Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе
Методическая разработка конспекта внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий для 3-4 класса «Путешествие на поляну игр»
Организационные особенности: программу лучше проводить в спортивном зале, чтобы было много пространства для игр. Потребуется помощь и участие родителей.
Ход мероприятия
(Посередине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. К сожалению, сегодня нас встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр. Но ведь вы мне поможете?
Дети и родители. Да!
Учитель. Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь - значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-ягой, хотел ее с территории царства прогнать, так она заколдовала царевну. Она сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Тогда у нас все получится.
(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна - девочка из старшего класса. Садится на стул.)
Учитель (шепотом). А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрей- шество! Какое у нас настроение сегодня с утра?
Царевна. Плохое. (Рыдает.)
Учитель. А не угодно ли будет вам отправиться вместе с нами на Поляну игр и посмотреть, как весело играют ребята?
Царевна. Не угодно. (Рыдает.)
Учитель (шепотом). Хоть и заплесневелая, а царевна все- таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Для этого необходимо попасть на Поляну игр!
(Слышна сказочная музыка. Появляются две девочки из старшего класса, которые в течение программы будут помогать проводить учителю игры. Одна с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.)
Ученица 1. Мы попали в лес...
Ученица 2. Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники?
(Достает огромную рогатку.)
Ученица 1. Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое лес?
Дети. Большие деревья!
Ученица 2. Ребята справа от меня будут лесом.
(Дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх.)
Ученица 2. Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Ребята повторяют за ведущей.) Скажите, кто живет на деревьях? Правильно - птицы. Давайте представим, что ветер налетел (дети с правой стороны раскачиваются). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат.
(Дети, находящиеся перед ведущей, имитируют полет птиц.)
Учитель. Ну вот, какой славный у нас получился лес. Молодцы, а теперь поиграем в игру. Родители расскажут, что видели в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!», а если верите, говорите: «Видели, видели, в зоопарке видели».
Мама.
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
Папа.
А пятнистая гиена
Точит когти о полено.
Дети. Это просто ерунда!
Папа.
До чего свиреп и лют
Хищный зверь - большой верблюд.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
Мама.
Пони, маленькие пони,
До чего красивы кони.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
Папа.
За морями, за долами
Ходит курица с рогами.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
А вчера - вот это дело!
Хрюша по небу летела!
Дети. Это просто ерунда!
Папа.
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне.
Дети. Это просто ерунда!
Папа.
Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
На доме - шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Дети. Это просто ерунда!
(Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, учитель и родители оборачиваются, смотрят на нее и хлопают в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.)
Царевна. Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).
Ученица 1. Хорошо, тогда мы с ребятами поиграем в игру «Круговая охота».
(Разбившись на две команды (в каждой команде - и дети, и родители), игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» - и подсчитывает осаленных. Затем можно поменяться ролями.)
Царевна. Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.
Учитель. Не нравится эта - мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Наши мама и папа будут говорить и показывать, а вы должны делать только то, что они говорят, а не показывают.
(Проводится игра. Те, кто ошибся, выбывают из игры.)
Царевна (капризно). Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.
Учитель. Опять не получилось. Что же делать?
Ученица 2. Я знаю еще одну игру, называется «Хлопушка».
(Хлопушку нужно сделать заранее из газеты - точно так же, как стаканчик из бумаги (техника оригами), только надувают и привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз. Игроку из числа родителей завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. Задача - попасть по хлопушке.)
Учитель. Какие ловкие у нас родители! Браво!
(Царевна продолжает плакать.)
Ученица 1. Что, вам опять не понравилась наша игра?
Царевна. Понравилась. Мне просто сидеть здесь надоело!
Учитель. Идите к нам, Несмеяна! Играть вместе с нами!
Царевна (вытирает платком глаза). Хорошо, но если только я обязательно выиграю.
Учитель. Ну, если приложить старание, умение, ловкость, вы обязательно выиграете.
Царевна. Тогда я попробую.
Нет комментариев. Ваш будет первым!