Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников
Методическая разработка игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!»
Автор: Пищулина Валентина Андреевна, педагог дополнительного образования, руководитель детского театра танца «Эдельвейс» МБОУ ДОД ДДТ, г. Удомля Тверской обл.
Для детей праздник, игровая программа - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных, любящих детей взрослых. Вот именно над этой основной задачей - организацией правильного досуга детей и их родителей - я руководствуюсь при подготовке и организации мероприятий в детском театре танца «Эдельвейс».
Предлагаю методическую разработку игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!» Программа для детей 6-8 лет и их родителей. Разработка может быть полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам при подготовке и проведении игровых программ.
Цели:
- организация содержательного досуга семьи, развитие её творческих начал;
- пропаганда активного отдыха детей и родителей, семейных ценностей, здорового образа жизни.
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы для проявления совместного творчества.
Задачи:
- ознакомление детей и родителей с традициями коллектива;
- организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и родителей;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место и время проведения: хореографический зал Дома детского творчества, 16 февраля 2014 года.
Подготовка и организация игровой программы:
- сформировать творческую группу педагогов, старших воспитанников, родителей для организации и проведения игровой программы;
- ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника;
- проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении игровой программы;
- при подборке эстафет учитывать возраст участников;
- оформить место проведения программы;
- заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио- и видео-аппаратуру;
- познакомить жюри с правилами судейства.
Деятельность участников: дети и родители совместно организуют команды для участия в игровой программе.
Правила удачного проведения праздника:
- создавать предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего- то приятного, доброго.
- не забывать о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала, подарки, неожиданный гость и т.д.
- организовать праздничное общение, интересную игровую программу, мини концерт, если эти мероприятия готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией.
- участие в празднике должно быть добровольным.
- все ребята и их родители, пришедшие на праздник, должны быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: массовые танцы, конкурсы, игры.
- музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Музыкальная партитура праздники очень важна. Это музыкальные фанфары в начале, фоновая музыка, музыка, которая сопровождает эстафеты, конкурсы и т.д.
Сценарий игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!»
Звучат фанфары. Ведущий:Здравствуйте, самые лучшие дети на свете! Здравствуйте, самые активные родители на свете! Здесь собрались самые спортивные, самые дружные семьи детского театра танца «Эдельвейс»? Да.
Семьи. Да!
Ведущий: Родители, которые любят своих детей и не боятся вместе с ними принять участие в забавных эстафетах! Да!
Родители. Да!
Ведущий: И дети, которые верят в своих родителей и ждут, не дождутся начала наших стартов. Да!
Дети. Да!!!
Ведущий: Все собрались и нам пора начинать наши соревнования.
Сегодня наш праздник посвящается XXII Олимпийским играм, которые проходя сейчас в Сочи. Мы болеем за наших спортсменов и желаем им побед.
Исполняется танцевальный номер под гимны Олимпийских игр.
Ведущий: Наши соревнования будут проходить по двум номинация «Спортивная семья» и «Спортивная сборная команда». Наши команды, конечно, очень волнуются перед стартом, поэтому, дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции – я представляю главных героев сегодняшних соревнований!
Идёт преставление команд.
Ведущий: Желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы! А сделать её такой поможет наше уважаемое жюри! Встречайте!
Идёт преставление жюри
Ведущий: Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что даже самые серьёзные, самые-самые титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя.Первыми на разминку приглашаются мамы!
Выходят мамы.
Ведущий: Берите обручи – прошу вас в центр спортивной площадки!
Можете расположиться произвольно, таким образом, чтобы не мешать друг другу. Первым всегда труднее, поэтому болельщики, поддержите мам! Все мамы во все времена хотят быть стройными и гибкими! Уникальный спортивный тренажёр, который вы сейчас держите в руках, в этом вам поможет! Нужно раскрутить обруч на талии. Мамам приготовиться!.. Внимание, начали!..
