Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированное внеурочное занятие по математике и английскому языку, 6 класс

Конспект интегрированного внеурочного занятия математики и английского языка для 6 класса "Викторина: Третьего не дано"
Автор: Пестова Юлия Рямильевна, учитель математики и английского языка МБОУ "СОШ №76" г. Ульяновска
Описание работы: Данный конспект предназначен для проведения внеурочного занятия математики и английского языка для учащихся 6-х классов. Занятие могут вести два учителя, а в случае, если учитель владеет знаниями как по английскому языку, так и по математике, то урок может провести один учитель. Учитель английского языка переводит каждую сказанную реплику на русский язык, либо просит сделать это учеников.
Интегрированное внеурочное занятие математики и английского языка Викторина «Третьего не дано»
Тип занятия: интегрированное (открытие нового знания)
Цели:
- Формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни.
- Формирование и развитие логического, абстрактного и пространственного мышления.
- Активизация фонетических, лексических навыков, навыков чтения и устной речи.
- Развитие интереса к изучению математики и английского языка.
Задачи:
Образовательные:
1. Реализация межпредметных связей;
2. Формирование речевых и логических умений;
3. Активизация ранее изученных лексических единиц и обогащение лексического запаса учащихся;
4. Знакомство с одним из законов логики – законом исключенного третьего.
Развивающие:
1. Расширение кругозора учащихся;
2. Развитие способности к переключению мышления;
3. Развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в командах.

Оборудование урока:
- проектор;
- мультимедийный экран;
- электронная презентация;
- раздаточный материал.

В рамках ФГОС второго поколения формируются следующие универсальные учебные действия:
1) личностные – самоопределение, положительное отношение к процессу познания, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
2) регулятивные – планирование решения учебной задачи, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
3) познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурировать полученные знания, обсуждать проблемные вопросы.
4) коммуникативные УУД – участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы, работа в группе.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Подведение к теме урока. (3 мин)
Учитель: вступительное слово
Teacher: Good morning, dear friends. We are glad to see you today at our lesson. It will be an unusual lesson and you should be very attentive. Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашем уроке. Это будет необычный урок, и вы должны быть очень внимательны.
I have got a letter from a famous magician David Copperfield. He is asking you to make a negative sentence to his message. Я получила письмо от известного волшебника Дэвида Коперфильда. Он просит вас составить отрицательное предложение к его посланию “David has got a black cat”. What is your answer? Каков ваш ответ?
Дети: David has not got a black cat.

Teacher: Say me, please. Have you thought if the message is false or true? Скажите, пожалуйста, задумались ли вы, является ли послание Дэвида Коперфильда истинным или ложным?
Дети: Нет, не задумались.
Teacher: So today we will learn to make and use true and false sentences correctly not only in English, but also in Maths. Итак, сегодня мы с вами научимся правильно строить и использовать истинные и ложные предложения не только в английском языке, но и в математике.

II. Ознакомление с теоретическим материалом (7 мин)
Учитель: Когда люди о чем-то спорят, одни из них считают некоторое утверждение истинным, а другие - ложным. Так, в течение многих веков ученые спорили о том, истинно или ложно утверждение "Солнце вращается вокруг Земли". Еще несколько веков назад все были уверены, что это утверждение истинно, притом совершенно очевидно ("видно очами"). И потребовалось не одно столетие, чтобы доказать гипотезу Николая Коперника (1473 - 1543), отрицающую это, казалось бы, "очевидное" утверждение.
Вообще, при споре двух людей один из них утверждает, что некоторое высказывание истинно, а другой отрицает это мнение, он имеет противоположное мнение. Например, если в контрольной работе ученик написал, что 6 x 9 = 45, а учитель перечеркнул это равенство, то он и ученик имеют по поводу произведения 6 x 9 противоположные мнения. Можно сказать, что утверждения 6 x 9 = 45 и 6 х 9 не равно 45 отрицают друг друга, а каждое из них называют отрицанием другого.
Приведем еще примеры предложений, где в каждой паре одно является отрицанием другого:

И в жизни, и в математике с отрицаниями приходится сталкиваться на каждом шагу, поэтому очень важно научиться правильно формулировать отрицание для любого заданного предложения. В принципе, это несложно: для этого достаточно в начале данного высказывания приписать слова "Неверно, что". Например, отрицание предложения "У Кати есть брат" можно сформулировать как "Неверно, что у Кати есть брат", но, конечно, в обычной речи говорят "У Кати нет брата".
Итак, для формулировки отрицания действуют как бы в два приема: сначала мысленно присоединяют к предложению слова "Неверно, что", а затем "обрабатывают" полученное отрицание так, чтобы оно хорошо звучало на русском языке, - можно сказать, переводят его с русского "математического" языка на русский литературный.

