Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха

Урок-игра «Что? Где? Когда?»
Автор: Чернакова Ольга Александровна, сурдопедагог, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, г. Петропавловск.
Краткое описание: материал нестандартного урока в 7 классе для детей с нарушениями слуха в коррекционной школе состоит из вопросов по нескольким предметам. Разработку могут использовать учителя математики среднего звена.
Цель: проведение нестандартного урока математики в 7 классе.
Задачи: повысить интерес к математике, способствовать развитию внимания, взаимопомощи, чувства товарищества, расширять словарь, кругозор учащихся.
Оборудование: карточки-задания, таблица «Виды углов», крутящийся барабан, изображение совы.
Девиз игры: Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.

Учитель. Добрый день, ребята, гости нашего урока. Сегодняшние игроки – учащиеся 7 класса, а жюри – учителя-предметники. Почему же сегодня учителя разных предметов объединились в этом классе? Потому что математика есть в любом предмете: история – это даты событий, даже в рисовании не обойтись без математики, на уроках труда девочки должны снять мерки, чтобы раскроить ткань, а мальчики должны измерить детали.
Символ нашей игры – Сова. Ребята, как вы думаете, почему именно сова?
Дети. Потому что она умная.
Учитель. Ещё говорят, что сова – мудрая.
Итак, мы начинаем игру. Учителя против 7 класса. Ребята, перед вами барабан с вопросами. Каждый из вас будет крутить барабан и отвечать на тот вопрос, на который укажет стрелка. За каждый верный ответ – балл. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше баллов заработаете. Не забывайте, если ваш товарищ не ответил на вопрос, вы можете ему помочь – ответить на его вопрос.
Давайте прочитаем вместе девиз нашей игры: «Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении».
Не бойтесь отвечать на вопросы, вы всё знаете. Удачи вам!

Вопросы по математике.
1. Корень уравнения: модуль х= -7. (Не существует)
2. Результат сложения величин. (сумма)
1. Знак для обозначения числа. (цифра)
2. Единственное четное простое число. (2)
3. Формула пути. (S = vt)
4. Операция, обратная сложению. (вычитание)
5. Единица длины. (метр)
6. То, что надо знать наизусть. (правило)
7. Сколько дней в летних каникулах? (92)
8. Назови третий месяц в году. (Март)
9. Назови второй месяц лета. (июль)
10. Назови число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
11. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя. (правильная)
12. Одна сотая метра. (1см)
13. Решите пример: 2,1*2,3*(2,5 – 2,5) (0)
14. Число, модуль которого равен ему самому. (нуль)

Вопросы по алгебре.
15. Анаграмма: ИТЛИЬЛЕСЧ (числитель)
16. Наименьшее простое двузначное число. (11)
17. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)
18. Высший балл в школе? (5)
19. Целое число, кратное двум (прилагательное). (четное)

Вопросы по геометрии.
20. Основные понятия планиметрии. (точка, прямая)
23. Вид угла. (тупой)

24. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
25. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 40 градусов. Найдите остальные углы. (70 градусов, 70 градусов)
26. Найдите угол. (155 градусов)

27. Луч, который исходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол пополам. (биссектриса)
28. Назовите отрезок ВD. (высота)

29. Древнегреческий ученый, основоположник науки «геометрия». (Евклид)
30. Раздел геометрии, который изучает свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
31. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны треугольника. (Медиана)
32. Вид треугольника. (остроугольный)

33. Утверждения, которые доказываются. (теоремы)
34. Сумма смежных углов равна … (180 градусам)
35. Прибор для построения окружности. (циркуль)

Вопросы по логике.
36. Продолжи ряд: 2, 3, 6, 11, . (18)
37. Продолжи ряд: 1, 4, 7, . (10)
38. Продолжи ряд: 2, 3, 4, 5, . (6)
39. Продолжи ряд: 7, 10, 15, 22, . (31)
40. Продолжи ряд: 5, 6, 8, 11, . (15)
41. Вычислить.

42. Составь пример: … - .. = 1. (100 – 99 = 1)
43. Я цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «я» прикажешь
Рядом встать: я всё!
Отец, и ты, и дедушка, и мать. (семья)
44. Гусь, который стоит на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5 кг)
45. Назови лишнего. Ольга, Андрей, Наташа, Галина, Марина. (Андрей)
46. Убери лишнее слово. Километр, килограмм, метр, сантиметр, дециметр. (килограмм)
47. Первое – предлог, второе – летний дом. А целое – порой решается с трудом. (Задача)

Вопросы по русскому языку.
48. Сколько букв в алфавите? (33)
49. Сколько падежей в русском языке? (6)
50. Сколько родов у имён существительных? (3)

