Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Викторина по геометрии для учащихся 7 – 9 классов с ответами

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов
Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.

Название работы: «Путешествие к истокам геометрии», викторина с ответами.
Описание работы: викторина «Путешествие к истокам геометрии» разработана для учащихся 7 – 9 классов. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией, приведены ответы. Данная разработка может использоваться учителями математики и на уроках, и во внеурочной деятельности.
Цель: создание ситуаций, направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к учению для собственной жизни, для других людей в процессе совместной деятельности.
Задачи: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочной деятельности; создавать условия и положительную мотивацию к выполнению умственной и творческой деятельности; воспитывать чувство удовлетворённости от возможности показать свои знания.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Победителем является ученик, набравший большее количество баллов.
Вопросы викторины:
1. Что в переводе с греческого означает слово «геометрия»?

2. Что легло в основу возникновения геометрии как науки?

3.Кто такие гарпедонапты?

4. Кому удалось устыдить искусных египетских гарпедонаптов?

5.Как называется треугольник со сторонами 3,4,5?

6. Кто написал первый в мире учебник по геометрии, который, к сожалению, не дошёл до нас?

7. Имя какого учёного вспоминаем мы, когда слышим восклицание «Эврика!»?

8. Кто из древних математиков осмелился сказать царю «Царской дороги в математике нет»?

9. Кому принадлежит крылатая фраза: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»

10. Кто из знаменитых греческих учёных велел сделать надпись «Да не войдёт сюда не знающий геометрии» над дверью дома, в котором проводились занятия?

11. Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: «Не смей трогать мои чертежи!»?

12. Главная работа Евклида.
Ответы на вопросы викторины.
1. Землемерие.
2. Потребности и практическая деятельность человека.
3. Натягиватели верёвок, землемеры.
4. Фалесу Милетскому.
5. Египетский.
6. Гиппократ.
7. Архимеда.
8. Евклид.
9. Архимеду.
10. Платон.
11. Архимед.
12. «Начала».

Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2002.
3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова: - М: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Рекомендуем посмотреть:

Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха Головоломка для школьников. Тетрафлексагон Головоломка для школьников. Гексафлексагон Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса

Похожие статьи:

Игра соревнование по математике, 6 класс

Математический КВН, 6-7 класс. Сценарий

Математическая игра для 8-9 классов. Сценарий

Брейн ринг математический, 5 класс

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Конспект | Математическая головоломка для 5 класса
Опубликовано: 3278 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 10957
+17
Голосов: 17
Комментарии (18)
Альбина Анатольевна Печникова # 2 декабря 2015 в 16:30 +8
Татьяна Петровна! Спасибо за приглашение на "Путешествие к истокам геометрии".Очень хорошо, что вы создаёте ситуации, направленные на формирование у учащихся ценностного отношения к учению для собственной жизни. Школьники должны понимать, для чего им нужно иметь пространственное воображение на практике, а не абстрактно! Именно учитель и должен создавать для ребят положительную мотивацию к выполнению умственной и творческой деятельности , воспитывать чувство удовлетворённости от возможности показать свои знания в полном объёме. Примите мой первый голос!
Татьяна Петровна Медведева # 3 декабря 2015 в 14:44 +10
Альбина Анатольевна, спасибо , что заглянули ко мне и высказали своё мнение о моей работе.
Тамара Ивановна Радченкова # 2 декабря 2015 в 17:15 +11
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Спасибо за приглашение на увлекательное внеклассное мероприятие по геометрии. Внимательно перечитала все вопросы и , к своему стыду, не на все дала ответ. Значит, вопросы подобраны таким образом, чтобы возбудить познавательный интерес, провести своеобразный мозговой штурм, активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочной деятельности; создавать условия и положительную мотивацию к выполнению умственной и творческой деятельности; воспитывать чувство удовлетворённости от возможности показать свои знания. Спасибо за предложенный материал. Думаю, что многие учителя математики воспользуются возможностью организовать такое же внеклассное мероприятие, адаптированное под свой класс. примите голос №2.
Татьяна Петровна Медведева # 3 декабря 2015 в 14:47 +10
Тамара Ивановна, спасибо за столь развёрнутый комментарий. Видите, с вашей помощью потихоньку учусь. Большое спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 2 декабря 2015 в 22:55 +6
Доброй ночи, Татьяна Петровна! Интересное мероприятие - викторина получилась.Замечательный иллюстрационный материал подобран, единственное небольшое замечание, некоторые фото по размеру не подходят требованиям портала. Но это все поправимо.
С удовольствием отдаю голос и желаю удачи.
Татьяна Петровна Медведева # 3 декабря 2015 в 14:50 +9
Алла Ивановна, спасибо за подсказку. Я в этой работе первый раз попробовала загрузить иллюстрации, очень волновалась.
Татьяна Александровна Дергилёва # 4 декабря 2015 в 19:40 +7
Интересная викторина,заставляющая думать .Вопросы продуманные,доступные .Иллюстрации подобраны с душой.Голос.
Татьяна Петровна Медведева # 7 декабря 2015 в 15:44 +9
Татьяна Александровна, спасибо.
Ольга Николаевна Денисова # 8 декабря 2015 в 22:15 +6
Татьяна Петровна,здравствуйте!
Спасибо за викторину,интересная, иллюстрированная с подсказками. Такая творческая работа, я думаю, заинтересует школьников в изучении этой сложной науки; Успехов вам в педагогической деятельности!
И свой голос отдаю вам в поддержку начинаний участия в конкурсах, оформления других работ! smile
Татьяна Петровна Медведева # 10 декабря 2015 в 12:10 +8
Ольга Николаевна, спасибо , что высказали своё мнение о моей работе.
Светлана Викторовна Лукьянченко # 7 января 2016 в 19:38 +7
Татьяна Петровна! Отличная викторина. Беру себе в копилку.Спасибо.
Татьяна Петровна Медведева # 9 января 2016 в 12:16 +8
Светлана Викторовна, здравствуйте. Спасибо, что нашли время посмотреть мою работу и прокомментировать её. Здоровья и удачи Вам.
Татьяна Викторовна Медведева # 23 января 2016 в 16:06 +8
Татьяна Петровна, здравствуйте! Считаю викторину интересной и познавательной. Разнообразные виды внеурочной деятельности способствуют привитию интереса к изучению математики, создают условия и положительную мотивацию к выполнению умственной и творческой деятельности. Спасибо.
Татьяна Петровна Медведева # 23 января 2016 в 16:23 +8
Спасибо Вам, Татьяна Викторовна, за комментарий.
Татьяна Ивановна Гончарова # 16 февраля 2016 в 11:45 +6
Интересная информация. Признаюсь честно - ответила не на все вопросы. Спасибо.
Татьяна Петровна Медведева # 17 марта 2016 в 15:36 +6
Татьяна Ивановна, спасибо, что заинтересовались моей разработкой
Татьяна Викторовна Грищенко # 22 марта 2016 в 09:47 +6
Татьяна Петровна, здравствуйте! Считаю вашу викторину интересной и познавательной. Такая творческая работа способствует привитию интереса детей к изучению сложной науки - математики. Успехов вам в педагогической деятельности!
Татьяна Петровна Медведева # 23 марта 2016 в 15:15 +6
Спасибо Вам, Татьяна Викторовна, за комментарий и голос.