Таким образом, задача формулировки отрицания - это в некотором смысле задача из грамматики языка, и для ее решения не имеет значения, истинно или ложно то предложение, которое мы отрицаем. Например, мы не проверяли, является ли число 135 простым, и уж точно не можем сказать, есть ли у Кати брат, поскольку неизвестно, о какой Кате идет речь. Однако это не помешало нам сформулировать отрицание этих предложений. Кстати, делая упражнения по иностранному языку, разве мы задумываемся о том, истинно или ложно предложение, которое предлагается записать в отрицательной форме?
Главное состоит в том, что если данное высказывание истинно, то его отрицание ложно, и наоборот - если данное высказывание ложно, то его отрицание истинно. Другими словами, одно из двух высказываний - либо данное утверждение, либо его отрицание - обязательно истинно.
Этот факт представляет собой закон логики, и он имеет специальное название - закон исключенного третьего: истинно либо само утверждение, либо его отрицание (имеются две возможности). И поэтому закон исключенного третьего часто произносится по-латыни: tertlum поп datur(тэрциум нон датур - "третьего не дано").
Разумеется, утверждение и его отрицание не могут быть истинными оба одновременно - отрицание как раз и говорит о том, что данное утверждение неверно, то есть утверждение и его отрицание противоречат друг другу. Поэтому, если в результате рассуждения мы получили, что истинны и утверждение, и его отрицание, то мы получили противоречие, и, значит, в рассуждении допущена ошибка.
В математике часто приходится строить отрицание общих высказываний и высказываний о существовании. При этом формулировка отрицания должна быть не только грамотной с точки зрения русского языка, но и удобной для дальнейшего использования в рассуждении.
Cамый простой прием - поставить "не" перед сказуемым - в этом случае не действует, он может привести к грубой ошибке. Так, если мы сформулируем, используя этот прием, отрицание высказывания "Все натуральные числа делятся на 3", то получим "Все натуральные числа не делятся на 3", или, другими словами, "Ни одно натуральное число не делится на 3". Но исходное высказывание ложно (контрпример - число 1), и второе также ложно (контрпример - число 3), а этого по закону исключенного третьего быть не может.
В результате использования общего приема - поставить впереди данного предложения слова "Неверно, что" - получается предложение "Неверно, что все натуральные числа делятся на 3". Это предложение означает, что не все натуральные числа делятся на 3 или, что то же самое, что некоторые натуральные числа не делятся на 3.
Таким образом, мы получили высказывание о существовании: "Существует хотя бы одно натуральное число, которое не делится на 3". Это и есть отрицание данного высказывания.
Общие высказывания могут иметь и другие формы выражения в языке. Рассмотрим еще один пример, когда исходное общее высказывание имеет более сложную форму: "Ни один медведь не умеет плавать". Оно означает то же самое, что "Все медведи не умеют плавать". А его отрицание "Неверно, что все медведи не умеют плавать" означает, что некоторые медведи все же плавать умеют. И мы снова получили высказывание о существовании: "Есть медведи, которые умеют плавать".
Вывод: Отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании.
Действительно, в общем высказывании утверждается, что все рассматриваемые предметы обладают некоторым свойством. Поэтому его отрицание означает, что не все предметы обладают этим свойством.

III. Первичное освоение теоретического материала (3 мин)
Teacher: David would like to play with you. He sent two statements for you. Дэвид хочет поиграть с вами. Он прислал два высказывания для вас.
1. A watermelon is only striped.
2. Bicycle wheels may be square.
Who can translate?
Дети:
1. Арбуз бывает только полосатым.
2. Велосипед может иметь квадратные колеса.
Teacher: For the realization of his magic you must say if the statement common or about existence and make the negative sentences to these statements correctly. Для того чтобы волшебство осуществилось, вы должны сказать какое высказывание является общим, а какое – о существовании и необходимо правильно построить отрицания к этим утверждениям.
Дети:
1. Общее высказывание, т.к. это означает, что все арбузы полосатые. Отрицание: неверно, что все арбузы полосатые. А значит, существует не полосатый арбуз.
2. Высказывание о существовании, т.к. это означает, что существует велосипед с квадратными колесами. Отрицание: неверно, что существует велосипед с квадратными колесами.
Teacher: Excellent. Великолепно. Вы помогли Дэвиду Коперфильду осуществить волшебство.