Звучит песня «Далеко от мамы» в исполнении детского коллектива "Барбарики"+ комментарии по ходу.
Ведущий: Спасибо мамам! Они великолепно справились с заданием! Я думаю, жюри это оценило. А вы, дорогие болельщики?!.. Замечательно! Мамы - возвращайтесь к своим командам! И передайте обручи папам!
Ведущий: Разминка продолжается, а в центр площадки приглашаются папы! А болельщики, конечно, не забывают шумно приветствовать наших героев! Любому папе, как главе семьи, желательно иметь не только крепкие нервы, но и крепкую шею, чтобы уметь, взвалив на свои плечи, любой груз забот, шагать по жизни с высоко и гордо поднятой головой! Будем тренироваться! Раскручиваем обруч на шее!
Звучит песня «Папочка папа» в исполнении детского коллектива "Барбарики"+ комментарии по ходу.
Ведущий: Спасибо, папы! Под их бурные приветствия болельщиков папы возвращаются в свои команды. Настала очередь ребятишкам занять место в центре игровой площадки. Берите обручи и вперёд!
Ведущий: Девчонки! У вас в руках потрясающий предмет, с помощью которого можно развить необыкновенную прыгучесть! Догадались, каким образом?.. Совершенно верно, через обруч можно запросто прыгать, как через скакалку! Давайте попробуем! Можно прыгать на месте, можно прыгать вперёд и назад- как вам больше нравится! Приготовились, начали!
Звучит песня «Что такое доброта?» в исполнении детского коллектива "Барбарики" + комментарии по ходу.
Ведущий: Я нисколько не сомневалась в том, что вы — отличные прыгуны! Жюри просто в восторге! Впрочем, как и ваши родители и болельщики. И сейчас они подтвердят это своими бурными овациями!.. Можете возвращаться к своим мамам-папам! На мой взгляд, команды великолепно справились с разминкой, а у членов жюри была возможность присмотреться и оценить индивидуальные способности каждого выступающего.
Ведущий: Команды готовы? Болельщики готовы? Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони».
Эстафета «Пронеси, не урони».
Каждому члену команды - индивидуальное задание:
пронести воздушный шарик на теннисной ракетке (ребёнок);
пронести мяч на голове (папа);
пронести гимнастическую палку на указательном пальце (мама).
Ведущий: Какую ловкость и сноровку показывают наши команды! Продолжаем наши занимательные эстафеты. И это эстафета «Мышка-норка».
Эстафета «Мышка-норушка».
Два участника команды делают норку - «мышка», (ребёнок) проползает через неё и становится «норкой», а кто был «норкой» - становится «мышкой». Все участники доходят до стойки, затем берутся за руки и возвращаются на исходную позицию.
Ведущий: Задание было достаточно сложным, но, не смотря на это, все команды
успешно добрались до финиша и, конечно, заслужили право на отдых! Жюри подводит итоги первых эстафет. А у нас концертная паузу. Выступает средняя группа театра танца «Эдельвейс». Кто бодр и смел, могут присоединиться к нашим артистам!
Исполняется номер «Танцуйте с нами».
Ведущий: Вот как получилось чудненько! Танцуете вы здорово, а вот как у вас с координацией сейчас проверим, и в этом нам помогут старшие воспитанники, которые покажут и проведут игру «Ой ля калина».
Игра «Ой ля калина»». (Смотри Приложение№1).
Ведущий: Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Ожерелье для мама».
Эстафета «Ожерелье для мамы»
Реквизит: 2 атласные сини ленты, 5 желтыми воздушными шарами.
В команде участвуют папа (надувает шарики), ребёнок (привязывает шарики к ленте), 2 болельщика от команды. Из воздушных шариков (бусинок) необходимо собрать ожерелье для мамы.
