Игровая программа для 1-2 класса. Сценарий "Разноцветное настроение"
Методическая разработка игровой программы «Разноцветное настроение»
Возрастной адресат программы: дети 6-9 лет с членами своей семьи.Автор: Казьянская Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования
Учреждение: ГКУ СО "Безенчукский "Дом детства", п.г.т. Безенчук, Самарская область
Пояснительная записка
Актуальность. Семья - это не просто сообщество людей, это та самая «ячейка» общества, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие их бытовые отношения и поведение всех его членов. Родители все реже уделяют внимание играм с детьми, радостно оставляя их за компьютером или перед экраном телевизора. В итоге ребенку просто неоткуда черпать игровой опыт. Решать эту крайне важную проблему надо вместе, ведь многие родители обладают уникальным игровым опытом, сформированным на основе традиций той среды, в которой они выросли. Поэтому очень важно, чтобы тема игры стала актуальной для каждой семьи. И тогда игровые традиции естественным образом будут переходить от старших к младшим.Цель: пропаганда семейного образа жизни, воспитание детей в которых строится на принципах любви, взаимопомощи, уважения и гордости друг за друга.
Проблема. Как обычно бывает, когда собираются близкие на праздник: на 6-12 взрослых приходится 1-3 ребенка. Взрослые ведут свои разговоры, танцуют, сидят за столом, а детей расспросят об успехах, выслушают стихотворение, а потом просят пойти поиграть в игрушки. Или напротив, ребенок это «пуп Земли» - и взрослые умиляются над всем, чтобы этот ребенок ни сделал; как бы он себя ни вел (порой безобразно) он получает смех и одобрение со стороны взрослых, что двигает его на еще большие безобразия и капризы.
Ребенок всегда должен быть занят каким-либо делом, и моя игровая программа направлена на то, чтобы ребенок поучаствовал в игре с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, посоревновался с другими детьми, а так же принял участие в общих играх.
Задача: сделать досуг веселым и содержательным.
Педагогические задачи:
•Познание: закрепить и расширить знания детей о семье и ее истории; учить ориентироваться в родственных отношениях;
•Социализация: формирование гендерной и семейной принадлежности; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
•Музыка: развивать навыки коллективного пения, танцевальное творчество;
•Коммуникация: развивать умение рассказать о членах своей семьи.
Условия и особенности реализации игровой программы:
•необходимо, чтобы с каждым ребенком был хотя бы один из родственников — мама, папа, бабушка или дедушка;
•на программе желательно присутствие хотя бы двух-трех бабушек, 2 дедушек, 2-3 пап, 4-5 мам, 5-6 девочек, 5-6 мальчиков;
•количество участников — от 8 до 40, возраст — от 6 до 90 лет;
•должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и танцевальных конкурсов;
•2 небольших столика: для реквизита и для конкурса "Семейный обед";
•наличие музыкальной аппаратуры.
Оформление зала: разноцветные шары с мордашками мальчиков, девочек, пап, мам, бабушек, дедушек.
Методические рекомендации по проведению разноцветной лотереи.
Если у вас аудитория 20 человек, изготавливается:
- для 1 тура — 10+1 (для проведения жребьевки) зеленых жетона, 10+1 синих жетона,
- для 2 тура - 5+1 красных жетона, 5+1 желтых жетона,
- для 3 тура — 3 жетона с грустной и 2 жетона с улыбающейся мордашкой.
Жетоны для каждого тура кладутся в отдельные коробочки или мешочки.
Готовятся 19 утешительных приза — можно конфеты или мелкие сувениры, и главный приз — что-то разноцветное (например, набор цветных фломастеров).
1 тур розыгрыша лотереи проходит, когда все жетоны зеленого и синего цвета розданы. Ведущий берет 1 зеленый и 1 синий жетоны, зажимает их в кулаках и просит кого-нибудь из гостей помочь провести 1 тур розыгрыша лотереи. Гость указывает на какой-либо кулак ведущего, ведущий раскрывает кулак и объявляет, что к розыгрышу во 2 туре допускаются участники с жетонами, допустим, синего цвета. Ведущий просит выйти их и обменять свой синий жетон на жетон либо красного, либо желтого цвета.
Через несколько конкурсов ведущий объявляет, что настал черед 2 тура розыгрыша разноцветной лотереи, аналогично проводит жребьевку и объявляет, что к розыгрышу в 3 туре допускаются участники с жетонами, допустим, красного цвета.
Через 1-2 конкурса ведущий объявляет о 3 туре, вызывает участников с красными жетонами, собирает у них жетоны и предлагает им вслепую выбрать жетон из мешка с грустными и улыбающимися мордашками. Всем, кто получил жетон с грустной мордашкой, ведущий вручает утешительный приз, а двоим оставшимся предлагает посоревноваться за главный приз разноцветной лотереи.