IV. Викторина (15 мин)
Учитель: А теперь Дэвид хочет, чтобы вы сами немного поколдовали в командах. Он предлагает вам небольшую викторину. На подготовку ответа будет даваться время 20 секунд.
I. Построй отрицания высказываний с помощью слов «Неверно, что», а затем перефразируй их в более простой форме:
1. Луна – спутник Земли. (Неверно, что Луна – спутник Земли. Луна не спутник Земли).
2. В лесу растут мухоморы. (Неверно, что в лесу растут мухоморы. В лесу не растут мухоморы).
3. Арбуз – это овощ или фрукт. (Неверно, что арбуз – это овощ или фрукт. Арбуз и не овощ, и не фрукт).
4. В буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. (Неверно, что в буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. В буфет привезли и булочки и коржики).
5. В Москве-реке водятся крокодилы. (Неверно, что в Москве-реке водятся крокодилы. В Москве-реке не водятся крокодилы).
II. Докажи, что высказывание является ложным и построй его отрицание.
1. Число 0 является натуральным. (Натуральные числа – это 1, 2, 3, 4, … Число 0 не является натуральным.)
2. Число 1 – простое. (Простые числа делятся только сами на себя и на единицу. Число 1 не является простым).
3. Между числами 2 и 3 нет других чисел. (Неверно, что между числами 2 и 3 нет других чисел. Например, 5/2).
4. Число 53 535 353 делится на 3 или на 5. (На 3 это число не делится, т.к. сумма цифр равна 32 и на 5 оно делится, т.к. не заканчивается ни на 0, ни на 5. Число 53 535 353 не делится ни на 3 ни на 5).
5. Неправильная дробь меньше единицы. (Неверно, что неправильная дробь меньше единицы. Например, 3/2).
III. Найди ложные общие высказывания и построй к каждому из них отрицание.
1. Все птицы умеют плавать. (Существуют птицы, которые не умеют плавать).
2. У телеги всегда четыре колеса. (Существуют телеги, у которых не четыре колеса).
3. Петя сидит за одной партой с Сашей.
4. Брат всегда старше сестры. (Некоторые братья младше своих сестер).
5. Любая медаль имеет две стороны.
6. Некоторые милиционеры - женщины.
7. В пятницу шел сильный снег.
8. Иногда собаки дружат с кошками.
9. Нет попугаев, которые не умеют говорить. (Существуют попугаи, не умеющие говорить).
10. Любые часы всегда спешат. (Существуют часы, которые не спешат).
IV.
Teacher: Children, David would like to open his secret. Ребята, вы так понравились Дэвиду Коперфильду, что он решил открыть вам свою тайну – свою настоящую фамилию. Но узнать это смогут только те, кто правильно по строчкам выпишет буквы, соответствующие истинным высказываниям. (Seth Kotkin)



V. Решение логических задач (6 мин)
Учитель: Ребята, Дэвид предлагает рассмотреть применение закона исключенного третьего при решении логических задач. Но так как русский язык он не знает, нам понадобиться ваша помощь.
Teacher: He suggested to guess a natural number less than 20 and his friends said:
Thomas: “It’s number 9”.
Richard: “It is a simple number”.
Andrew: “It is an even number”.
Michael: “It is number 15”.
Thomas and Richard have one true statement. Andrew and Michael have the same situation. Which number was given by David?

Дэвид задумал натуральное число, меньше 20, о котором его друзья сказали:
Томас: «Это число 9»
Ричард: «Это число простое»
Андрей: «Это число четное»
Михаил: «Это число 15»
Томас и Ричард высказали одно истинное высказывание; как и Андрей с Михаилом. Какое число задумал Дэвид?
Дети (при помощи Teacher): Если у Томаса истина, то и Андрей и Михаил – ложь. Если у Михаила истина, то и Томас и Ричард – ложь. Значит у Ричарда и Андрея истина. Это четное и простое число - число 2.
Учитель: Ребята, попробуйте решить следующую логическую задачу, опираясь на закон исключенного третьего, в командах.
Задача 1: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:
1) Коля – ни первое, ни четвёртое;
2) Боря занял второе место;
3) Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик?
(Боря - 2 место, Коля - ни 1, ни 4, значит, Коля занял 3 место, Вова не последний значит, он занял 1 место, Юра – 4 место.)
Задача 2: Для Миши, Пети и Васи испекли три пирога: с яблоками, с капустой и с мясом. Вася не любит пироги с капустой, а Петя не любит пироги с мясом и не ест с капустой. Какой пирог съел каждый из мальчиков? (Петя – с яблоками, Вася – с мясом, Миша – с капустой).

VI. Подведение итогов (2 мин)
Учитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите, пожалуйста, что вы узнали и чему научились сегодня на занятии?
Дети: Узнали закон исключенного третьего, научились использовать его при решении логических задач.
Teacher: Did the knowledge of English help you on the lesson? Знание английского языка помогло вам на занятии?
Дети: Yes.
Учитель предлагает высказать свое мнение о занятии, закончив следующие предложения:
1. Сегодня для меня новым было … .
2. Больше всего мне понравилось … .
Учителя определяют команду, набравшую большее количество медалей.
Teacher: We received the message from Copperfield. He likes you very much and sent the presents for you.
Учитель: Мы получили сообщение от Дэвида Коперфильда. Вы очень сильно ему понравились, и поэтому он прислал для вас небольшие подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Мифологическая викторина с кроссвордами для учащихся 5-7 классов Конспект урока математики в 6 классе по теме: Сложение рациональных чисел

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики

Викторины для 6 класса с ответами

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Классный час на тему «Тайны леса», 5-6 класс

