение воспитателя:
Для выпечки печенья основным (ингридиентом) продуктом является мука. Чтобы печенье получилось мягким рассыпчатым добавляем масло, для эластичности теста нужны яйца, а чтобы печенье было сладкое - сахар. Из этих продуктов замешиваем тесто.
Готовое тесто раскатывают скалочкой и специальными формами вырезают печенье.
Работа детей.
По окончанию работы, дети складывают печенье на протвень и уносят на кухню, где его пекут в духовке.
Чаепитие.
Ребята угощают гостей печеньем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Опубликовано: 3666 дней назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 2786
+9
Голосов: 9
Комментарии (15)
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2014 в 21:13 +1
Молодец! Важная вещь в наши дни! ГОЛОС!
Татьяна Васильевна Фомина # 11 ноября 2014 в 19:21 0
Большое спасибо!!!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 11 ноября 2014 в 13:49 +1
Татьяна Васильевна, спасибо за занятие. Даю голос!
Татьяна Васильевна Фомина # 11 ноября 2014 в 19:17 0
Большое спасибо.Мне очень важна ваша оценка.
Марина Викторовна Вицкова # 11 ноября 2014 в 16:14 0
очень интересное и нужное занятие.спасибо.голос вам и всего хорошего
Татьяна Васильевна Фомина # 11 ноября 2014 в 19:19 0
Приятно ,что оценили моё занятие,большое спасибо.
Валентина Петровна Чурепкина # 11 ноября 2014 в 16:21 +1
Хорошее занятие, направленное на закрепление знаний детей о хлебе и воспитание бережного отношения к хлебу. Отличная инсценировка "Праздник урожая". Примите голос+1! v
Татьяна Васильевна Фомина # 11 ноября 2014 в 19:24 0
Спасибо большое,мне очень приятно.
Маргарита Фёдоровна Константинова # 11 ноября 2014 в 22:19 0
Интересное занятие!Творческих вам успехов!
Татьяна Васильевна Фомина # 11 ноября 2014 в 23:54 0
спасибо!!!!!!
Надежда Николаевна Пермякова # 12 ноября 2014 в 05:37 +1
Спасибо Вам за прекрасный материал, посредством которого Вы развиваете познавательную активность и интерес, обобщаете знания детей и объединяете их решением интересных заданий и конкурсов. ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!
Татьяна Васильевна Фомина # 12 ноября 2014 в 21:21 0
Спасибо,Что оценили моё занятие,мне приятно.
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 12 ноября 2014 в 15:27 0
Очень понравилось ваше мероприятие! Голос. Творческих вам успехов.
Татьяна Васильевна Фомина # 14 ноября 2014 в 00:42 0
Спасибо !!!
Гришина Светлана Александровна # 17 сентября 2015 в 16:38 0
Кто придумал судить о возрасте

По числу прожитых лет?

Ну, а если ты полон бодрости,

Если любишь ты белый свет,

Если мир ты наполнил красками,

Где отсутствует черный цвет,

Если ты не оскудеешь ласками

И мечтателен, как поэт,

Если ты стремишься к новому,

И тебя не влечет покой,

Воспитатель тогда от Бога ты,

Оставайся всегда такой.