Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха

Игра по математике для 9 класса «Счастливый случай»
Автор: Чернакова Ольга Александровна, сурдопедагог, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, г. Петропавловск.
Краткое описание: данная разработка представлена в виде урока-игры в 9 классе для детей с нарушениями слуха на повторение материала в рамках месячника естественно-математического цикла. Материал будет полезен учителям математики для проведения внеклассных занятий в коррекционной школе, либо в общеобразовательной.
Цель: развитие интереса к математике;
Задачи: побуждать познавательный интерес к учебному предмету, развивать инициативу, догадку, эрудицию, следить за произношением.
Оборудование: плакат с девизом "Смекалка во всяком деле выручит”; карточки с вопросами; карточки с ответами.

Учитель. Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на увлекательной игре «Счастливый случай». В этом классе собрались учителя разных предметов: историк, химик, учитель русского языка и литературы, физик, которые и будут оценивать ваши знания, и я – математик.
У нас есть 2 команды. Капитаны, представьте свои команды!
Приветствие команд.
1 Команда. «Числинки»
Девиз :
Раз, 2, 3, 4, 5-
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

2 команда. «Знайка»
Девиз:
Думай! Решай! Дерзай!

Учитель. Девиз нашей сегодняшней игры - “ Смекалка во всяком деле выручит”.
Итак, начинаем нашу игру!
I Гейм «Разминка».
Вопросы для команды «Числинки»
1. К 5 прибавить 7. Как правильно записать : «одиннадцать» или «адиннадцать»? (верный ответ 12)
2. Из Астаны в Алматы вылетел самолёт со скоростью 300 км/ ч, а из Алматы в Астану вылетел другой самолёт со скоростью 350 км/ ч. Какой из самолётов будет ближе к Астане в момент встречи? (они будут на одинаковом расстоянии от Астаны)
3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)

Вопросы для команды «Знайка»
1. Шла старушка в город, а навстречу ей з мальчика. Сколько человек шло в город? ( один человек)
2. Заполните таблицу.

3. Есть ли такая правильная дробь, которая больше 1? (такой дроби нет)
II Гейм «Верно ли утверждение».
Вопросы для команды «Числинки»
1. Если угол при основании равнобедренного треугольника равен 60 градусов, то треугольник равносторонний. (да)
2. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД. (нет)
3. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как такое возможно? (1ч 40 мин = 100 мин)

Вопросы для команды «Знайка»
1. Гео – земля, метрио – измеряю, значит в переводе с греческого слово «геометрия» означает землемерие. (да)
2. У прямоугольника диагонали взаимно перпендикулярны. (нет)
3. Асем и Даурен купили по 3 пирожка. Даурен съел свои пирожки за 2 минуты и стал завидовать, глядя, как Асем ела каждый пирожок по 3 минуты. Долго ли будет мучиться Даурен? (всего 7 минут)

III Гейм «Тёмная лошадка».
Вопросы для команды «Числинки»
1. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)
2. У Айвазовского есть картина ".... вал". Какой вал изображён на картине? (девятый)
3. Древнегреческий математик, философ, спортсмен. (Пифагор)

Вопросы для команды «Знайка»
1. Как называется раздел геометрии, который изучает свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
2. Два угла в треугольнике равны 100 градусов, 40 градусов. Какой это треугольник?
(равнобедренный)
3. Что такое алгебра? (наука о решении уравнений)

IV Гейм «Логика». (какая команда вперед ответит на вопрос, та и получает балл)
1. Назовите противоположное слово по смыслу.
множитель - делитель
ложь - истина
14,7 - (-14,7)
ломать - строить
сладкий - солёный
зима - лето
вычитаемое - слагаемое
весна - осень
мудрец - глупец

2. Анаграммы.
рифма - фирма
стук - куст
колос - сокол
кайма - майка
вход - вдох

V Гейм «Дальше…, дальше…, дальше…» (каждой команде даётся по 3 минуты)
Вопросы для команды «Числинки»
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля? (2)
2. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
3. Прибор для построения окружности. (циркуль)
4. Какой знак обозначает отсутствие величины. (0)
5. Наименьшее простое двузначное число. (11)
6. Раздел математики, не геометрия. (алгебра)
7. Учёный, который решал квадратные уравнения. (Виет)
8. Два выражения, соединённые знаком "=". (равенство)
9. Как называется независимая переменная? (аргумент)
10. Утверждения, которые доказываются. (теоремы)
11. Угол, который меньше прямого. (острый)
12. Оценка отличника. (5)
13. Наименьшее натуральное число. (1)
14. Найдите 10 процентов тонны. (100 кг)
15. Назовите дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю? (неправильная)
16. В треугольнике два прямых угла. Чему равен третий угол? (такого не может быть)
17. График функции у = х + 5? (прямая)
18. Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)
19. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
20. Радиус окружности 3 метра. Чему равен диаметр? (6 метров)