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Опубликовано: 3448 дней назад (15 июля 2015)
Просмотров: 8176
+50
Голосов: 52
Комментарии (99)
Виктория Олеговна Ляпина # 16 июля 2015 в 22:35 +5
Доброй ночи! Познакомилась со сценарием урока,на котором вы, Юлия Рямильевна работали над формированием видения математических закономерностей в повседневной жизни,
формированием и развитием логического, абстрактного и пространственного мышления,
активизацией фонетических, лексических навыков, навыков чтения и устной речи. Урок достиг целей и решил поставленные задачи. Примите первый голос! С дебютом вас!Удачи!
Юлия Рямильевна Пестова # 20 июля 2015 в 17:47 +2
Мне лень написать слова благодарности, поэтому вставлю эту картинку, которых полно в интернете.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Юлия Рямильевна Пестова # 22 июля 2015 в 16:35 +1
Виктория Олеговна, благодарю Вас за первый голос к моей работе. Рада, что Вам понравилось внеурочное занятие. Спасибо большое!
Алевтина Германовна Коробкина # 20 июля 2015 в 19:18 +2
Добрый вечер, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение!Примите мой голос № 3.
Юлия Рямильевна Пестова # 22 июля 2015 в 16:33 +2
Алевтина Германовна, благодарю Вас за голос! Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 20 июля 2015 в 22:51 +4
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение на викторину "Третьего не дано". Английским не владею, а вот математику люблю и вспомнила свои уроки, которые проводила в начальных классах. Уже тогда мы решали много задач на логику. Детям нравилось рассуждать, доказывать. Поэтому с интересом прочитала ваш конспект интегрированного внеурочного занятия математики и английского языка. Занятие получилось насыщенное, использовались исторические факты, иллюстрации, таблицы. Уверена, дети были активными, узнали много нового, расширили свой кругозор в области математики,
учились работать в командах, помогая друг другу. Поставленные вами задачи выполнены. (Их правильнее записывать в форме глагола: активизировать, формировать, развивать и т. д. Цель одна, отвечает на вопрос "что?") В целом, мне ваш конспект занятия понравился. Думаю, многие педагоги воспользуются вашей публикацией. А от меня примите голос. +1
Юлия Рямильевна Пестова # 22 июля 2015 в 16:33 +1
Тамара Александровна, я учту Ваши замечания по поводу цели и задач. Спасибо огромное за комментарий и за голос!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 21 июля 2015 в 13:11 +4
Отличное занятие, которое направлено на развитие логического мышления детей. Жаль, что сейчас многие программы, по которым мы вынуждены работать занимаются этим мало. считаю, что ваше занятие все поставленные задачи выполняет. Ну и конечно- работа в группах- в ногу со временем. Примите голос.Удачи в работе.
Юлия Рямильевна Пестова # 22 июля 2015 в 16:31 +1
Вера Валерьевна, спасибо большое! Очень рада, что Вам понравилось мое занятие!!!
Наталья Ивановна Архипова # 22 июля 2015 в 15:47 +2
Доброго времени суток , Вам. Спасибо за приглашение, так как я по профессии дошкольник, мои комментарии будут не со стороны учителя. Читая Ваш ход, я как будто побывала на Вашем увлекательном уроке. Очень интересные логические задачи, проверила свои знания английского - мне понравилось!+1
Юлия Рямильевна Пестова # 22 июля 2015 в 16:30 +1
Огромное спасибо за комментарий и за голос!!!
Александр Геннадьевич Иванов # 22 июля 2015 в 17:05 +3
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение. Ознакомился с содержанием Вашего внеурочного интегрированного занятия, понравился его ход. Этапы занятия логично связаны. Действительно, в наше время знание иностранного языка необходимо практически везде, а интеграция знаний языка с математическими знаниями интересно показана вами на уроке. Примите от меня голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 22 июля 2015 в 17:12 +1
Александр Геннадьевич, спасибо за голос и за комментарий!
Наталья Анатольевна Воронкова # 22 июля 2015 в 18:59 +1
Здравствуйте Юлия! Если бы я работала в школе обязательно воспользовалась вашим конспектом. Для меня как для коррекционного педагога дошкольника всегда главное наглядность. Замечательное занятие примите от меня ГОЛОС!
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 09:39 +2
Наталья Анатольевна, очень приятно. Спасибо!
Валентина Валериановна Федосеева # 22 июля 2015 в 21:01 +3
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение.Отличное занятие, которое направлено на развитие логического мышления детей.Занятие получилось насыщенное. Большое внимание уделено работе в группе, что очень важно на современном уроке. Примите от меня голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 09:40 +2
Валентина Валериановна, спасибо за комментарий и за голос!
Светлана Викторовна Евтеева # 22 июля 2015 в 21:11 +1
Интегрированные занятия это здорово, но это очень сложно! Огромная работа! Вы - большая умница, Юлия Рямильевна!Успехов! Голос. Жду в гостиhttps://kladraz.ru/blogs/svetlana-viktorovna-evteva/poleznye-konkursy-3565.html#c
