Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок-игра по математике с презентацией «Кто хочет стать миллионером?», 5 класс

Конспект игрового занятия по математике для 5 класса
Урок-игра в 5 классе для детей с нарушениями слуха «Кто хочет стать миллионером?»
Автор: Чернакова Ольга Александровна, сурдопедагог, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, г. Петропавловск.
Описание работы: урок-игра по математике будет полезен учителям начальных и средних классов общеобразовательных школ для повторения пройденного материала, а также педагогам коррекционных школ. Педагог может заменить вопросы, используя материал по пройденной теме. Презентацию к данной разработке можно взять как шаблон.
Цель: применение ранее полученных знаний в условиях урока-игры.
Задачи:
образовательная: обеспечить в ходе занятия повторение и закрепление основных понятий математики и вычислительных навыков (в пределах миллиона);
воспитательная: побуждать познавательный интерес к предмету «математика», воспитывать общественно-приемлемый стиль поведения;
развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку;
коррекционная: развивать слуховое восприятие, контролировать произношение, правильное построение фразовой речи.
Девиз: «Хочу все знать,
Хочу все уметь»
Оборудование: плакаты «Как стать миллионером», «Путь к удаче», мультимедийная доска, презентации, карточки с буквами “A”, “B”, “C”,”D”.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодня мы с вами проведем не урок, а игру «Кто хочет стать миллионером». Давайте прочитаем все вместе девиз нашей игры «Хочу все знать, Хочу все уметь». Что это значит? Нельзя останавливаться, нужно стремиться узнавать новое. Каждый из вас примет участие в игре. Будет работать один человек, но в трудной ситуации он можнт воспользоваться тремя подсказками:
1. 50 : 50 – я могу убрать 2 неправильных ответа.
2. Помощь зала – ребята в зале поднимают букву того ответа, который считают правильным
3. Звонок другу – играющий может обратиться за помощью к любому из присутствующих в зале.

Начинаем игру.
Я приглашаю первого игрока.

1. Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста?
А) 202 300
В) 22 300
С) 220 300
D) 22 030
2. Какое число разбито на классы неверно?
А) 345.678.34
В) 1.123
С) 134.467
D) 89.000
3. Как называется предмет, на котором считают?
А) русский язык
В) литература
С) география
D) математика
4. Решите уравнение: 87 + х = 174.
А) 2
В) 87
С) 251
D) 93
5. Продолжите ряд: 5, 6, 8, 11,... .
А) 14
В) 16
С) 17
D) 15

6. Найдите разность чисел 1224 и 68.
А) 1292
В) 1156
С) 1152
D) 1056
7. Дано выражение: 368 * 26 – 46 : (2 + 21). Какое действие выполняется последним?
А) умножение
В) деление
С) сложение
D) вычитание
8. Автомобиль движется 4 ч со скоростью 75 км в час. Сколько километров проедет автомобиль?
А) 79км
В) 300 км
С) 280 км
D) 305 км
9. Вычислите: 43 + 57
: 4
+ 35

А) 55
В) 70
С) 65
D) 60

Ключ к заданиям для 1 игрока: 1- B, 2-A, 3-D, 4-B, 5-D, 6-B, 7-D, 8-B, 9-D.

Учитель. Пожалуйста, второй игрок, займите игровое место.

1. Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок?
А) 501 340
В) 51 340
С) 513 040
D) 501 304
2. Какое из данных чисел разбито на классы неверно?
А) 3.815
В) 27.001
С) 192.168.1
D) 672.811.300
3. Какое из выражений не имеет смысла?
А) 9 кг + 18 кг
В) 18 кг – 6 км
С) 18 кг – 9 кг
D) 18 кг : 9 кг
4. Решите уравнение: 7 * х = 133.
А) 19
В) 931
С) 126
D) 109
5. Назовите компонент: 5 * х = 20.
А) вычитаемое
В) слагаемое
С) множитель
D) уменьшаемое
6. Найдите разность чисел 986 и 58.
А) 932
В) 938
С) 928
D) 922
7. Дано выражение: 152 + (532 – 16 * 5) : 4. Какое действие выполняется третьим?
А) умножение
В) деление
С) сложение
D) вычитание
8. Вычислите: 76 – 32
: 4
* 5
+ 45

А) 95
В) 90
С) 105
D) 100
9. Составьте слово: оьнатрзс.
разность

Ключ к заданиям для 2 игрока: 1-A, 2-C, 3-B, 4-A, 5-C, 6-C, 7-B, 8-D.

Учитель. Ждем третьего игрока.
1. Какое из данных чисел равно числу тридцать тысяч семьдесят один?
А) 3 071
В) 30 071
С) 300 071
D)3 710

2. Какое из данных чисел разбито на классы неверно?
А) 72.91
В) 41.385
С) 301.477
D)1.512.633
3. Продолжите ряд: 7, 10, 15, 22,... .
А) 31
В) 30
С) 28
D) 32

4. Решите уравнение: 163 – у = 85.
А) 72
В) 248
С) 78
D) 72
5. Назовите результат умножения.
А) частное
В) произведение
С) разность
D) уменьшаемое
6. Найдите разность чисел 2642 и 87.
А) 2565
В) 2655
С) 2555
D) 2545
7. Дано выражение: 5328 : 4 – 17 * 29 + 36. Какое действие выполняется вторым?
А) умножение
В) деление
С) сложение
D) вычитание
8. Назовите соседей числа 100.
А) 99 и 100
В) 99 и 101
С) 98 и 97
D) 100 и 101
Составьте слово: леиеенд.
Деление

Ключ к заданиям для 3 игрока: 1-B, 2-A, 3-A, 4-C, 5-B, 6-C, 7-A, 8-B.