Правила проведения лотереи могут варьироваться.
Конкурсы в игровой программе подобраны таким образом, чтобы потом их можно было бы провести в обычной квартире на любом празднике.
"Рецепт" "Разноцветного настроения": возьмите 2 веселых танца в начале и в конце программы, добавьте индивидуальных и общих конкурсов, сделайте интеллектуальную "прослойку" и начинку из конкурсов "со вкусом", обильно посыпьте призами! Праздник готов!!!
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Михайловна, и я рада, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся весело провести время. Тем более что нам предстоит принять участие в беспроигрышной разноцветной лотерее. Все получат призы, но самый главный приз — а что это — пока секрет — получит только один счастливчик! Так что не потеряйте свои жетончики! Сейчас я вам всем их раздам.(Ведущий раздает жетоны зеленого и синего цвета.) А для начала проведем шуточную перекличку и узнаем, кто же присутствует у нас на празднике. Прошу всех встать в один большой круг! Танцуем веселую кадриль! Фигура 1: все бежим по кругу вправо, а потом влево!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим:
1 - бегут по кругу вправо,
2 - бегут по кругу влево.
3 - музыка убавляется, все останавливаются.
Ведущий. В поле заяц серый скачет, ушки на макушке
А к нам в круг сейчас выходят, пляшут все девчушки!
(В центр круга выходят все девочки и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)
Ведущий. Фигура 2: сужаем круг и снова расширяем его! Начали!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим:
1- сужают круг,
2 - расширяют круг,
3 - музыка убавляется, все останавливаются.
Ведущий. Скачут белочки в лесу, собирают шишки.
В наш веселый круг бегут и пляшут все...
ВСЕ: мальчишки!
(В центр круга выходят все мальчики и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)
Ведущий. Фигура 3: кружимся парами сначала вправо, а потом влево! Смотрите, чтобы голова не закружилась! Начали!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим:
1-кружатся парами вправо,
2 - кружатся парами влево,
3 - музыка убавляется, все останавливаются.
Ведущий. Долго-долго спит зимою мишка косолапый,
А к нам в круг сейчас выходят и танцуют...
ВСЕ: папы!
(В центр круга выходят все папы и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)
Ведущий. А теперь повторим 1 фигуру: все бежим по кругу вправо, а потом влево!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим. Музыка убавляется, все останавливаются.
Ведущий. После пляски сапоги «просят каши манной»,
А к нам в круг сейчас выходят и танцуют...
ВСЕ: мамы!
(В центр круга выходят все мамы и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)
Ведущий. А теперь повторим 2 фигуру: сужаем круг и снова расширяем его! Начали!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим . Музыка убавляется, все останавливаются.
Ведущий. На крылечке две подружки разыгрались в «ладушки»,
Ну а в круг сейчас выходят дедушки и...
ВСЕ: бабушки!
(В центр круга выходят дедушки и бабушки и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)
Ведущий. Вот так молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Всем большое спасибо! Прошу занять свои места. (Все рассаживаются)
Ведущий. В результате нашего шуточного социологического опроса мы выяснили, что на нашем празднике присутствует __?_ мальчиков, _?__ девочек,__?_ мам,_?__ пап, __?_бабушек и _?__ дедушек!
А что такое семья, понятно всем? Что это — как вы считаете? (Ответы) Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»! «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
В каждой семье должно быть взаимопонимание между взрослыми и детьми. Сейчас мы и проверим, как вы – взрослые – понимаете детей. Наш первый конкурс – «Объяснялки». Приглашаю пап со своими детьми принять участие в этом конкурсе.
Возьмите по флажку. Внимательно слушайте «объяснялку», если догадались - быстро поднимаете флажок, и мы слушаем ваш вариант ответа. Если ответ неверный - слушаем «объяснялку» до конца и стараемся отгадать, о чем же идет речь.