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 09:50 +1
Светлана Викторовна, спасибо за голос. В гостях у Вас побывала, очень понравилось!
Маргарита Валентиновна Балашова # 23 июля 2015 в 07:54 +2
Здравствуйте, Юлия Рямильевна!
Занятие мне понравилось. Большая работа проделана Вами при составлении конспекта. Примите голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 09:51 +1
Маргарита Валентиновна, спасибо за голос и комментарий. Очень признательна Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 23 июля 2015 в 11:16 +3
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение. Занятие интересное, увлекательное. вы проделали огромную работу. Примите голос, пожелания удачи и поздравляю с первой публикацией.
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 12:56 +1
Алла Ивановна, спасибо большое!
Марина Викторовна Вицкова # 23 июля 2015 в 11:40 +2
Спасибо за приглашение!Очень рада знакомству.Мне очень понравилось ваше внеурочное занятие.И думаю что детям оно тоже понравилось.А это самое главное.Удачи вам .От меня примите голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 12:57 +1
Марина Викторовна, спасибо за визит и за голос!
Татьяна Геннадьевна Тебякина # 23 июля 2015 в 18:10 +2
Юлия Рямильевна, добрый вечер!) Увлекательное, интересное занятие! Мне понравилось!!!)
Удачи и успехов в дальнейшей работе!!!
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 18:20 +1
Спасибо за комментарий, Татьяна Геннадьевна!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 23 июля 2015 в 18:42 +3
Нестандартное сочетание вроде бы двух предметов как английский и математика, но что не сделаешь, чтобы дать знания.Оба предмета даются трудно, и тут на помощь приходит настоящий волшебник-Д.Коперфильд.Очень умное решение,Юлия Рямильевна. Голос!!!
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 21:03 +1
Светлана Анатольевна, благодарю Вас. Мы, учителя, иногда должны верить в волшебство и чудеса, как и наши воспитанники.
Анжелика Шадрикова # 23 июля 2015 в 19:10 +2
Юлия Рямильевна, здравствуйте! Как только зарегистрировалась на сайте, сразу же получила ваше приглашение! Спасибо. Интересную викторину вы представили. Возьму ее на заметку, поскольку сама являюсь учителем математики и владею английским языком в достаточном объеме. +
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 21:04 +1
Спасибо, Анжелика! Пользуйтесь на здоровье!
Любовь Михайловна Дятлова # 23 июля 2015 в 19:12 +2
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на вашем занятии. Интегрированные уроки мне нравятся, математические задачки тоже использую на своих занятиях эколого-биологического направления. Но у Вас не только английский язык и математика, ещё русская грамматика, логика, философия. Мне было очень интересно, а учащимся 6-го класса было ли это по силам? Вы молодец, цели и задачи, поставленные вами, были достигнуты! Голосую!!!
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 21:12 +1
Любовь Михайловна, спасибо за комментарий и за голос! Учащимся на таких занятиях оказывается всяческая поддержка, если даже возникают трудности. Ведь мы должны способствовать развитию ребят. Занятие ориентировано на понимание того, что все в нашем мире взаимосвязано.
Надежда Владимировна Рябиченко # 23 июля 2015 в 20:39 +3
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом Вашего интегрированного внеурочного занятия математики и английского языка. Отличное занятие, которое направлено на развитие логического мышления детей. Мне понравилась разработка. Примите голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 23 июля 2015 в 21:13 +1
Надежда Владимировна, спасибо за поддержку!
Светлана Николаевна Полякова # 24 июля 2015 в 00:19 +2
Добрый вечер, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом викторины "Третьего не дано". Когда прочитала его, очень удивилась, что дети в 6 классе могут освоить такой материал. Наверное, это потому, что я работаю в коррекционной школе с учащимися с нарушением интеллекта. Что касается самой Вашей разработки, хочется отметить отличное оформление работы, замечательное фото сопровождение. Все этапы урока соблюдены, подробно расписаны цели и задачи и даже универсальные учебные действия! Примите мой голос!
Юлия Рямильевна Пестова # 24 июля 2015 в 22:56 +1
Светлана Николаевна, уверяю Вас, что дети в 6 классе могут освоить такой материал. Самое главное, чтобы было желание!!! Спасибо Вам!
Светлана Александровна Баскакова # 24 июля 2015 в 00:25 +4
Добрый вечер,Юлия Рямильевна! Безусловно Ваше занятие очень интересное в плане развития у детей всех видов мышления и интеллектуальных умений.Занятие конечно очень сложное,но задача педагога и состоит в открытии новых знаний. Вы с этой задачей справились! Очень здорово,что в школах есть такие учителя математики, которые в совершенстве владеют английским языком! Примите мой голос! Желаю Вам творческих успехов и удачи в конкурсе!