Ведущий:Болельщики встают на линию финиша и держат веревку (ленту). По сигналу папа надувает и завязывает шарик, ребёнок добегает до веревки, привязывает к ней свой шарик и возвращается в свою команду. Когда все «бусинки» (шарики) будут нанизаны на ленту, папа должен связать ее и передать ребенку, который как можно быстрее надеть ее на шею мамы.
Ведущий: Все участники прекрасно справились с задание. Посмотрите, какие нарядные у нас мамы! Эксклюзивные ожерелья получились, можно налаживать производство по изготовлению украшений. Да, но это мы оставим на потом, а сейчас следующий конкурс выявит самую весёлую, творческую семью.
Конкурс «Воздушная, весёлая семейка»
Реквизит: 3 надутых воздушных шарика, 3 маркера. 1 яркая косынка, 1 бейсболка и бантик на скотче.
Ведущий: Приглашаем семейные команды и болельщиков ребят, который будут держать в руках воздушный шарик. Папа с маркером в руке бежит к шарику и рисует глаза, ресницы, губы, нос (лицо) и одевает бейсболку. Мама принимает эстафету, подбегает ко второму шарику рисует лицо и повязывает косынку. Ребёнок подбегает к третьему шарику рисует лицо и одевает бант. Затем вся семья должна, взять в руки свои «портреты». Посмотрим, чья семейка самая веселая.
Ведущий: «Портретная» галерея почти Третьяковская. Самые творческие, веселые семьи у нас в Эдельвейсе и в этом нет сомнения. А как на счет немного размяться? Объявляю следующую эстафету: «Поскакушки».
Эстафета «Поскакушки».
Принимают участие сразу все команды. Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего папа сгибает левую ногу в колене и начинает прыгать на одной ноге. Огибает поворотный знак, возвращается к своей команде, мама цепляется за согнутую ногу папы, сгибает свою левую ногу и уже вдвоем они прыгают, огибают поворотный знак и вернувшись, цепляют ребенка. Ребенок сгибает свою левую ногу, цепляется за согнутую мамину ногу и уже втроем они заканчивают эстафету. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой и будет иметь меньше штрафных очков.
Ведущий: Я предоставляю возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, жюри может спокойно подвести итоги. А я снова объявляю концертную паузу и приглашаю младшую группу театра танца «Эдельвейс».
Исполняется номер «Веселый паровозик» и «Макарена».
Ведущий: Нет, что бы там не говорили, а все-таки приятно наблюдать, когда искусство и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки». И наш сегодняшний спортивно-концертно-развлекательный праздник – тому прямое доказательство. И наши соревнования продолжаются впереди у нас индивидуальные состязания всех членов команды. Первыми на игровую площадку приглашаются папы.
Конкурс для пап «Самый меткий».
Реквизит: корзины, мячи.
Каждому папе необходимо сделать по пять штрафных бросков по очереди.
Ведущий: Папы, молодцы! Жюри внимательно следят за происходящим, болельщики активно поддерживают свои команды! И эстафету принимают мамы. Конкурс «Самая умелая мама».
Конкурс для мам «Самая умелая мама».
Реквизит: корзины, воздушные шары 3 шт. гимнастическая палка
Ракеткой для бадминтона забивает шарик в корзину.
Ведущий: Молодцы наши мамочки! Ювелирная работа. В «бой» вступают наши юные участники. Отправляемся в боулинг.
Конкурс для детей «Мини боулинг».
Каждый ребенок получает по три маленьких мяча, при помощи которых им необходимо выбить 4 кегли с расстояния 3 метра.
Ведущий: Юные снайперы, будущие олимпийские чемпионы! Болельщики, молодцы, вы отлично поддерживаете свои команды! Настроение отличное, и мы переходим к заключительной танцевальной эстафете «Ламбада».
Заключительная танцевальная эстафета «Ламбада».