Сначала «объяснялки» для пап:
1. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
2. Он очень внимателен к женщинам. Если у неё неприятности, она ему все рассказывает, а он ей сочувствует, причем сильно. Он не должен быть жадным. Потанцевал, например, со своей дамой, дал другому с ней потанцевать! (Кавалер)
3.Чаще бывает, что им рады. Их могут пригласить, а могут сами прийти. Могут приносить что-нибудь, а могут прийти без ничего, с пустыми руками. Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина. Их надо развлекать, чаем поить, угощать (Гости)
4.Больше всего их в банках. Без них ничего не купишь, но маленьким детям можно проехать в транспорте, не имея их. Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.(Деньги)
А теперь «объяснялки» для ребят:
1.Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он выгуливает по утрам собаку. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Папа)
2.Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? (Бабушка)
3.Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное. Когда фотографируются, она тоже нужна. От нее и в небе радуга проснется. Что это? (Улыбка)
4.Этот человек выполняет главную миссию на Земле. Он может быть начальником, прачкой, доктором – да кем угодно!. Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки. Без этого человека не могут быть счастливы дети. (Мама)
Ведущий. Спасибо папам и ребятам! Давайте поаплодируем им! Да что там «Объяснялки»! Есть у нас члены семьи, которых мы понимаем вообще без слов! Догадались, о ком я веду речь? (Ответы детей) Конечно, это же наши любимые животные! Какие животные живут у вас? (Ответы детей)
А давайте сейчас исполним песню «Улыбка» вместе с нашими любимцами (показывает картинки): кисками, собачками и мышатами!
Звучит фонограмма песни «Улыбка» В. Шаинского, все вместе с Ведущим начинают петь.
1 куплет. От улыбки станет всем теплей:
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
Припев. Ведущий по очереди показывает карточки с изображением животных и все поют:
Гав-гав-гав...
Мяу-мяу...
Пи-пи-пи....
Мяу-мяу...
Ведущий. Молодцы! У нас получился замечательный «Кошачий хор»!
Для следующего конкурса "Семейный обед" я приглашаю на сцену девочек и их мам. Задание для вас: быстро очистить банан, порезать его кружочками и аккуратно вилочками покормить друг друга. Хорошо прожевав банан, мамы должны взять у меня конверт и громко и четко прочитать скороговорку. Задание ясно? Готовы? Начали!
Конкурс «Семейный обед»
Ведущий. Спасибо всем! Призы получают... Кстати, о призах: пора провести 1 тур «Разноцветной лотереи»! Достаньте все свои жетончики. Никто не потерял? Мне нужен один помощник (вызывает какого-нибудь ребенка). У меня в кулаках жетоны синего и зеленого цвета, покажи пальчиком на один из моих кулачков...(ведущий разжимает кулак, показывает жетон) К розыгрышу во 2 туре допускаются участники с жетонами...(допустим, синего) цвета! К сожалению, тем, у кого зеленые жетоны, изменила фортуна, и ваше участие в лотерее закончено, а вот те, у кого синие – могут взять новые. Я прошу выйти их и обменять свой синий жетон на жетон либо красного, либо желтого цвета. (Обмен жетонами)
Ведущий. Я прошу не огорчаться участников с зелеными жетонами: выйдите и выберете себе утешительный приз!
(Можно просто раздать призы, но интереснее, чтобы каждый вслепую достал себе приз из мешка — зависит от количества гостей)
Ведущий. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – все это отражается в короткой фразе - в пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс: «Закончите пословицу».
- Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
- При солнышке тепло, а при матери... (добро).
- Не нужен и клад, когда в семье ... лад).
- Не красна изба углами, а красна... пирогами).
- В гостях хорошо, а... (дома лучше).
- Мой дом — моя... (крепость).
- Дети не в тягость, а в... (радость).
- Когда семья вместе, и душа... (на месте).
Ведущий. Молодцы! Знакомы с народной мудростью. Надеюсь, что и дома никто из вас не пренебрегает советами старших. А кто у нас в семье самый мудрый? (Ответы) Конечно, бабушки!!! Им «по зубам» рассудить всех, расставить все по полочкам и даже распутать самый запутанный клубок! Вот сейчас мы в этом и убедимся. Прощу выйти для конкурса 2-3 бабушек, а всех остальных гостей прошу поровну разделиться на 2-3 круга. Поиграем в игру «Распутай клубок»! Бабушки отворачиваются так, чтобы не видеть наших участников. А каждый кружочек, крепко держась за руки, должен запутаться. Если затрудняетесь, я вам помогу. Главное — ни за что не расцеплять руки! Начали!
Звучит веселая музыка, кружочки запутываются. Музыка останавливается.
Ведущий. А теперь бабушки могут подойти к какому-нибудь «запутанному клубку» и попробовать распутать его. Главное — не расцеплять руки!!!
Звучит веселая музыка, бабушки распутывают кружочки.
Ведущий. Молодцы! А для следующего конкурса я прошу многоуважаемых дедушек пройти со своими внуками ко мне. Любите ли вы посидеть в прекрасную погоду с удочкой на берегу реки? А какую самую большую рыбу Вы поймали? А вы верите, что можно поймать вот такую (показывает размах рук) рыбку? Весь секрет в наживке. Мы с вами будем ловить на... конфеты! Вот вам удочки с наживкой, вставайте сюда. А вот и наши рыбки (внуки)! Вы вставайте напротив. Задача для «рыбок» - без рук съесть наживку. Кто быстрее справится с заданием — тот и побеждает в нашем конкурсе. Задание всем понятно? Тогда начали!