Вопросы для команды «Знайка»
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше нуля? (ни одного)
2. Счётная доска у древних греков. (абак)
3. Наименьшее трехзначное число. (100)
4. Предложение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
5. Зависимая переменная называется … . (функцией)
6. Часть прямой, ограниченная точкой. (луч)
7. Операция, обратная умножению. (деление)
8. Сумма одночленов. (многочлен)
9. Чему равна сумма углов любого треугольника? (180 градусов)
10. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус)
11. Равенство с переменной. (уравнение)
12. Очень плохая оценка знаний. (1)
13. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
14. Назовите прибор для измерения углов. (транспортир)
15. Чем измеряют отрезок? (линейкой)
16. Простейшее понятие в геометрии. (точка)
17. Назовите вторую координату точки? (ордината)
18. Число богатырей на картине В. М. Васнецова? (3)
19. Наименьшее простое число. (2)
20. Прямые, пересекающиеся под прямым углом, называются... (перпендикулярными)

Учитель. Наша игра подошла к концу. Прошу жюри оценить работу каждой команды.
Поприветствуем наших победителей!
Ребята, вы работали сегодня очень хорошо, были внимательны. Мы повторили с вами материал, который учили. До встречи на следующей игре!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Каким должно быть домашнее задание по математике

Похожие статьи:

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы на неделю математики

Участник №57 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 3347 дней назад (24 октября 2015)
Просмотров: 3462
+7
Голосов: 7
Комментарии (12)
Ирина Викторовна Бестик # 25 октября 2015 в 18:35 +1
Добрый вечер, Ольга Александровна! Очень интересная разработка нестандартного урока по математике для учащихся с нарушениями слуха. Интересные и разнообразные задания подобраны для игры, которые способствуют развитию логического мышления учащихся старшего звена и привитию интереса к урокам математики. Материал безусловно будет полезен учителям математики, как коррекционных школ, так и простых образовательных учреждений. Сама разработка урока-игры грамотно и эстетично оформлена, с соблюдением всех правил публикации на портале. Поздравляю с первой успешной публикацией и желаю победы в этом профессиональном конкурсе! Мой голос №1.
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:13 0
Спасибо, Ирина Викторовна за вашу оценку моего урока.
Ирина Александровна Черкашина # 26 октября 2015 в 19:43 0
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение на нестандартный урок математики. Ваша разработка заслуживает внимания. Столько подобрано разнообразных, интересных заданий! Вы достигли поставленной цели - уверена, дети с удовольствием посещают Ваши уроки. Несомненно материал пригодится учителям математики. Работа оформлена по всем правилам. Желаю победы в конкурсе!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:15 0
Спасибо за добрые слова.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 27 октября 2015 в 11:36 0
Интересно как на одном уроке можно показать свою эрудицию сразу по нескольким предметам.Есть большой шанс для отстающих по математике. Здорово! Голос №3!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:17 0
На таких уроках ребята не замечают. что есть не только задания по математике: их захватывает игра.
Юлия Вяльцева # 30 октября 2015 в 10:26 0
Ольга Александровна! Еще один нестандартный урок математики! Вы - не только хороший педагог, но и замечательный организатор! Это очень важно в работе с детьми любого возраста. Примите мой голос! Желаю успехов!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:18 0
Спасибо за Вашу оценку моего урока.
Алевтина Германовна Коробкина # 22 ноября 2015 в 20:09 0
Добрый вечер, Ольга Александровна! Интересный познавательный материал, а иначе и не может быть. Ведь математика, сама по себе интересная наука и Вы это еще раз доказали. У нас в группе, в детском саду, дети так же любят играть в игру "противоположное слово по смыслу". С большим удовольствием дарю голос № 5
Ольга Александровна Чернакова # 23 ноября 2015 в 13:01 0
Спасибо, Алевтина Германовна, за голос и за оценку урока.
Светлана Александровна Иванова # 29 декабря 2015 в 16:57 0
Очень интересно. Спасибо за работу.
Светлана Викторовна Лукьянченко # 16 января 2016 в 17:05 0
Ольга Александровна, Ваш урок мне понравился. Детям тоже обязательно понравится. Игра способствует привитию интереса к математике. Спасибо Вам за урок. Отдаю Вам свой голос.Удачи!