Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха
Игра по математике для 9 класса «Счастливый случай»
Автор: Чернакова Ольга Александровна, сурдопедагог, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, г. Петропавловск.Краткое описание: данная разработка представлена в виде урока-игры в 9 классе для детей с нарушениями слуха на повторение материала в рамках месячника естественно-математического цикла. Материал будет полезен учителям математики для проведения внеклассных занятий в коррекционной школе, либо в общеобразовательной.
Цель: развитие интереса к математике;
Задачи: побуждать познавательный интерес к учебному предмету, развивать инициативу, догадку, эрудицию, следить за произношением.
Оборудование: плакат с девизом "Смекалка во всяком деле выручит”; карточки с вопросами; карточки с ответами.
Учитель. Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на увлекательной игре «Счастливый случай». В этом классе собрались учителя разных предметов: историк, химик, учитель русского языка и литературы, физик, которые и будут оценивать ваши знания, и я – математик.
У нас есть 2 команды. Капитаны, представьте свои команды!
Приветствие команд.
1 Команда. «Числинки»
Девиз :
Раз, 2, 3, 4, 5-
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
2 команда. «Знайка»
Девиз:
Думай! Решай! Дерзай!
Учитель. Девиз нашей сегодняшней игры - “ Смекалка во всяком деле выручит”.
Итак, начинаем нашу игру!
I Гейм «Разминка».
Вопросы для команды «Числинки»
1. К 5 прибавить 7. Как правильно записать : «одиннадцать» или «адиннадцать»? (верный ответ 12)
2. Из Астаны в Алматы вылетел самолёт со скоростью 300 км/ ч, а из Алматы в Астану вылетел другой самолёт со скоростью 350 км/ ч. Какой из самолётов будет ближе к Астане в момент встречи? (они будут на одинаковом расстоянии от Астаны)
3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)
Вопросы для команды «Знайка»
1. Шла старушка в город, а навстречу ей з мальчика. Сколько человек шло в город? ( один человек)
2. Заполните таблицу.
3. Есть ли такая правильная дробь, которая больше 1? (такой дроби нет)
II Гейм «Верно ли утверждение».
Вопросы для команды «Числинки»
1. Если угол при основании равнобедренного треугольника равен 60 градусов, то треугольник равносторонний. (да)
2. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД. (нет)
3. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как такое возможно? (1ч 40 мин = 100 мин)
Вопросы для команды «Знайка»
1. Гео – земля, метрио – измеряю, значит в переводе с греческого слово «геометрия» означает землемерие. (да)
2. У прямоугольника диагонали взаимно перпендикулярны. (нет)
3. Асем и Даурен купили по 3 пирожка. Даурен съел свои пирожки за 2 минуты и стал завидовать, глядя, как Асем ела каждый пирожок по 3 минуты. Долго ли будет мучиться Даурен? (всего 7 минут)
III Гейм «Тёмная лошадка».
Вопросы для команды «Числинки»
1. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)
2. У Айвазовского есть картина ".... вал". Какой вал изображён на картине? (девятый)
3. Древнегреческий математик, философ, спортсмен. (Пифагор)
Вопросы для команды «Знайка»
1. Как называется раздел геометрии, который изучает свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
2. Два угла в треугольнике равны 100 градусов, 40 градусов. Какой это треугольник?
(равнобедренный)
3. Что такое алгебра? (наука о решении уравнений)
IV Гейм «Логика». (какая команда вперед ответит на вопрос, та и получает балл)
1. Назовите противоположное слово по смыслу.
множитель - делитель
ложь - истина
14,7 - (-14,7)
ломать - строить
сладкий - солёный
зима - лето
вычитаемое - слагаемое
весна - осень
мудрец - глупец
2. Анаграммы.
рифма - фирма
стук - куст
колос - сокол
кайма - майка
вход - вдох
V Гейм «Дальше…, дальше…, дальше…» (каждой команде даётся по 3 минуты)
Вопросы для команды «Числинки»
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля? (2)
2. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
3. Прибор для построения окружности. (циркуль)
4. Какой знак обозначает отсутствие величины. (0)
5. Наименьшее простое двузначное число. (11)
6. Раздел математики, не геометрия. (алгебра)
7. Учёный, который решал квадратные уравнения. (Виет)
8. Два выражения, соединённые знаком "=". (равенство)
9. Как называется независимая переменная? (аргумент)
10. Утверждения, которые доказываются. (теоремы)
11. Угол, который меньше прямого. (острый)
12. Оценка отличника. (5)
13. Наименьшее натуральное число. (1)
14. Найдите 10 процентов тонны. (100 кг)
15. Назовите дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю? (неправильная)
16. В треугольнике два прямых угла. Чему равен третий угол? (такого не может быть)
17. График функции у = х + 5? (прямая)
18. Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)
19. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
20. Радиус окружности 3 метра. Чему равен диаметр? (6 метров)
Вопросы для команды «Знайка»
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше нуля? (ни одного)
2. Счётная доска у древних греков. (абак)
3. Наименьшее трехзначное число. (100)
4. Предложение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
5. Зависимая переменная называется … . (функцией)
6. Часть прямой, ограниченная точкой. (луч)
7. Операция, обратная умножению. (деление)
8. Сумма одночленов. (многочлен)
9. Чему равна сумма углов любого треугольника? (180 градусов)
10. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус)
11. Равенство с переменной. (уравнение)
12. Очень плохая оценка знаний. (1)
13. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
14. Назовите прибор для измерения углов. (транспортир)
15. Чем измеряют отрезок? (линейкой)
16. Простейшее понятие в геометрии. (точка)
17. Назовите вторую координату точки? (ордината)
18. Число богатырей на картине В. М. Васнецова? (3)
19. Наименьшее простое число. (2)
20. Прямые, пересекающиеся под прямым углом, называются... (перпендикулярными)
Учитель. Наша игра подошла к концу. Прошу жюри оценить работу каждой команды.
Поприветствуем наших победителей!
Ребята, вы работали сегодня очень хорошо, были внимательны. Мы повторили с вами материал, который учили. До встречи на следующей игре!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Каким должно быть домашнее задание по математикеПохожие статьи:
Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы на неделю математики
Участник №57 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Опубликовано: 3297 дней назад (24 октября 2015)
Просмотров: 3403
Рубрика: Нестандартные уроки математики
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (12)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|