Вопросы по истории.
51. Какой сейчас век? (21)
52. Какое тысячелетие? (третье)
53. Какой век был раньше: 3 в. до н. э. или 2 в. н. э.? (3 в. до н. э. был раньше.)
54. В 1735 году купец спрятал клад, который нашли через 230 лет. В каком году нашли? (В 1965г.)
55. Самый длительный период в истории человечества? (древнекаменный век)
56. Чему равен 1 век? (100 годам)

Вопросы по биологии.
57. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
58. Умеют ли слоны плавать? (Да)
59. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змея)
60. Какой зверь очень любит малину? (медведь)

Учитель. Наша игра подошла к концу. Ребята, вы ответили на все вопросы, которые приготовили для вас учителя. Не поработав, не поймёшь как нужно делать. А теперь учителя выберут самого умного в 7 классе, кто дал больше всех правильных ответов. Давайте поздравим победителя нашей игры! Спасибо всем за работу. Жду вас на следующей игре.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока — путешествия по математике, 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха Урок-игра по математике с презентацией «Кто хочет стать миллионером?», 5 класс Конспект урока математики в 5 классе. Квадрат и куб числа
Участник №58 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха | Урок-игра по математике с презентацией «Кто хочет стать миллионером?», 5 класс
Опубликовано: 3347 дней назад (25 октября 2015)
Просмотров: 5620
+7
Голосов: 7
Комментарии (13)
Ирина Викторовна Бестик # 25 октября 2015 в 19:00 0
Добрый вечер, Ольга Александровна! Очень интересная методическая разработка нестандартного урока вы предложили. Урок-игра по математике получился насыщенным и познавательным. Учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют свои знания и умения не только по математике, но и по другим предметам, что способствует расширению кругозора учащихся с нарушениями слуха. Представлены очень интересные и разнообразные задания, которые будут интересны учащимся. Такие уроки привлекут внимание детей к предмету и вызовут интерес к урокам математики. Сама методическая разработка оформлена эстетично и грамотно. Примите мой голос №1.
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:20 0
Спасибо, что прочитали конспект урока. Надеюсь, что-нибудь пригодится в вашей работе.
Ирина Александровна Черкашина # 26 октября 2015 в 19:53 0
Добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Вы - талантливый педагог! Вами подобраны вопросы по разным школьным предметам. Согласна с Вами, что математика есть в любом предмете- и в истории, и на уроках ИЗО, труда. Такие нестандартные уроки дети любят, учась в любом классе. Кто-то повторят ранее пройденный материал, кто-то узнаёт для себя что-то новое. Любой педагог может взять себе на заметку Вашу разработку, которая ещё и оформлена эстетично и по всем правилам. С удовольствием голосую и желаю победы в конкурсе!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:22 0
Спасибо, Ирина Александровна за оценку.
Алевтина Германовна Коробкина # 26 октября 2015 в 20:34 +1
Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение на математическую игру «Что? Где? Когда?» Я уверена, от таких уроков у детей обязательно повысится интерес к такому сложному, но но интересному предмету - математика. А если посмотреть с другой стороны, то заметим, что математика вокруг нас, с самого рождения. Есть замечательное стихотворение, к сожалению автора не знаю
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
С удовольствием дарю голос № 3. Желаю удачи в конкурсе!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:23 0
Спасибо за голос! Интересное стихотворение, я не читала его.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 27 октября 2015 в 11:31 0
Именно такие уроки,я считаю, могут повысить интерес к этому предмету. В следующий раз,Ольга Александровна, попробуйте удивить учащихся взаимосвязью математики с музыкой.Ведь как выяснили исследователи многие мелодии И.Баха, например, имеют точный математический просчет.А композитор большей частью сочинял церковную музыку. Именно духовная музыка оказывает на человека мощное лечебное воздействие. Вот какую немаловажную роль играет и математика.
Как говорится все в этом мире взаимосвязано. Голос!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:27 0
Спасибо за голос и за идею. Ребята всегда ждут с нетерпением таких уроков.
Вера Валерьевна Ляпина # 28 октября 2015 в 18:00 0
Всеми любимая игра! Вопросы разнообразные, для их разрешения дети должны быть разносторонне развиты. Вы повышаете познавательный интерес таким родом деятельности в такой интересной форме. Спасибо! ГОЛОС
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:29 0
Спасибо, Вера Валерьевна, за Ваши слова и голос! Пусть и Ваши детки идут с удовольствием на урок.
Юлия Вяльцева # 30 октября 2015 в 10:21 0
Здравствуйте, Ольг Александровна! Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру. Урок в такой форме проходит очень интересно, сближает не только ребят между собой, но и повышает авторитет учителя. С удовольствием голосую за Вашу разработку! Желаю успехов!
Ольга Александровна Чернакова # 4 ноября 2015 в 13:30 0
Спасибо, Юлия, за Ваш голос.
Светлана Александровна Иванова # 29 декабря 2015 в 16:52 0
Спасибо за работу.