Математическая игра для 8-9 классов. Сценарий
Сценарий математического «Турнира смекалистых» для учащихся 8-9 классов
Цели: развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность и инициативу; воспитывать культуру математического мышления; развивать устойчивый интерес к математике; прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.
Оборудование: лозунги с высказываниями о математике.
Ход игры
В игре принимают участие: две команды по 6 учеников в каждой, двое ведущих, четверо учеников, открывающих КВН.
I. Вступление.
Ведущий 1.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость - царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Ведущий 2.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий 1.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
В зал входят обе команды - «Синус» и «Косинус».
Ведущие представляют их.
Ведущий 1. Приветствие команды «Синус»!
(Поют на мотив «Коробейников».)
Эх, полным-полно болельщиков,
Негде яблоку упасть.
Помогите нам, пожалуйста,
Место первое занять.
Вы похлопайте в ладоши,
Напишите лозунг нам,
И тогда команда наша
Благодарна будет вам.
Ведущий 2. Приветствие команды «Косинус»!
(Поют на мотив «Мы так давно не отдыхали».)
Давно, давно мы с вами не соревновались,
И наконец настал, друзья, сраженья час,
И даже если вы сильнее оказались,
То все равно мы очень рады видеть вас.
Еще немного сказать хотим –
Мы с математикою дружим.
Мы твердо верим, что победим,
Болельщик, ты нам очень нужен!
Ведущий 1. Разминка!
Ведущие задают поочередно вопросы обеим командам.
Ответы даются сразу.
Ведущий 2. Какой математический термин вы встречали на уроках литературы? Объясните его смысл. (Гипербола.)
Назовите самую большую хорду в круге. (Диаметр.)
Ведущий 1. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное число? (9 + 99*10 = 999. То есть 10 раз.)
Ведущий 2. Из трехзначного числа вычли двузначное и в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 - 99 = 1.)
Ведущий 1. К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз.)
Ведущий 2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как будет опять ночь.)
Ведущий 1. Каждая команда приготовила по одному вопросу в стихах. Итак, о чем идет речь в стихотворении?
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать такую честь.
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все, как есть:
Три - четырнадцать - пятнадцать –
Девяносто два и шесть. (Число π.)
Ведущий 2. Куда бы мы ни обратили свой взор, везде видим трудолюбивое число π: и в самом простом колесе, и в самом сложном механизме. Вычисления точного значения числа π увлекали сотни математиков, затративших бесценные годы своей жизни в надежде решить эту задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и снискать себе бессмертие.
Ведущий 1. Автором обозначения числа π был математик, который, кстати, впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. Его фамилия Джонс.
Слово второй команде.
Опять ужасная,
Опять в журнале будет двойка.
Слеза стекает на тетрадь,
Нет сил держаться стойко.
Несчастный класс сидит в тоске,
От горя чуть не плачет.
А на доске, а на доске –
Ужасные задачи!
Как час расплаты настает,
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счета.
А за столом, пугая всех,
Грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек
С язвительной ухмылкой.
Суров, неумолим и тих,
Внушая страх и трепет,
Он соберет работы их
И всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца
Учеников несчастных:
Что две минуты до конца
Мучений их ужасных.
Что прозвенит звонок опять –
Луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать,
Забыв о дне ужасном.
(Контрольная работа.)
II. Проведение конкурсов.
Ведущий 1. Конкурс поэтов «Буриме».
Ведущий 2. Командам предлагается написать стихотворение, в котором бы присутствовала рифма: «двойка - головомойка» и «пять - посчитать».
Ведущий 1. Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков.
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Ведущий 2. Семь братьев, годами равные, именами разные. (Дни недели.)
Ведущий 1. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы на руках.)
Ведущий 2. Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка.)
Ведущий 1. Две головы, две руки, шесть ног. (Всадник на лошади.)
Ведущий 2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, за 1 час проехал 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч.)
Конкурс поэтов.
Представители команд читают стихи.
Жюри объявляет поставленные баллы.
Конкурс художников.
Ведущий приглашает по одному художнику от каждой команды. Им предлагается нарисовать одновременно одной рукой 3 треугольника, а другой - 3 окружности.
Конкурс капитанов.
Ведущие (поют.)
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри.
Ведущий 1.
Задания капитанам:
1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (Дробь.)
2. Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника? (В вершине прямого угла.)
3. Пойманная рыба весит 1 кг и еще столько, сколько весит половина рыбы. Сколько весит рыба? (2 кг.)
4. Два туриста одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как они это сделали? (Они подошли к реке с разных сторон.)
Ведущий 2. Капитаны подготовили вопросы соперникам об известных математиках. Ваша цель - угадать, о ком идет речь..
1-й капитан. Труды этого математика являются почти единственным руководством по одному из разделов геометрии в школе. Он никогда не допускал неискренности. Однажды царь спросил его, нет ли более краткого пути для познания его трудов для царя.
На это математик ответил, что «в математике нет царской дороги».
Его книга «Начала» неоднократно переиздавалась во многих странах мира. Кто этот математик? (Евклид.)
2- й капитан. Греческий ученый, родоначальник философии и астрономии. Платон, греческий философ IV века, рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина, рассмеявшись, сказала: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами - не видит. ..»
Ему приписывают следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и т. д.
Он установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. Он доказал теорему, которая названа его именем и знакома всем школьникам.
Кто он? (Фалес.)
Конкурс «Домашнее задание».
Ведущий. Команды получили задание придумать новую геометрическую фигуру, дать ей название и описать ее свойства. Давайте посмотрим, что у них получилось.
III. Подведение итогов игры.
Выступление председателя жюри.
Объявление победителя.
Ведущий 1.
Порой задача не решается,
Но это, в общем, не беда,
Ведь солнце все же улыбается,
Не унывая никогда.
Ведущий 2.
Друзья всегда тебе помогут,
Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя –
И ты все сможешь,
Иди вперед –
И победишь!
Похожие статьи:
Брейн ринг математический, 5 класс
Математический КВН, 6-7 класс. Сценарий
Игра соревнование по математике, 6 класс
Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы на неделю математики
Внеклассное мероприятие по математике 10-11 классы на неделю математики
Нет комментариев. Ваш будет первым!