Юлия Рямильевна Пестова # 24 июля 2015 в 22:54 +1
Спасибо огромное, Светлана Александровна! Я очень старалась!
Наталья Анатольевна Кичигина # 24 июля 2015 в 20:20 +1
Интересное и познавательное интегрированное занятие, хорошо подобранный иллюстративный материал. Примите голос! Спасибо!
Юлия Рямильевна Пестова # 24 июля 2015 в 22:52 +1
Наталья Анатольевна, спасибо большое!
Юлия Викторовна Бутова # 24 июля 2015 в 20:40 +2
Интересно!
Удачи Вам и успехов!
Юлия Рямильевна Пестова # 24 июля 2015 в 22:51 +1
Спасибо, Юлия Викторовна!
Елена Ивановна Кремень # 24 июля 2015 в 22:37 +1
Здравствуйте, Юлия Рамильевна! Спасибо за приглашение! Я не специалист в Вашей области, но по всему видно, что Вы вложили в разработку урока свою душу. Думаю многие это оценят Примите голос!
Юлия Рямильевна Пестова # 24 июля 2015 в 22:51 +1
Елена Ивановна, спасибочки!
Ольга Владимировна Гудым # 25 июля 2015 в 01:11 +2
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение на интегрированное внеурочное занятие "Третьего не дано". Занятие интересное, увлекательное. Вы молодец! С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе!
Юлия Рямильевна Пестова # 25 июля 2015 в 08:00 +1
Ольга Владимировна, благодарю за поддержку!
Вера Алексеевна Некрасова # 25 июля 2015 в 13:20 +2
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение на интегрированное внеурочное занятие "Третьего не дано". Мне конспект вашего урока понравился.Думаю, учащимся было интересно работать на вашем уроке. Позвольте высказать пару замечаний по поводу вашего конспекта.
Во-первых, вы заявили ваш урок, как '''открытия нового знания''. Значит на вашем уроке, должна была быть поставлена проблемная ситуация перед детьми, в виде задания, с которым они не могут справиться. Затем у них возникла бы потребность узнать новое знание, чтобы выполнить задание и так далее... Ваш урок проведен в традиционной форме. Учитель рассказывает новый материал, затем дети отрабатывают его при выполнении заданий.
У меня на возникло никаких бы вопросов, если бы вы не приписали сюда ууд, новое знание. Интересный, запоминающийся, познавательный и необычный урок, но к открытию нового знания он не имеет никакого отношения.При чтении конспекта, я не увидела, как дети планируют решение учебной задачи(я и не увидела постановки учебной задачи), где обговаривается, что уже они усвоили, что еще предстоит узнать? Цель перед учащимися ставится, как ''правильно строить и использовать истинные и ложные предложения'', может быть отрицание этих высказываний?
Вначале урока я бы обговорила, что мы изучаем высказывания, что дети знают про них, какие действия умеют с ними выполнять. Затем бы сказала, что сегодня вы научитесь строить отрицания высказываний. Дала бы им задания на построение отрицаний, пару высказываний, что дети легко построили отрицание, последнее высказывание, например, как "Все натуральные числа делятся на 3"(из вашего конспекта), тогда построение отрицания, как "Все натуральные числа не делятся на 3" оказалось бы ложным. Перед детьми встала бы проблема: Как правильно построить отрицание. Затем они бы сформулировали цель: узнать, как правильно строить отрицания высказываний.
При работе над понятием логики, законом исключенного третьего, можно было бы предложить детям задание: Дано высказывание, построить его отрицание.Определить, истинность и самого высказывания, и его отрицания.
После выполнения задания, подвести детей на установление закономерности. Если высказывание истинно, то его отрицание ложно и наоборот. Тогда учащиеся сами бы сформулировали закон исключенного третьего. Учителю осталось бы добавить, полученное правило называют в математике законом исключенного третьего. Затем подвести их к правилу, что отрицание общего высказывания есть высказывания о существовании. При помощи выполнения таких заданий, дети бы, незаметно для себя формулировали(открывали) новое знание.
Спасибо вам за яркий и увлекательный урок!
Юлия Рямильевна Пестова # 25 июля 2015 в 17:08 +1
Вера Алексеевна, спасибо за поучительный комментарий! Все Ваши советы приму к сведению!
Елена Александровна Лимонова # 26 июля 2015 в 08:28 +2
Добрый день! Спасибо за приглашение! Мне ваша работа понравиласть. Примите мой голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 26 июля 2015 в 21:31 +1
Елена Александровна, спасибо!
Елена Александровна Сухова # 26 июля 2015 в 10:35 +2
Добрый день! Я рада была принять ваше приглашение. Занятие отличное,интересное. Интегрированные уроки - это прекрасно. Сама занимаюсь этим. Спасибо. МОЛОДЕЦ!!! ПРИМИТЕ ГОЛОС!!!!
Юлия Рямильевна Пестова # 26 июля 2015 в 21:37 +1
Елена Александровна, Вы правы, что интегрированные уроки - это прекрасно. При составлении плана такого занятия можно затрагивать множество интересных вещей, узнавать что-то новое, что даже не касается твоей области преподавания. И когда все идеи сливаются в единое, захватывает желание быстрее попробовать, посмотреть что из этого получится и, конечно же, посмотреть как в этот многосоставной процесс вольются дети. Спасибо Вам!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 июля 2015 в 15:18 +2