Конкурс «Рыбаки и рыбки».
Ведущий. Всем спасибо! Для дедушек небольшие призы, а внуки и так конфетами наелись!
Настал черед провести 2 тур «Разноцветной лотереи»! Мне снова нужен один помощник. У меня в кулаках жетоны желтого и красного цвета, покажи пальчиком на один из моих кулачков...(ведущий разжимает кулак, показывает жетон) К розыгрышу в 3 туре допускаются участники с жетонами...(допустим, красного) цвета! А участников с желтыми жетонами я прошу выйти и выбрать себе утешительный приз! (Раздать призы)
Ведущий. А теперь прошу выйти везунчиков с красными жетонами. Для того, чтобы продолжить участие в лотерее, вам предстоит ответить на вопросы конкурса «Наша родословная».
Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства». Вот почему еще каких-нибудь сто лет назад наши соотечественники, вспоминая о предках, могли уверенно добавить, что этот-де служил при Николае I, а тот отличился еще в войну со шведами... Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой и даже двухвековой давности. Я надеюсь, что память о собственных предках у наших уважаемых гостей не окажется слишком короткой.
Вопросы для родителей: кого мы называем шурином, деверем, свояченицей, золовкой?
Вопросы для детей: назовите фамилии, имя и отчества мам, пап, бабушек и дедушек.
Ведущий. Молодцы! Вы все заслужили право принять участие в 3 туре нашей «Разноцветной лотереи»! Вам предстоит вслепую достать из этого мешочка жетон. (Достают жетоны.) К сожалению те, кому достался жетон с грустной рожицей, получают лишь поощрительный приз и могут пройти на свои места. А два оставшихся претендента продолжат борьбу за главный приз! Думаю, что правила игры «Моталочка» долго объяснять не нужно: кто быстрее домотает до середины шнура — тот и победил. Готовы? Начали! А мы все за вас болеем!!!
Игра «Моталочка».
Ведущий. Вы достойно боролись за главный приз, но фортуна выбрала другого. Давайте поаплодируем ему за волю к победе (вручает небольшой сувенир)! А у нас есть победитель! Давайте поаплодируем ему!
Под фанфары вручается приз — фломастеры.
Ведущий. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Пусть жизнь будет радостной и яркой!
Я надеюсь, сегодняшний семейный праздник подсказал вам несколько рецептов борьбы со скукой и повседневностью, прибавил хорошего настроения. А когда у нас хорошее настроение - хочется танцевать! И я приглашаю всех на веселый танец!
Под веселую музыку все танцуют с шарами, которые использовались в качестве оформления, потом их можно взять с собой, но нужно рассчитать такое количество шаров, чтобы хватило на всех детей, никого не обидеть.
Ведущий. Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом. (Яна Фирсова "Про семью")
Спасибо всем! До свидания!
Список литературы:
1.«С чего начинается Родина?» Под ред. Л.А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
3. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Приложение. Список реквизита:
1.Реквизит для лотереи: жетоны разного цвета, коробочки (мешочки) для жетонов, утешительные призы-сувениры, главный приз.
2.Бананы, одноразовые тарелочки и ножи, конверты со скороговорками по 3-4 штуки и одноразовые вилочки в количестве 6-8 штук, салфетки для конкурса «Семейный обед».
3.Цветные флажки 4-5 штук для конкурса «Объяснялки».
4.Фонограмма песни «Улыбка» и картинки с изображением кошки, собаки, мышки для конкурса «Кошачий хор».
5.«Удочка» для конкурса «Рыбалка»: к концу пластиковой спортивной палки привязать толстую нитку длинной примерно 1 метр, а к концу нитки привязать развернутую конфету (шоколадную или желейную — чтобы можно было легко откусить), потом конфетку опять аккуратно завернуть, чтобы не испачкалась, а перед началом конкурса снять фантик. Понадобится 2-3 «удочки» - по количеству дедушек, присутствующих на празднике.
6.«Моталочка»: ее можно изготовить из двух небольших ровных палочек длинной ~30 см и шнура длинной ~ 3 м. К середине шнура привязываем бантик.
7.Музыка для конкурсов.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Игра - практикум по ЗОЖ для младших школьников Классный час на тему: Я талантлив для 1-4 классаПохожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе
Игра - путешествие для младших школьников «Приключения в Тридевятом царстве»
Опубликовано: 3251 день назад (28 января 2016)
Просмотров: 6567
Блог: Блог Казьянской Татьяны
Рубрика: СЦЕНАРИИ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!