Учитель. Я приглашаю четвертого игрока.

1. Какое из данных чисел равно числу семьсот тридцать восемь тысяч четыреста шесть?
А) 7 038 406
В) 738 046
С) 738 406
D) 730 406
2. Какое из данных чисел разбито на классы неверно?
А) 8.304
В) 1.539
С) 1.518.214
D) 4.03.411
3. Назовите число 1 000 000.
А) тысяча
В) миллион
С) сто тысяч
D) много
4. Решите уравнение: у : 13 = 5.
А) 65
В) 55
С) 75
D) решений нет
5. Назовите компонент: х – 8 = 12.
А) вычитаемое
В) слагаемое
С) множитель
D) уменьшаемое

6. Найдите разность чисел 3443 и 77.
А) 3520
В) 3366
С) 3466
D) 3434
7. Дано выражение: 2385 : (8 + 18 - 17) * 14. Какое действие выполняется третьим?
А) умножение
В) деление
С) сложение
D) вычитание
8. Древний инструмент математики.
А) линейка
В) карандаш
С) лопата
D) транспортир
9. Автомобиль за 8 ч проехал 440 км. С какой скоростью ехал автомобиль?
А) 75 км в час
В) 55 км в час
С) 90 км в час
D) 50 км в час

Ключ к заданиям для 4 игрока: 1-C, 2-D, 3-B, 4-A, 5-D, 6-B, 7-B, 8-A, 9-B.


Учитель. Вот и подошла наша игра к концу. Мы с вами повторили учебный материал по математике. Давайте еще раз поздравим победителей! Вам понравилось играть? Хотите еще встретиться? Тогда до новых встреч!
Презентация на тему: Урок-игра по математике «Кто хочет стать миллионером?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха

Похожие статьи:

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Участник №123 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 3284 дня назад (28 ноября 2015)
Просмотров: 10924
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Ирина Александровна Черкашина # 30 ноября 2015 в 20:42 0
Добрый вечер, Ольга Александровна! Конспект игрового занятия по математике для 5 класса - выше всех похвал! Вами проделана огромная работа. Материал оформлен грамотно, презентация может быть использована педагогами. Уверена, ребята с удовольствием ходят к Вам на уроки и ждут такие замечательные мероприятия. По представленному фотоматериалу видно, что ребята заинтересованы, отвечают на вопросы, хотят стать победителями и мы видим, что победитель есть, а это очень важно и для ребят и для педагога! С удовольствием голосую за Вашу работу и желаю только победы в конкурсе!
Ольга Александровна Чернакова # 5 декабря 2015 в 03:32 0
Спасибо за добрые слова.
Ирина Викторовна Бестик # 2 декабря 2015 в 14:04 0
Добрый день, Ольга Александровна. Познакомилась с вашим сценарием нестандартного урока по математике "Кто хочет стать миллионером?" Очень интересная игра, которая способствует привитию интереса к урокам математике, развивает у детей логическое мышление. Дети стараются самостоятельно решать предложенные задания, вспоминая пройденный материал. Видна большая предварительная работа к внеклассному мероприятию. Работа оформлена грамотно, по фотографиям видно, как дети с большим удовольствием принимают участие в игре, есть даже победитель, который получил свой заветный миллион. Примите голос и успехов в работе!!!
Ольга Александровна Чернакова # 5 декабря 2015 в 03:37 +1
Спасибо за оценку моего урока! Дети выкладывались по полной программе, но сказывалось волнение - ведь мы играли с ними в первый раз.
Альбина Анатольевна Печникова # 4 декабря 2015 в 15:36 +2
Ольга Александровна! Побывала на вашей чудо-игре" Как стать миллионером" Вы выбрали интересную форму работы, чтобы побуждать познавательный интерес к математике у детей , воспитывать общественно-приемлемый стиль поведения.Это похвально! Я вижу по фотографиям, что вы работаете индивидуально с каждым ребёнком, безусловно, это повышает их самооценку.Это тоже немаловажно В игре вы развиваете внимание, память, логическое мышление и математическую смекалку учеников, контролируете их произношение, правильное построение фразовой речи.Это особенно мне понравилось, как филологу.А девиз какой!«Хочу все знать, хочу все уметь» Занятие отличное! Дети довольны! Спасибо! Голосую с удовольствием!
Ольга Александровна Чернакова # 5 декабря 2015 в 03:35 +3
Спасибо, Альбина Петровна за оценку. Действительно, дети стремились отвечать самостоятельно - не хотели брать подсказку. Расстроились те, кому не хватило одного хода до победы.
Нина Михайловна Мищенко # 16 декабря 2015 в 15:42 +1
Здравствуйте Ольга Александровна! Заглянула на вашу страничку. Викторины, игры, конкурсы, турниры, и другие нетрадиционные формы работы повышают познавательный интерес к предмету, развивают математические способности и дают возможность показать знания. С удовольствием голосую за вашу игру! Удачи в конкурсе!