Юлия Рямильевна, интересный конспект интегрированного внеурочного занятия математики и английского языка для 6 класса "Викторина: Третьего не дано". Ваше мероприятие сможет вызвать интерес к изучению математики и английского языка.Уверена будет востребовано педагогами. Голос за разработку + 1
Юлия Рямильевна Пестова # 26 июля 2015 в 21:38 +1
Большое спасибо Наталья Валерьевна!
Розалия Хамитовна Винокурова # 26 июля 2015 в 17:26 +2
Юлия Рямильевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилось ваше интегрированное внеурочное занятие по математике и английскому языку, 6 класс. Отдаю свой голос и желаю творческих успехов.
Юлия Рямильевна Пестова # 26 июля 2015 в 21:39 +1
Розалия Хамитовна, спасибо за голос и пожелание! Вам тоже творческих успехов!
Татьяна Александровна Дергилёва # 26 июля 2015 в 22:27 +2
Спасибо за приглашение.Для меня очень необычно ,что английский и математика на одном уроке.Никогда в нашей школе такого не проводится.Вам за старание-голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 28 июля 2015 в 16:37 +1
Татьяна Александровна, спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 26 июля 2015 в 23:05 +3
Поздравляю с дебютом! Урок необычный, познавательный,яркий! Цели по формированию видения математических закономерностей в повседневной жизни и развитие логического, абстрактного и пространственного мышления достигнуты.Видно, что Ваши дети проявляют повышенный интерес к изучению математики и английского языка.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! ГОЛОС!
Юлия Рямильевна Пестова # 28 июля 2015 в 16:38 +1
Алла Алексеевна, спасибо за комментарий!
Эдита Борисовна Дмитренко # 27 июля 2015 в 13:06 +2
Урок очень понравился,работа проведена колоссальная.Благодаря интегрированному уроку учитель дает возможность увидеть связь между предметами математикой и английским. Используя игровые формы работы на уроке,можно проверить пройденный материал и закрепить знания.Молодец.
Юлия Рямильевна Пестова # 28 июля 2015 в 16:38 +1
Благодарю Эдита Борисовна!
Ирина Викторовна Бестик # 27 июля 2015 в 16:15 +2
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение на вашу интегрированную внеурочную викторину "Третьего не дано". Английским я тоже не владею, ну а математику знаю хорошо. Мне понравилось ваше оформление методической разработки. Очень грамотно и эстетично. Интересны задачи на логику.Детям нравится рассуждать и доказывать свои решения. Интегрированное внеурочное занятие получилось насыщенным и познавательным, вы использовали и интересные исторические факты, и иллюстрации,и таблицы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! МОЙ ГОЛОС ВАм!
Юлия Рямильевна Пестова # 28 июля 2015 в 16:39 +1
Ирина Викторовна, огромное спасибо! laugh
Марина Рамазановна Макашева # 28 июля 2015 в 12:51 +2
Добрый день! Спасибо за приглашение! Мне ваша работа понравилась. Примите мой голос.
Юлия Рямильевна Пестова # 28 июля 2015 в 16:40 +1
Марина Рамазановна, очень Вам признательна!
Елизавета Николаевна Шарипова # 28 июля 2015 в 19:24 +2
Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение. Интересное занятие. Возьму на заметку материал по математике,поскольку сама являюсь учителем начальных классов. Цели занятия достигнуты. Голосую!!!
Юлия Рямильевна Пестова # 28 июля 2015 в 21:10 +1
Елизавета Николаевна, спасибо за выполненную просьбу! dance
Надежда Николаевна Пермякова # 29 июля 2015 в 06:28 +2
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Огромное спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с содержанием Вашего внеурочного интегрированного занятия. Очень понравился ход занятия, все этапы занятия логично связаны. Действительно, в наше время знание иностранного языка необходимо практически везде, а интеграция знаний языка с математическими знаниями интересно представлена Вами, так что принимайте ГОЛОС и пожелание удачи!
Юлия Рямильевна Пестова # 29 июля 2015 в 09:39 +1
Надежда Николаевна, спасибо огромное!
Людмила Александровна Бабикова # 29 июля 2015 в 08:56 +2
Юлия Рямильевна, спасибо за приглашение! Ход занятия интересный, хотя я изучала немецкий язык. Удачи Вам!
Юлия Рямильевна Пестова # 29 июля 2015 в 09:40 +1
Людмила Александровна, благодарю Вас! joke
Артем Рямильевич Фятхутдинов # 29 июля 2015 в 19:43 +2
Здравствуйте! По-моему, межпредметные связи были реализованы в полном объеме. Мне нравится, что ребятам дается возможность поработать в командах. Тем самым на уроке присутствует соревновательный момент, который привлекает меня как учителя физической культуры. v Голосую!
Ольга Викторовна Стребняк # 29 июля 2015 в 21:29 +2
Добрый вечер, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение!Примите мой голос
Ольга Ивановна Марченко # 30 июля 2015 в 06:23 +2
Доброе утро, Юлия Рямильевна! Благодарю за приглашение. Вы представили прекрасный, содержательный конспект интегрированного занятия. Примите мой голос!
