Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тест по математике для учащихся 5 – 6 классов с ответами

«Римская система счисления». Тест для учащихся 5 – 6 классов с ответами.
Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики
Место работы: МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области
Описание: Материал теста разработан с целью проверки знания учащихся по теме "Римская система счисления". Он может использоваться учителями математики как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Также он может быть интересен учащимся, которые интересуются математикой, хотят расширить и углубить знания по этому предмету.
Цель: проверка уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Римская система счисления"
Задачи:
- развивать самостоятельность, умение ориентироваться в работе, находить правильный ответ из ряда предложенных;
- совершенствовать умение учащихся к саморегуляции, самооценке.
Тест.
1. Среди множества иероглифических систем счисления, которые существовали в разные времена у разных народов, только одна используются до сих пор. Какая?
1) критская 2) сирийская 3) римская 4) пальмирская

2. Где придумана римская нумерация?
1) Древний Египет 2) Древний Вавилон 3) Древняя Греция 4) Древней Рим

3. Сколько цифр в римской нумерации?
1) 3 2) 5 3) 7 4) 9

4. Какими буквами обозначаются римские цифры?
1) заглавными латинскими;
2) прописными немецкими;
3) прописными латинскими;
4) русскими

5. Какая римская цифра обозначает число 1000?
1) X 2) M 3) V 4) C

6. Какое число записано римскими цифрами – XLVII?
1) 47 2) 53 3) 69 4) 74

7.Одно из правил записи римских чисел гласит: «Если большая цифра стоит перед меньшей, то они …»
1) вычитаются 2) складываются 3) умножаются 4) делятся

8. Какая из записей числа 99 считается верной?
1) IC 2) LXXXXIX 3) XCIX 4) XLLIX

9. Какие римские цифры не претерпели изменений с течением времени?
1) I, V, X 2) все 3) C, D 4) L, D, M

10. В наши дни любую из римских цифр запрещается записывать в одном числе более трёх раз подряд. Какая из записей считается некорректной?
1) XIV 2) LXIII 3) XXXXV 4) DCCC

Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: просвещение, 1994.
3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова: - М: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Интегрированное внеурочное занятие по математике и английскому языку, 6 класс Интеллектуальная викторина с ответами и презентацией для 5 класса по теме: Ветер

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Конспект
Опубликовано: 3073 дня назад (26 ноября 2015)
Просмотров: 4942
+13
Голосов: 13
Комментарии (13)
Татьяна Петровна Медведева # 26 ноября 2015 в 15:12 +9
Учащиеся с удовольствием работа, всего лишь на 2-3 вопроса не смогли ответить, пришлось прибегать к дополнительным источникам.
Тамара Ивановна Радченкова # 26 ноября 2015 в 15:23 +10
Дорогая подружка, поздравляю тебя с дебютом. как натура творческая и незаурядная, ты быстро освоишься здесь. Прими мой первый голос!
Татьяна Петровна Медведева # 26 ноября 2015 в 15:25 +9
Спасибо, Тамара Ивановна, за помощь и поддержку.
Альбина Анатольевна Печникова # 26 ноября 2015 в 16:04 +7
Татьяна Петровна, я хоть и учитель- словесник, но мне понятно ваше желание дать детям прочные и разносторонние знания по этому предмету. Думаю, это у вас получилось! Математика, как известно, царица наук, потому что она ум в порядок приводит! Полезна всем и каждому. Примите мой голос №2
Татьяна Петровна Медведева # 27 ноября 2015 в 11:08 +9
Альбина Анатольевна, спасибо за добрые слова. Признаюсь, очень волновалась, это первая работа, долго не могла "подружиться" с этим замечательным сайтом, но с помощью коллег всё получилось rofl
Марина Александровна Поспелова # 10 декабря 2015 в 20:56 +8
Здравствуйте Татьяна Петровна. Очень интересная работа. У меня сын Никита в 5 классе и ему очень понравилась ваша работа. Он проверил свои знания, и был очень удивлен, что на некоторые вопросы ответил не правильно. Очень интересно. спасибо Дарю вам голос 3.
Татьяна Петровна Медведева # 11 декабря 2015 в 13:34 +8
Марина Александровна, мне приятно, что моя разработка интересна другим. Это занятие проводила с 5-классниками на кружке, им было интересно. Пусть ваш мальчик не расстраивается, материал подобран так, что требует дополнительных знаний или предварительной подготовки. Спасибо.
Татьяна Викторовна Медведева # 9 марта 2016 в 16:03 +6
Здравствуйте, Татьяна Петровна. Нашла для себя данный материал интересным и познавательным. Было интересно проверить свои знания по теме «Римская система счисления», результат не буду обнародовать joke Дарю вам голос
Татьяна Петровна Медведева # 17 марта 2016 в 15:46 +6
Татьяна Викторовна, добрый день. Спасибо за голос и комментарий. Ребятам с удовольствием проверили свои знания по теме «Римская система счисления», а потом провели "работу над ошибками" v
Татьяна Ивановна Гончарова # 14 июня 2016 в 09:54 +4
Здравствуйте, Татьяна Петровна. Было интересно проверить свои знания по теме «Римская система счисления». Интересный и познавательный материал. Обязательно воспользуюсь с вашего позволения. Спасибо.
Татьяна Петровна Медведева # 18 июня 2016 в 11:02 +4
Большое спасибо, Татьяна Ивановна
Ольга Владимировна Долматова # 6 сентября 2016 в 16:32 +4
Татьяна Петровна,данный материал интересен и очень познавателен,очень понравилась ваша работа. Желаю вам дальнейших успехов, вы большая молодец.Вам мой голос.
Татьяна Петровна Медведева # 29 сентября 2016 в 14:43 +4
Ольга Владимировна, спасибо за положительную оценку моей публикации.