1-й этап. Мама основным шагом танца «Ламбада» доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
2-й этап. Ребенок прицепляется к папе паровозиком, и они вместе исполняя основной шаг «Ламбады», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
3-й этап. Папа прицепляется к маме паровозиком, они вместе, исполняя основной шаг танца «Ламбада», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
Ведущий:Пока судьи подсчитывают результаты, мы с вами потанцуем и поиграем. Приглашаю всех в круг.
Проводятся игры: «Весёлые капканчики», «Нос к носу». Приложение № 2 и 3.
Исполняются массовые танцы «Арам зам зам», флешмоб «Арива».
Ведущий: Итак, внимание друзья! Через несколько минут, мы объявим победителей состязаний «Мы – веселые, спортивные, танцевальные!» в номинациях «Спортивная семья» и «Спортивная сборная команда». Я приглашаю команды - давайте ещё раз их поприветствуем! Для награждения слово предоставляется жюри.
Победители и участники награждаются грамотами,памятными подарками и сувенирами.
Ведущий: Танцевальный подарок всем участникам подготовили старшие воспитанницы коллектива «В ритме танца».
Исполняется номер «В ритме танца».
Ведущий: Мне осталось лишь добавить, что не зря наши соревнования начинались с состязаний при помощи круга. Надеюсь, что с его помощью, круг ваших друзей стал шире, а семейный круг - наоборот, теснее и надёжней, и пусть солнечный круг всегда ярко светит над вашими головами! Я желаю всем семейного счастья и много-много радостных событий!
До новых встреч, друзья!
Литература
1. Автор - составитель Беляков Е. “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г.
2. “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г.,
3. С. Афанасьев, С. Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г.
4. Казина О.Б., «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы»– Ярославль: Академия развития, 2008 г.
5. Немова Г.В., Малышева А.Н., “Праздники, игры и танцы для дошкольников”- Ярославль, 2006 г.
6. «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.
Приложение №1.
Игра «Ой, ля, калина».
Поиграем в игру «Ой, ля, калина». Сначала выучим слова и движения, а затем весело и дружно поиграем.
ВЕР…ЗЭ…ГЭС хлопки ладонями по коленям
ОЙ хлопок ладонями по коленям
ЛЯ хлопок в ладошки
КАЛИНА один щелчок пальцами
ОЙ хлопок ладонями по коленям ЛЯ хлопок в ладошки
КУ – КУ, КУ – КУ 2 щелчка пальцами
Слоги и слова: ой, ля, калина, ой, ля, ку-ку, ку-ку. Повторить 2 раза.
РУМБА – РУМБА вертушка руками
ТАЧ, ТАЧ, ТАЧ руки подняты вверх, согнутые в локтях.
О – О движение руками вверх вправо – «моем» окна
А – А движение руками вверх влево – «моем» окна
ПИФ – ПАФ движения указательным пальчиком влево, вправо,
стрельба пальчиками
ВЖИК – ВЖИК движение большим пальцем (ножиком) по горлу.
Приложение №2.
Игра «Нос к носу».
Дети свободно располагаются по танцевальному залу и двигаются в любом направлении. По команде ведущего, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.
Приложение №3.
Игра «Музыкальные капканчики».
На игровой площадке шесть играющих встают в пары. Пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Звучит весёлая музыка, все остальные играющие берутся за руки и цепочкой бегают между воротами, когда музыку выключают, ворота закрываются, т.е. опускают руки, стараясь поймать игрока, проходившего последним через ворота. Пойманные игроки образуют новые ворота. Игра продолжается пока не останется один не пойманный игрок.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Игра - практикум по ЗОЖ для младших школьников День мороженого в лагере дневного пребывания. Сценарий Классный час на тему: Я талантлив для 1-4 классаПохожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе
Игра - путешествие для младших школьников «Приключения в Тридевятом царстве»
Автор: Валентина Андреевна Пищулина
Опубликовано: 3914 дней назад (5 апреля 2014)
Просмотров: 16054
Блог: Блог Пищулиной Валентины
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|