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 09:23 +2
Добрый день! Примите мой голос!
Любовь Николаевна Михайличенко # 30 июля 2015 в 11:06 +2
добрый день!Интересный урок, примите мой голос.
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 11:51 +1
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Любовь Евгеньевна Кайзер # 30 июля 2015 в 13:48 +2
Спасибо за приглашение,Юлия Рамильевна! Очень интересное занятие по математике и английскому языку. Мне очень все понравилось. Дети размышляют, думают. В конце подведены итоги. Желаю вам творческих успехов!
Кирилл Игоревич Ефремов # 30 июля 2015 в 14:07 +2
Здравствуйте Юлия! Спасибо Вам за приглашение.Ваш конспект занятия - это увлекательное путешествие в мир математике и английского языка. Викторина- просто класс! Удачи, успехов и творческого развития:)
Байгареева Гюзель # 30 июля 2015 в 14:17 +2
Спасибо за приглашение,Юлия Рямильевна!Примите голос!
Ирина Владимировна Чалова # 30 июля 2015 в 16:44 +2
Спасибо за приглашение! Интересная у Вас получилась викторина. С удовольствием голосую!
Валентина Петровна Чурепкина # 30 июля 2015 в 18:26 +2
Спасибо за приглашение, Юлия Рямильевна! Поддерживаю вашу публикацию голосом и желаю новых творческих работ!
Наталья Егоровна Благодарова # 31 июля 2015 в 14:09 +2
Спасибо за приглашение. Работа интересная. Дети учатся играя, что очень важно на сегодняшний день. Требования ФГОС выполнены. Творческих вам успехов!
Амина Алмазовна Гайнуллина # 31 июля 2015 в 17:08 +1
Добрый день, Юлия Рамильевна. Познакомилась с ходом вашего мероприятия. Интегрированное мероприятие всегда приветствовалось в педагогическом творчестве. Вам удалось сплести интересный ход занятия, в котором развиваются и творческие способности детей, и раскрытие проблемной ситуации, и мн др. Огромное спасибо за конспект.
Надежда Леонидовна Макарова # 31 июля 2015 в 19:00 +2
Спасибо за интересный материал! Примите голос!
Валентина Павловна Быкова # 1 августа 2015 в 11:08 +2
Юлия Рамильевна, здравствуйте.По техническим причинам никак не получалось добавить комментарий... Сейчас, думаю, всё должно получится. Я,"дошкольник", но всё равно, с большим удовольствием и интересом прочитала Ваше занятие. Очень необычно. Уверена, детям, такое занятие запомнится надолго.Из этого занятия дети извлекут что-то новое и закрепят пройденный материал. Спасибо.
Елена Всеволодовна Ксеник # 1 августа 2015 в 17:39 +2
Здравствуйте, Юлия Рамильевна!Спасибо за приглашение на прекрасное и познавательное занятие!!!Здорово!!! Примите и мой голос!!!
Анна Ивановна Рузавина # 1 августа 2015 в 19:31 +1
Здравствуйте прочитала мне все очень понравилось, познавательно и интересно .Примите мой голос. только где отметить еще неразобралась
Марина Анатольевна Газизова # 3 августа 2015 в 05:06 +1
Спасибо за приглашение. Занятие очень интересное. Даю голос.
Валентина Валерьевна Саясова # 4 августа 2015 в 09:04 +1
Здравствуйте, Юлия Рамильевна! Я не знаю английского языка, но предложила оценить вашу работу своей дочери (пойдёт в 8 класс). Её оценка-100 баллов, интересно, просто! Спасибо!
Наталья Егоровна Благодарова # 4 августа 2015 в 13:41 +1
Спасибо за интересный материал! Сейчас очень важно знание иностранного языка, а через такую формы работы они достигнут желаемого результата. Примите голос!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 6 августа 2015 в 05:37 0
Добрый вечер, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение!Очень насыщенный и интересный урок.
Голос!
Оксана Петровна Харина # 8 августа 2015 в 16:25 0
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение. Очень интересное интегрированное занятие. Мне понравились викторины, логическое построение занятия. Поставленные задачи выполнены. Примите голос!
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 8 августа 2015 в 17:31 0
Спасибо за приглашение! Интеграция - это сложно, но этим оно и увлекательно!Тем самым мы готовим детишек к умению использовать полученные знания на практике.Мне понравилось и получите голос)))
Юлия Вяльцева # 16 августа 2015 в 02:34 0
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение! Очень необычный, сложный, интересный, насыщенный урок! Желаю Вам успехов! Примите голос!
Ольга Николаевна Запахова # 20 августа 2015 в 19:04 0
Юлия Рямильевна, очень интересная работа. Она будет полезна многим педагогам. Очень доступно изложен материал. Даже мне, педагогу дошкольного образования все понятно. А деткам будет понятно тем паче. С удовольствием отдаю вам свой голос.
Анна Юрьевна Копылова # 25 августа 2015 в 06:59 0
Здравствуйте, Юлия Рямильевна! Спасибо за приглашение на интегрированное внеурочное занятие математики и английского языка «Викторина: Третьего не дано»! Очень интересная работа. Интеграция - это всегда сложно, но этим оно и интересно, и захватывающе увлекательно! Дети учатся использовать знания на практике. Ваш конспект занятия - это увлекательное путешествие в мир математики и английского языка. Вы-молодец! Примите мой голос +1