Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха
Урок-игра «Что? Где? Когда?»
Автор: Чернакова Ольга Александровна, сурдопедагог, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, г. Петропавловск.Краткое описание: материал нестандартного урока в 7 классе для детей с нарушениями слуха в коррекционной школе состоит из вопросов по нескольким предметам. Разработку могут использовать учителя математики среднего звена.
Цель: проведение нестандартного урока математики в 7 классе.
Задачи: повысить интерес к математике, способствовать развитию внимания, взаимопомощи, чувства товарищества, расширять словарь, кругозор учащихся.
Оборудование: карточки-задания, таблица «Виды углов», крутящийся барабан, изображение совы.
Девиз игры: Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
Учитель. Добрый день, ребята, гости нашего урока. Сегодняшние игроки – учащиеся 7 класса, а жюри – учителя-предметники. Почему же сегодня учителя разных предметов объединились в этом классе? Потому что математика есть в любом предмете: история – это даты событий, даже в рисовании не обойтись без математики, на уроках труда девочки должны снять мерки, чтобы раскроить ткань, а мальчики должны измерить детали.
Символ нашей игры – Сова. Ребята, как вы думаете, почему именно сова?
Дети. Потому что она умная.
Учитель. Ещё говорят, что сова – мудрая.
Итак, мы начинаем игру. Учителя против 7 класса. Ребята, перед вами барабан с вопросами. Каждый из вас будет крутить барабан и отвечать на тот вопрос, на который укажет стрелка. За каждый верный ответ – балл. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше баллов заработаете. Не забывайте, если ваш товарищ не ответил на вопрос, вы можете ему помочь – ответить на его вопрос.
Давайте прочитаем вместе девиз нашей игры: «Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении».
Не бойтесь отвечать на вопросы, вы всё знаете. Удачи вам!
Вопросы по математике.
1. Корень уравнения: модуль х= -7. (Не существует)
2. Результат сложения величин. (сумма)
1. Знак для обозначения числа. (цифра)
2. Единственное четное простое число. (2)
3. Формула пути. (S = vt)
4. Операция, обратная сложению. (вычитание)
5. Единица длины. (метр)
6. То, что надо знать наизусть. (правило)
7. Сколько дней в летних каникулах? (92)
8. Назови третий месяц в году. (Март)
9. Назови второй месяц лета. (июль)
10. Назови число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
11. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя. (правильная)
12. Одна сотая метра. (1см)
13. Решите пример: 2,1*2,3*(2,5 – 2,5) (0)
14. Число, модуль которого равен ему самому. (нуль)
Вопросы по алгебре.
15. Анаграмма: ИТЛИЬЛЕСЧ (числитель)
16. Наименьшее простое двузначное число. (11)
17. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)
18. Высший балл в школе? (5)
19. Целое число, кратное двум (прилагательное). (четное)
Вопросы по геометрии.
20. Основные понятия планиметрии. (точка, прямая)
23. Вид угла. (тупой)
24. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
25. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 40 градусов. Найдите остальные углы. (70 градусов, 70 градусов)
26. Найдите угол. (155 градусов)
27. Луч, который исходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол пополам. (биссектриса)
28. Назовите отрезок ВD. (высота)
29. Древнегреческий ученый, основоположник науки «геометрия». (Евклид)
30. Раздел геометрии, который изучает свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
31. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны треугольника. (Медиана)
32. Вид треугольника. (остроугольный)
33. Утверждения, которые доказываются. (теоремы)
34. Сумма смежных углов равна … (180 градусам)
35. Прибор для построения окружности. (циркуль)
Вопросы по логике.
36. Продолжи ряд: 2, 3, 6, 11, . (18)
37. Продолжи ряд: 1, 4, 7, . (10)
38. Продолжи ряд: 2, 3, 4, 5, . (6)
39. Продолжи ряд: 7, 10, 15, 22, . (31)
40. Продолжи ряд: 5, 6, 8, 11, . (15)
41. Вычислить.
42. Составь пример: … - .. = 1. (100 – 99 = 1)
43. Я цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «я» прикажешь
Рядом встать: я всё!
Отец, и ты, и дедушка, и мать. (семья)
44. Гусь, который стоит на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5 кг)
45. Назови лишнего. Ольга, Андрей, Наташа, Галина, Марина. (Андрей)
46. Убери лишнее слово. Километр, килограмм, метр, сантиметр, дециметр. (килограмм)
47. Первое – предлог, второе – летний дом. А целое – порой решается с трудом. (Задача)
Вопросы по русскому языку.
48. Сколько букв в алфавите? (33)
49. Сколько падежей в русском языке? (6)
50. Сколько родов у имён существительных? (3)
Вопросы по истории.
51. Какой сейчас век? (21)
52. Какое тысячелетие? (третье)
53. Какой век был раньше: 3 в. до н. э. или 2 в. н. э.? (3 в. до н. э. был раньше.)
54. В 1735 году купец спрятал клад, который нашли через 230 лет. В каком году нашли? (В 1965г.)
55. Самый длительный период в истории человечества? (древнекаменный век)
56. Чему равен 1 век? (100 годам)
Вопросы по биологии.
57. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
58. Умеют ли слоны плавать? (Да)
59. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змея)
60. Какой зверь очень любит малину? (медведь)
Учитель. Наша игра подошла к концу. Ребята, вы ответили на все вопросы, которые приготовили для вас учителя. Не поработав, не поймёшь как нужно делать. А теперь учителя выберут самого умного в 7 классе, кто дал больше всех правильных ответов. Давайте поздравим победителя нашей игры! Спасибо всем за работу. Жду вас на следующей игре.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока — путешествия по математике, 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха Урок-игра по математике с презентацией «Кто хочет стать миллионером?», 5 класс Конспект урока математики в 5 классе. Квадрат и куб числаУчастник №58 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха | Урок-игра по математике с презентацией «Кто хочет стать миллионером?», 5 класс →
Опубликовано: 3297 дней назад (25 октября 2015)
Просмотров: 5600
Рубрика: Нестандартные уроки математики
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (13)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|